Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Образец заполнения эксплуатационных спецификаций (самолет)

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минтранса России от 20.09.2016 N 271,

от 27.10.2017 N 465, от 19.11.2018 N 416, от 14.01.2020 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ │

│ (с соблюдением утвержденных условий в руководстве по производству полетов) │

│ │

│ OPERATIONS SPECIFICATIONS │

│ (subject to the approved conditions in the operations manual) │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

<1> ____________________________________________________________________________________________│

│ │

│Телефон: ________; Факс: ________; Адрес электронной почты/E-mail: _____________________________│

│Telephone: Fax: │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│СЭ <2>: _________ Название эксплуатанта <3>: ___________________________________________________│

│AOC N Operator name: │

│ │

│Осуществляет перевозки как: ____________________________________________________________________│

│Dba trading name: │

│ │

│Дата <4>: ___________ Подпись: _______________ │

│Date: Signature: │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Модель воздушного судна <5>: │

│Aircraft model: │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Виды полетов: Коммерческие воздушные перевозки ┌─┐ Пассажиры; ┌─┐ Грузы; ┌─┐ Прочее <6>: ____│

│ └─┘ └─┘ └─┘ │

│Types of operation: Commercial air transportation Passengers Cargo Other: │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Район(ы) полетов <7>: │

│Area(s) of operation: │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Специальные ограничения <8>: │

│Special limitations: │

├───────────────────────────┬─────┬──────┬────────────────────────────────────────┬──────────────┤

│ Специальные разрешения │ Да │ Нет │ Специальные утверждения <9> │ Замечания │

│ SPECIAL AUTHORIZATIONS │ YES │ No │ SPECIFIC APPROVALS │ REMARKS │

├───────────────────────────┼─────┼──────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Опасные грузы │ ┌─┐ │ ┌─┐ │ │ │

│Dangerous goods │ └─┘ │ └─┘ │ │ │

├───────────────────────────┼─────┼──────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Полеты в условиях низкой│ │ │ │ │

│видимости │ │ │ │ │

│Low visibility operations │ ┌─┐ │ ┌─┐ │ │ │

│Заход на посадку и посадка │ └─┘ │ └─┘ │CAT: <10> ____ RVR: ____ м │ │

│Approach and landing │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │ │ │DH: _______ ft/м │ │

│ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│Взлет │ ┌─┐ │ ┌─┐ │RVR <11>: ____ м │ │

│Take_off │ └─┘ │ └─┘ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│Расширенные │ ┌─┐ │ ┌─┐ │ <12> │ │

│эксплуатационные │ └─┘ │ └─┘ │ │ │

│возможности │ │ │ │ │

│Operational credit(s) │ │ │ │ │

├───────────────────────────┼─────┼──────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Допуск к полетам в условиях│ ┌─┐ │ ┌─┐ │ │ │

│сокращенного вертикального│ └─┘ │ └─┘ │ │ │

│эшелонирования │ │ │ │ │

│RVSM <13> ┌─┐ Неприменимо │ │ │ │ │

│ └─┘ N/A │ │ │ │ │

├───────────────────────────┼─────┼──────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Разрешение (утверждение) с│ ┌─┐ │ ┌─┐ │Пороговое время <15>: ____ м │ │

│увеличенным временем ухода│ └─┘ │ └─┘ │Threshold time │ │

│на запасной аэродром │ │ │Максимальное время полета до Запасного │ │

│EDTO/ETOPS <14> │ │ │аэродрома <15>: _____ м │ │

│┌─┐ Неприменимо │ │ │Maximum diversion time │ │

│└─┘ N/A │ │ │ │ │

├───────────────────────────┼─────┼──────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Навигационные спецификации│ ┌─┐ │ ┌─┐ │ │ <17>

│для полетов в условиях PBN│ └─┘ │ └─┘ │ │ │

<16> │ │ │ │ │

│Navigation specifications │ │ │ │ │

│for PBN operations │ │ │ │ │

├───────────────────────────┼─────┼──────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Поддержание летной годности│ │ │<18> │ │

│Continuing airworthiness │ │ │ │ │

├───────────────────────────┼─────┼──────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Электронный полетный│ │ │<19> │ │

│планшет │ │ │ │ │

│EFB │ │ │ │ │

├───────────────────────────┼─────┼──────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Прочее <20> │ ┌─┐ │ ┌─┐ │ │ │

│Others │ └─┘ │ └─┘ │ │ │

└───────────────────────────┴─────┴──────┴────────────────────────────────────────┴──────────────┘

--------------------------------

Эксплуатационная спецификация выдается на каждое воздушное судно.

