Сохранение стимулов для экономического развития муниципальных образований
В качестве показателя, характеризующего наличие стимулов для экономического развития муниципальных образований, можно использовать коэффициент замещения. Он показывает, насколько прирост доходного потенциала муниципального образования будет компенсирован сокращением выравнивающих трансфертов.
Оценка коэффициента замещения для конкретного муниципального образования может производиться следующим образом. Предположим, что доходы j-го муниципального образования в текущем финансовом году оказались на выше фактических. При этом:
- данное отклонение доходов рассматриваемого муниципального образования произошло только в текущем финансовом году и не сохранилось в последующие годы;
- показатели доходов других муниципальных образований, относящихся к данному типу, остались неизменными;
- данное отклонение доходов рассматриваемого муниципального образования в текущем финансовом году вызвано пропорциональным отклонением всех доходных баз и иных показателей, характеризующих доходный потенциал муниципального образования (данное условие позволит исключить то, что рост доходной базы разных налогов и неналоговых доходов по-разному влияет на оценку доходного потенциала муниципального образования);
- доходный потенциал муниципальных образований на очередной финансовый год рассчитывается по данным за текущий год и k отчетных финансовых лет;
- в условиях низкой процентной ставки ею можно пренебречь;
- выравнивающие дотации распределяются и утверждаются на 3 финансовых года;
- размер выравнивающих дотаций на конкретный финансовый год конкретному муниципальному образованию не может быть снижен по сравнению с утвержденным ранее размером выравнивающей дотации для этого муниципального образования на этот финансовый год;
- методика распределения выравнивающих дотаций не содержит ограничений возможности сокращения размера выравнивающей дотации на конкретный финансовый год по сравнению с размером соответствующей дотации на предшествующий год и остается неизменной в течение всего рассматриваемого периода.
При выполнении указанных выше условий прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета j-го муниципального образования произойдет только в текущем финансовом году (год t) и составит . Оценка его доходного потенциала изменится на очередной финансовый год (год t+1) и последующие k финансовых лет величину , . На этот же период изменится и размер выравнивающих дотаций данному муниципальному образованию, вызванный изменением оценки доходного потенциала. Кроме того, размер выравнивающих дотаций на рассматриваемый период (но не менее чем до t+3 года) может измениться в силу особенностей формулы, предполагающей частичное распределение выравнивающих дотаций на плановый период с последующим учетом результатов этого распределения.
Таким образом, точечное отклонение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в текущем финансовом году на величину вызовет отклонение объема выравнивающей дотации в очередном финансовом году, а также последующих k финансовых годах на , .
Коэффициент замещения () может рассчитываться как отношение изменения трансферта накопленным итогом за рассматриваемый период (по модулю, так как объем трансферта будет снижаться) к изменению доходного потенциала МО:
Чем выше значение коэффициента замещения , тем менее выгодно МО наращивать свой доходный потенциал, теряя таким образом часть выравнивающей дотации.
Необходимо отметить, что в случае наличия в методике распределения выравнивающих дотаций ограничений или компенсирующих мер, ограничивающих возможности сокращения размера выравнивающей дотации на конкретный финансовый год по сравнению с размером соответствующей дотации на предшествующий год, число лет, в течение которых будет наблюдаться действие точечного роста бюджетных доходов на размер выравнивающей дотации, может оказаться больше.
Приведенная выше формула может быть также дополнена ставкой дисконтирования.
Стоит также отметить, что коэффициент замещения для каждого муниципального образования будет своим, не совпадающим с соответствующими коэффициентами для других муниципальных образований. Поэтому общий коэффициент замещения для муниципальных образований данного типа может рассчитываться как среднее арифметическое значение по всем таким коэффициентам.
Высокое значения коэффициента замещения (более 0,9) означает практическое отсутствие стимулов для муниципальных образований развивать свою доходную базу, низкое значение (менее 0,5) - наличие достаточных стимулов для этого.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей