4.1. Программа реформирования (совершенствования) структуры управления и финансово-хозяйственной деятельности отрасли жилищно-коммунального хозяйства города (муниципального образования) в пределах полномочий местных органов власти

Администрации муниципального образования необходимо обеспечить:

- своевременное принятие нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению муниципального образования по всем направлениям преобразований, представленным в п. 3.3 макета;

- организацию информационного обеспечения и мониторинга хода реформ на территории муниципального образования;

- контроль и регулирование деятельности естественных и локальных монополий.

Разделение функций собственника жилищного фонда, функций управляющих организаций и функций подрядных организаций, предоставляющих те или иные жилищно-коммунальные услуги. В сфере управления муниципальным жильем разделить функции административного управления и функции управления хозяйственной деятельностью.

Функции / Субъекты

Собственник (администрация)

Служба Заказчика

Организации-подрядчики

собственника (администрации)

хххххххххххххххх

хххххххххххххххх

управления

ххххххххххх

обслуживания

хххххххххххххххххх

Рис. 1. Распределение функций

Пересмотреть структуру управления и создать Комитет (Департамент, Управление) ЖКХ города (муниципального образования).

Считать приоритетной задачей комитета (департамента, управления, предприятий и организаций городского хозяйства) дальнейшее развитие реформы жилищно-коммунального хозяйства на основе проведения его демонополизации, создания конкурентной среды в сфере строительства, управления и эксплуатации жилищного фонда, завершения перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и усиления адресной поддержки малообеспеченных семей.