См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (в связи с изменениями бюджетного законодательства в 2020 - 2021 годах).

Таблица 4 - Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из региональных бюджетов местным бюджетам

Группа муниципальных образований

Условия предоставления межбюджетных трансфертов

Группа 1

Муниципальное образование не имеет права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления

Группа 2

Муниципальное образование не имеет права устанавливать и исполнять публичные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления

Группа 3

Местная администрация представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета

Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации (или в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по государственному бюджетному контролю) проводит не реже одного раза в два года проверку годового отчета об исполнении местного бюджета

Следует отметить, что данные ограничения также распространяются на муниципальные образования, отнесенные к группам заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости. Так, муниципальные образования - заемщики со средним уровнем долговой устойчивости должны выполнять требования, предъявляемые к группам 1 и 2, а муниципальные образования - заемщики с низким уровнем долговой устойчивости - требования, предъявляемые к группе 3.

Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает следующие ограничения по показателям дефицита местного бюджета и муниципального долга (таблица 5).