О нормативных актах, которыми следует руководствоваться при разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах РФ см. письмо Минстроя России от 10.11.2021 N 27123-ОГ/16.

III. Рекомендации по разработке административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю

III. Рекомендации по разработке административных

регламентов исполнения функций по государственному

жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю

9. При разработке административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю (далее - административные регламенты), устанавливающих содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, рекомендуется предусматривать оптимизацию (повышение качества) исполнения указанных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения функций, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения функции;

г) ответственность должностных лиц органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, исполняющих соответствующие функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

10. Наименование регламентов рекомендуется определять с учетом формулировки, соответствующей редакции положений статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми предусмотрено осуществление функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю.

11. В административные регламенты рекомендуется включать следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной (муниципальной) функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением государственной (муниципальной) функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную (муниципальную) функцию, а также их должностных лиц.

12. В раздел административных регламентов, касающийся общих положений, рекомендуется включать следующие подразделы:

а) наименование государственной (муниципальной) функции;

б) наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), исполняющего государственную (муниципальную) функцию;

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной (муниципальной) функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет регионального государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

ж) описание результата исполнения государственной функции.

13. В раздел административных регламентов, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, рекомендуется включать порядок информирования об исполнении государственной функции, а также срок исполнения государственной функции.

При этом в порядке информирования об исполнении государственной функции рекомендуется указывать следующие сведения:

а) информация о месте нахождения и графике работы органа государственного жилищного надзора (органа муниципального жилищного контроля), его структурных подразделений;

б) справочные телефоны структурных подразделений органа государственного жилищного надзора (органа муниципального жилищного контроля), исполняющих государственную функцию, в том числе номер телефона-автоинформатора;

в) адреса официальных сайтов органа государственного жилищного надзора (органа муниципального жилищного контроля) в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной (муниципальной) функции, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной (муниципальной) функции, сведений о ходе исполнения государственной (муниципальной) функции;

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной (муниципальной) функции, на официальных сайтах органа государственного жилищного надзора (органа муниципального жилищного контроля).

14. В раздел регламентов, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, рекомендуется включать подразделы, соответствующие количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной (муниципальной) функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной (муниципальной) функции.

В начале указанного раздела рекомендуется указывать исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

15. В приложении к регламентам рекомендуется приводить блок-схему исполнения государственной (муниципальной) функции.

16. В описание каждой административной процедуры рекомендуется включать следующие элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной (муниципальной) функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

17. В раздел административных регламентов, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, рекомендуется включать следующие подразделы:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного жилищного надзора (органа муниципального жилищного контроля) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной (муниципальной) функции, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной (муниципальной) функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной (муниципальной) функции;

в) ответственность должностных лиц органа государственного жилищного надзора (органа муниципального жилищного контроля) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной (муниципальной) функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной (муниципальной) функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

18. В раздел административных регламентов, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, рекомендуется включать:

а) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной (муниципальной) функции;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) перечень органов государственной власти (органов местного самоуправления) и должностных лиц, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.