(1) - указываются название, номера телефона и факса, включая международный и зональный телефонные коды Российской Федерации, адрес электронной почты уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего эксплуатационные спецификации;

(2) - указывается номер сертификата эксплуатанта;

(3) - указывается фирменное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя в соответствии с заявкой;

(4) - указывается дата выдачи эксплуатационных спецификаций и ставится подпись уполномоченного должностного лица уполномоченного органа или его территориального органа, выдавшего эксплуатационную спецификацию, с указанием должности, фамилии и инициалов;

(5) - указывается обозначение типа и модификации воздушного судна в соответствии со свидетельством о государственной регистрации гражданского воздушного судна с указанием его государственного и регистрационного опознавательных знаков, серийного (заводского) номера;

(6) - не заполняется;

(7) - указывается "В пределах государственной границы Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, а также на территории стран, входящих в Евразийский экономический союз"/"Within the border of the Russian Federation and outside the territory of the Russian Federation or where responsibility for air traffic management is assigned to the Russian Federation, or within the territory of Eurasian Economic Union countries" или "Без ограничений"/"No limitations" в случае, если эксплуатант имеет допуск к международным воздушным перевозкам.

Допуск к выполнению международных воздушных перевозок для осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров выдается после выполнения эксплуатантом не менее чем в течение двух лет внутренних регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) коммерческих воздушных перевозок пассажиров, за исключением выполнения указанных перевозок пассажиров на основании:

1) допуска к выполнению международных воздушных перевозок для осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров в страны, входящие в Евразийский экономический союз <1>;

--------------------------------

<1> Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015).

2) допуска к выполнению международных воздушных перевозок для осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров эксплуатантов, единственным (единственными) учредителем (учредителями) которого является федеральный орган исполнительной власти;

3) допуска к выполнению международных воздушных перевозок для осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров эксплуатантов, осуществляющих воздушные перевозки пассажиров в пределах Дальневосточного федерального округа в размере более 50% от общего объема перевозок, определяемого по данным формы федерального государственного статистического наблюдения 14-ГА "Сведения об объемах перевозок между пунктами полета" <2> на дату подачи заявки эксплуатантом на получение допуска к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров, но не менее одного календарного месяца, кроме полетов в страны, входящие в Европейское экономическое пространство <3>.

--------------------------------

<2> Подпункты 5.2 и 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2710; 2019, N 22, ст. 2811).

<3> Соглашение о Европейском экономическом пространстве (заключено в г. Порто 02.05.1992; официальный сайт права Европейского Союза http://eur-lex.europa.eu/ 01.01.1994).

(8) - указываются ограничения, "только по правилам визуального полета"/"VFR only", "только днем"/"day only". При отсутствии ограничений пишется "Нет"/"NO";

(9) - перечислить в данной колонке допускающие наибольшую свободу критерии для каждого утверждения или типа утверждения (с соответствующими критериями);

(10) - ставится отметка в колонках "да" или "нет" о наличии разрешения на выполнение посадки в условиях низкой видимости, если "да", то указывается вид разрешения: "CAT I", "CAT II", "CAT IIIA", "CAT IIIB", "CAT IIIC", значение видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR) в метрах и значение относительной высоты принятия решения (DH) в футах и метрах. Если предоставлены различные разрешения, то каждое указывается в отдельной строке;

(11) - указывается разрешенное значение видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR) в метрах для взлета. Если предоставлены различные утверждения, то каждое указывается в отдельной строке;

(12) - указываются возможности бортового оборудования (например, системы автоматической посадки, коллиматорный индикатор, системы EVS, SVS, CVS) и предоставленные соответствующие расширенные эксплуатационные возможности;

(13) - ставится отметка в колонках "да" или "нет" о допуске к полетам в условиях сокращенного вертикального эшелонирования (RVSM). В случае, если максимальная разрешенная высота полета не достигает эшелона 290 (8850 м), то ставится отметка в графе "Неприменимо";

(14) - если разрешение (утверждение) с увеличенным временем ухода на запасной аэродром (EDTO/ETOPS) не дано, отметить клетку "Неприменимо";

(15) - указывается пороговое время и максимальное время полета до запасного аэродрома. Значения могут быть выражены также в единицах расстояния (м. мили);

(16) - ставится отметка в колонках "да" или "нет" о возможности осуществлять "навигацию, основанную на характеристиках" (PBN); если "да", то указываются типы навигационных спецификаций PBN (например, RNAV-5, RNAV-4, RNAV-1). Одна строка используется для каждого разрешения по спецификациям PBN;

(17) - указываются ограничения, условия и нормативная основа эксплуатационного утверждения, связанного с навигационными спецификациями, основанными на характеристиках (например, GNSS, DME/DME, IRU);

(18) - указываются слова "В соответствии с руководством по организации технического обслуживания и Воздушным законодательством Российской Федерации"/"In accordance with the Guide lines on the maintenance organization and with the Air Code of the Russian Federation";

(19) - указываются класс электронного полетного планшета (EFB);

(20) - указываются другие разрешения или данные с использованием одной строки (или группы из нескольких строк) на разрешение (например, разрешение на специальную процедуру захода на посадку, MNPS, утвержденные навигационные характеристики).