Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Образец заполнения эксплуатационных спецификаций (вертолет)

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минтранса России от 19.11.2018 N 416)

(см. текст в предыдущей редакции)

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Эксплуатационные спецификации │

│ (с соблюдением утвержденных условий в руководстве по производству полетов) │

│ │

│ OPERATIONS SPECIFICATIONS │

│ (subject to the approved conditions in the operations manual) │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

<1> ____________________________________________________________________________________________│

│ │

│Телефон: _______________; Факс: _______________________; E-mail: _______________________________│

│Telephone: Fax: │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│СЭ N <2>: _______ Название эксплуатанта <3>: ___________________________________________________│

│AOC N Operator name: │

│ │

│Осуществляет перевозки как: ____________________________________________________________________│

│Dba trading name: │

│ │

│Дата <4>: ___________ Подпись: _______________ │

│Date: Signature: │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Модель воздушного судна <5>: │

│Aircraft model: │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Виды полетов: Коммерческие воздушные перевозки ┌─┐ Пассажиры; ┌─┐ Грузы; ┌─┐ Прочее <6>: ____│

│ └─┘ └─┘ └─┘ │

│Types of operation: Commercial air transportation Passengers Cargo Other: │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Район(ы) полетов <7>: │

│Area(s) of operation: │

├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Специальные ограничения <8>: │

│Special limitations: │

├───────────────────────────┬─────┬──────┬────────────────────────────────────────┬──────────────┤

│ Специальные разрешения │ Да │ Нет │ Специальные утверждения <9> │ Замечания │

│ SPECIAL AUTHORIZATIONS │ YES │ No │ SPECIFIC APPROVALS │ REMARKS │

├───────────────────────────┼─────┼──────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Опасные грузы │ ┌─┐ │ ┌─┐ │ │ │

│Dangerous goods │ └─┘ │ └─┘ │ │ │

├───────────────────────────┼─────┼──────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Полеты в условиях низкой│ │ │ │ │

│видимости │ │ │ │ │

│Low visibility operations │ ┌─┐ │ ┌─┐ │ │ │

│Заход на посадку и посадка │ └─┘ │ └─┘ │CAT <10>: ____ RVR: ____ м │ │

│Approach and landing │ │ │DH: _______ ft/м │ │

│ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│Взлет │ ┌─┐ │ ┌─┐ │RVR <11>: ____ м │ │

│Take_off │ └─┘ │ └─┘ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│Расширенные │ ┌─┐ │ ┌─┐ │<12> │ │

│эксплуатационные │ └─┘ │ └─┘ │ │ │

│возможности │ │ │ │ │

│Operational credit(s) │ │ │ │ │

├───────────────────────────┼─────┼──────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Навигационные <13> │ ┌─┐ │ ┌─┐ │ │<14>

│спецификации для полетов в │ └─┘ │ └─┘ │ │ │

│условиях PBN │ │ │ │ │

│Navigation specifications │ │ │ │ │

│for PBN operations │ │ │ │ │

├───────────────────────────┼─────┼──────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Поддержание летной годности│ │ │<15> │ │

│Continuing airworthiness │ │ │ │ │

├───────────────────────────┼─────┼──────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│EFB │ │ │<16> │ │

├───────────────────────────┼─────┼──────┼────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Прочее <17> │ ┌─┐ │ ┌─┐ │ │ │

│Others │ └─┘ │ └─┘ │ │ │

└───────────────────────────┴─────┴──────┴────────────────────────────────────────┴──────────────┘

--------------------------------

Эксплуатационная спецификация выдается на каждое воздушное судно отдельно.

(1) - указываются название, номера телефона и факса, включая международный и зональный телефонные коды Российской Федерации, адрес электронной почты уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего эксплуатационную спецификацию;

(2) - указывается номер сертификата эксплуатанта;

(3) - указывается фирменное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица и коммерческое обозначение в соответствии с заявкой;

(4) - указывается дата выдачи эксплуатационных спецификаций и ставится подпись уполномоченного должностного лица уполномоченного органа или его территориального органа, выдавшего эксплуатационную спецификацию, с указанием должности, фамилии и инициалов;

(5) - указывается обозначение типа и модификации воздушного судна в соответствии со свидетельством о регистрации гражданского воздушного судна с указанием его государственного и регистрационного опознавательных знаков, серийного (заводского) номера;

(6) - не заполняется;

(7) - указывается "В пределах государственной границы Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию"/"Within the border of the Russian Federation and outside the territory of the Russian Federation where responsibility for air traffic management is assigned to the Russian Federation" в случае, если эксплуатант не имеет допуск к международным воздушным перевозкам, или "Без ограничений"/"No limitations" в случае, если эксплуатант имеет допуск к международным воздушным перевозкам;

(8) - указываются ограничения "только по правилам визуального полета"/"VFR only", "только днем"/"day only"; при отсутствии ограничений пишется "Нет"/"NO";

(9) - перечислить в данной колонке допускающие наибольшую свободу критерии для каждого утверждения или типа утверждения (с соответствующими критериями);

(10) - ставится отметка в колонках "да" или "нет" о наличии разрешения на выполнение посадки в условиях низкой видимости, если "да", то указывается вид разрешения: "CAT I", "CAT II", "CAT IIIA", "CAT IIIB", "CAT IIIC", значение видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR) в метрах и значение относительной высоты принятия решения (DH) в футах и метрах. Если предоставлены различные разрешения, то в одной строке указывается одна категория захода на посадку;

(11) - указывается разрешенное значение видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR) в метрах для взлета. Если предоставлены различные утверждения, то в одной строке указывается одна категория захода на посадку;

(12) - указываются возможности бортового оборудования (например, системы автоматической посадки, коллиматорный индикатор, системы EVS, SVS, CVS) и предоставленные соответствующие расширенные эксплуатационные возможности;

(13) - ставится отметка в колонках "да" или "нет" о возможности осуществлять "навигацию, основанную на характеристиках" (PBN); если "да", то указываются типы навигационных спецификаций PBN (например, RNAV-5, RNAV-1, RNAV-4). Одна строка используется для каждого разрешения по спецификациям PBN;

(14) - указываются ограничения, условия и нормативная основа эксплуатационного утверждения, связанного с навигационными спецификациями, основанными на характеристиках (например, GNSS, DME/DME/IRU);

(15) - указываются слова "В соответствии с руководством по организации технического обслуживания и Воздушным законодательством Российской Федерации"/"In accordance with the Guidelines on the maintenance organization and with the Air Code of the Russian Federation";

(16) - указываются класс EFB;

(17) - указываются другие разрешения или данные с использованием одной строки (или группы из нескольких строк) на разрешение.