4.1.2. Прогнозирование платежеспособности населения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 определена динамика регулирования платежей населения за жилье и коммунальные услуги в период до 2003 года, предусматривающая значительные льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

Рассмотрение процессов поэтапного повышения жилья во взаимосвязи с допустимой долей расходов граждан на эти цели в совокупном доходе семьи и предельно возможным уровнем оплаты жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) населением от реальных затрат предприятий на их производство с использованием языка графики является более продуктивным как для специалистов органов местной власти и жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих подготовку и реализацию мероприятий по данному вопросу, так и для самих граждан - непосредственных участников этого процесса. Кроме того, графическое изображение платежеспособности различных категорий городского населения в зависимости от их среднедушевого дохода дает наглядное представление о возможных социально-экономических и политических последствиях принимаемых решений, касающихся дальнейшего повышения тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг.

Подготовленные и оформленные в надлежащем порядке графические иллюстрации могут служить хорошим подспорьем для понимания и разъяснения основных направлений реформы жилищно-коммунальных правоотношений, которая, как ни странно, при повышении тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг преследует задачу не ущемить семьи с низким и средним доходом, занимающих жилье в пределах социальной нормы (в среднем по России это 18 кв. м общей площади на человека в семье из трех и более человек; 42 кв. м общей площади на семью из двух человек и 33 кв. м общей площади на семью из одного человека), путем предоставления им субсидий (компенсаций) по оплате жилья и коммунальных услуг, а создать условия, при которых граждане с высоким достатком оплачивали жилье и коммунальные услуги в полном размере.