О нормативных актах, которыми следует руководствоваться при разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах РФ см. письмо Минстроя России от 10.11.2021 N 27123-ОГ/16.

II. Рекомендации по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор

II. Рекомендации по разработке порядка осуществления

государственного жилищного надзора в субъектах Российской

Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов

муниципального жилищного контроля с уполномоченными

органами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор

4. При разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации в соответствии с требованиями к содержанию такого порядка, установленными пунктом 5 Положения, рекомендуется включать в него:

а) наименование органа государственного жилищного надзора;

б) структуру органа государственного жилищного надзора и порядок организации его деятельности;

в) полномочия и функции органа государственного жилищного надзора;

г) перечень должностных лиц органа государственного жилищного надзора, являющихся государственными жилищными инспекторами, и их полномочия;

д) порядок раскрытия органом государственного жилищного надзора информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности государственного жилищного надзора;

е) порядок взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов;

ж) порядок проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований;

з) особенности осуществления государственного жилищного надзора органами местного самоуправления, в случае если законом субъекта Российской Федерации предусмотрено наделение отдельными государственными полномочиями по государственному жилищному надзору органов местного самоуправления (за исключением полномочий по государственному жилищному надзору по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований);

и) сроки размещения органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на своем официальном сайте в сети Интернет информации, предусмотренной пунктом 16 Положения:

к) другие положения, предусмотренные Положением.

5. При разработке порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор (далее - органы государственного жилищного надзора), рекомендуется предусматривать осуществление взаимодействия по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

2) информирование о ежегодных планах проверок и внеочередных проверках;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами, и об эффективности государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

4) планирование и проведение совместных плановых проверок, обследований и иных контрольно-надзорных мероприятий;

5) подготовка предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

6) принятие административного регламента взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, административного регламента взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля;

7) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль;

8) обмен информационными базами данных;

9) создание совместных координационных и совещательных органов с привлечением к их работе экспертов, экспертных организаций, в том числе для разработки методических документов по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

10) проведение совместных информационно-консультационных мероприятий для юридических лиц и граждан по содержанию обязательных требований и порядку осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

6. Порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 5 настоящих методических рекомендаций, рекомендуется устанавливать в административном регламенте взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля.

7. При разработке порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора рекомендуется предусматривать следующее:

1) информирование органами муниципального жилищного контроля органа государственного жилищного надзора о плане проверок на очередной год путем направления проекта плана проверок не менее чем за 20 рабочих дней до направления плана проведения плановых проверок в органы прокураторы для согласования целей, объемов, сроков проверок в отношении лиц, включенных в проекты планов проверок органом муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора;

2) направление органами муниципального жилищного контроля и органами государственного жилищного надзора друг другу годовых планов проверок в течение 5 рабочих дней после их утверждения;

3) информирование органами муниципального жилищного контроля и органами государственного жилищного надзора друг друга о проведении внеплановой проверки в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении такой проверки;

4) информирование органами муниципального жилищного контроля и органами государственного жилищного надзора друг друга о результатах проведенных проверок в течение пяти рабочих дней с даты визирования акта проверки соответственно руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального жилищного контроля или руководителем (заместителем руководителя) органа государственного жилищного надзора;

5) возможность осуществления взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом государственного жилищного надзора по вопросам, указанным в подпунктах 7 - 10 пункта 5 настоящих методических рекомендаций, на основе договоров (соглашений) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

6) оказание органом государственного жилищного надзора органам муниципального жилищного контроля:

информационной, методической, консультативной и организационной поддержки;

содействия повышению квалификации муниципальных жилищных инспекторов;

иных видов содействия.

8. При разработке порядка взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченные органы местного самоуправления), рекомендуется предусматривать информирование органами государственного жилищного надзора и уполномоченными органами местного самоуправления друг друга соответственно о результатах проверок, проведенных на территории соответствующего муниципального образования в рамках осуществления государственного жилищного надзора, и о результатах осуществления полномочий, установленных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.