См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (в связи с изменениями бюджетного законодательства в 2020 - 2021 годах).

3.2. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из региональных бюджетов местным бюджетам

Условия предоставления межбюджетных трансфертов из региональных бюджетов местным бюджетам и организация мониторинга их соблюдения

Бюджетным кодексом Российской Федерации к основным условиям предоставления межбюджетных трансфертов отнесен контроль за исполнением органами местного самоуправления бюджетных полномочий в зависимости от того, к какой группе муниципальных образований по доле дотаций (с учетом замещения дополнительными дифференцированными нормативами отчислений от НДФЛ) в собственных бюджетных доходах относится муниципальное образование.

Для этого за последние три отчетных года рассчитывается доля дотаций (включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и иные дотации) из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным дифференцированным нормативам отчислений от НДФЛ в объеме, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными дифференцированными нормативами отчислений от НДФЛ, в объеме доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными между муниципальным районом и поселениями договорами <5>. Если эта доля в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала:

--------------------------------

<5> Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает, что в случае объединения муниципальных образований в одно в целях расчета данной доли используются суммарные показатели по объединяемым муниципальным образованиям.

- 5 процентов, то муниципальное образование относится к группе 1 <6>;

--------------------------------

<6> Группировка муниципальных образований проведена в целях более доступного изложения. В Бюджетном кодексе Российской Федерации понятия "группа 1" и т.д. не используются.

- 20 процентов, то муниципальное образование относится к группе 2;

- 50 процентов, то муниципальное образование относится к группе 3.

Кроме того, к группе 3 относятся муниципальные образования, не имеющие годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет (за исключением преобразованных муниципальных образований, вновь образованных путем объединения двух и более муниципальных образований).

Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает различные условия для каждой из групп (при этом муниципальное образование, попавшее, к примеру, в группу 3, также попадает в группы 1 и 2 и поэтому должно выполнять условия, предусмотренные для всех трех групп).

Муниципальные образования, относящиеся к группам 1, 2 и 3, начиная с очередного финансового года должны соблюдать следующие условия (таблица 4).