Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

к приказу Минтранса России

от 14 января 2020 г. N 20

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ТРЕБОВАНИЯ

К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. ФОРМА

И ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ,

ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ",

УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 АВГУСТА 2015 Г. N 246

1. В пункте 16 Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 246 (далее - Правила):

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"16. Для оценки финансово-экономического состояния эксплуатант, за исключением:

- эксплуатанта, выполнившего грузовой и почтовый тоннокилометраж в количестве 90% и более от общего выполненного тоннокилометража за период времени с начала отчетного года до даты, на которую осуществляется оценка финансово-экономического состояния (далее - эксплуатант, выполняющий преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах);

- эксплуатанта, выполнившего на вертолете (вертолетах) производственный налет часов на транспортной работе на регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) рейсах в количестве 90% и более от общего выполненного производственного налета часов на транспортной работе за период времени с начала отчетного года до даты, на которую осуществляется оценка финансово-экономического состояния (далее - эксплуатант, выполняющий коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах),

представляет уполномоченному органу (его территориальному органу) финансово-экономические данные по установленным формам бухгалтерской (финансовой) отчетности и статистические данные по установленным формам федерального государственного статистического наблюдения <1>:";

б) после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:

"Общий выполненный тоннокилометраж определяется по данным формы федерального государственного статистического наблюдения 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов" <1>.

Общий выполненный производственный налет часов на транспортной работе определяется по данным формы федерального государственного статистического наблюдения 32-ГА "Сведения о парке воздушных судов" <1>;

в) в абзацах четвертом, шестом, седьмом после слова "эксплуатант" дополнить словами ", за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах,";

г) дополнить сноской 1 следующего содержания:

"<1> Подпункты 5.2 и 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2710; 2019, N 22, ст. 2811).".

2. В абзаце седьмом пункта 75 Правил слова "(коммерческие воздушные перевозки пассажиров, коммерческие воздушные перевозки грузов)" заменить словами "(коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах; коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах; коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов на вертолетах)".

3. В пункте 96 Правил:

а) в абзаце первом:

1) после слова "включает" дополнить словами "в том числе";

2) после слов "платежеспособности эксплуатанта" дополнить союзом "и";

б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"Мероприятия по оценке достаточности финансовых ресурсов, анализ рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатанта и потенциальных возможностей восстановления платежеспособности эксплуатанта не проводятся в отношении эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах.".

4. В пункте 105 Правил:

а) в абзаце десятом после слова "эксплуатанта" дополнить словами ", за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах,";

б) в абзаце двенадцатом после слов "приложением N 4 к настоящим Правилам," дополнить словами "в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил,";

в) в абзаце шестнадцатом:

1) после слова "наличия" дополнить словами "у эксплуатанта, за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах,";

2) после слов "по метеоусловиям" дополнить словами ", а также рейсов, отмененных по решению государственных органов в соответствии с их компетенцией";

3) слова "в соответствии с приложением N 4 к настоящим Правилам," заменить словами "по форме, установленной приложением N 4 к настоящим Правилам, в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил,".

5. Абзац второй позиции (7) образца заполнения эксплуатационных спецификаций (самолет), утвержденного приложением N 1 к Правилам, изложить в следующей редакции:

"Допуск к выполнению международных воздушных перевозок для осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров выдается после выполнения эксплуатантом не менее чем в течение двух лет внутренних регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) коммерческих воздушных перевозок пассажиров, за исключением выполнения указанных перевозок пассажиров на основании:

1) допуска к выполнению международных воздушных перевозок для осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров в страны, входящие в Евразийский экономический союз <1>;

2) допуска к выполнению международных воздушных перевозок для осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров эксплуатантов, единственным (единственными) учредителем (учредителями) которого является федеральный орган исполнительной власти;

3) допуска к выполнению международных воздушных перевозок для осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров эксплуатантов, осуществляющих воздушные перевозки пассажиров в пределах Дальневосточного федерального округа в размере более 50% от общего объема перевозок, определяемого по данным формы федерального государственного статистического наблюдения 14-ГА "Сведения об объемах перевозок между пунктами полета" <2> на дату подачи заявки эксплуатантом на получение допуска к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров, но не менее одного календарного месяца, кроме полетов в страны, входящие в Европейское экономическое пространство <3>.".

6. Абзац второй позиции (7) образца заполнения эксплуатационных спецификаций (самолет), утвержденного приложением N 1 к Правилам, дополнить сносками 1, 2 и 3 следующего содержания:

"<1> Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015).

<2> Подпункты 5.2 и 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2710; 2019, N 22, ст. 2811).

<3> Соглашение о Европейском экономическом пространстве (заключено в г. Порто 02.05.1992; официальный сайт права Европейского Союза http://eur-lex.europa.eu/ 01.01.1994).".

7. В приложении N 3 к Правилам:

а) в наименовании приложения N 3 к Правилам после слова "эксплуатанта" дополнить словами ", за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах".

б) пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:

"Финансово-экономическая оценка и анализ деятельности эксплуатанта, осуществляющего региональные и местные коммерческие воздушные перевозки пассажиров, в отношении которого одновременно выполнены оба нижеуказанных условия, осуществляется по показателю К3:

- эксплуатант выполняет на самолете (самолетах) с пассажировместимостью до 85 человек производственный налет часов на транспортной работе на регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) рейсах 85% и более от общего выполненного производственного налета часов на транспортной работе на самолете (самолетах), определяемого по данным формы федерального государственного статистического наблюдения 32-ГА "Сведения о парке воздушных судов" <1> за период времени с начала отчетного года до даты, на которую осуществляется оценка финансово-экономического состояния;

- эксплуатант представил заверенную копию договора или иного документа, подтверждающего, что эксплуатант является получателем субсидий за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на выполнение коммерческих воздушных перевозок пассажиров на дату проведения оценки финансово-экономического состояния.

Вывод о неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии указанного эксплуатанта осуществляется исходя из значения К3 > 7".

в) дополнить пункт 9 сноской 1 следующего содержания:

"<1> Подпункты 5.2 и 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2710; 2019, N 22, ст. 2811).".

8. В наименовании приложения N 4 к Правилам после слова "эксплуатанта" дополнить словами ", за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах,".

9. В пункте 3 заявления о намерении получить сертификат эксплуатанта, утвержденного приложением N 5 к Правилам, слова "(коммерческие воздушные перевозки пассажиров, коммерческие воздушные перевозки грузов)" заменить словами "(коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах; коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах; коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов на вертолетах)".