Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

3. Размещение шин боковинами поперек полувагона

3.1. Размещение и крепление шин, диаметром 2400 мм и более, расположенных боковинами поперек полувагона, производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунках 10, 11.

Шины размещают симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона вплотную друг к другу. Если суммарный зазор по длине полувагона между шинами превышает 200 мм, между шинами и торцевыми дверями (торцевой стеной) с одной или с обеих сторон полувагона и (или) между шинами в середине вагона устанавливают распорные щиты или распорные конструкции (рисунок 12).

00001162.png

Рисунок 10

1 - распорный брусок (распорный щит); 2 - увязка

00001163.png

Рисунок 11

1 - распорный щит; 2, 3 - распорный брусок (распорный щит);

4 - увязка; 5 - распорная конструкция

00001164.png

Рисунок 12

а, б - распорный щит; в - распорная конструкция

1 - стойка; 2 - упорный брусок (доска); 3 - распорный брусок

3.2. Распорные щиты (рисунок 12а, б) изготавливают из четырех стоек сечением не менее 50 x 100 мм, высотой не менее 2/3 диаметра шины и упорных брусков сечением не менее 50 x 100 мм длиной, равной внутренней ширине кузова. Нижние упорные бруски располагают на высоте от пола, обеспечивающей контакт с боковиной шины. Толщину стоек и упорных брусков подбирают в зависимости от величины зазора. Допускается выполнять упорные бруски составными по ширине. Стойки и упорные бруски скрепляют друг с другом гвоздями длиной, превышающей толщину прибиваемого элемента на 40 - 50 мм по два в каждое соединение. Составные части упорных брусков скрепляют такими же гвоздями с шагом по длине бруска не более 300 мм.

Распорные конструкции (рисунок 12в) изготавливают из стоек сечением не менее 50 x 100 мм, высотой не менее 2/3 диаметра шины, упорных брусков такого же сечения длиной, равной внутренней ширине полувагона, распорных брусков (поз. 3) сечением не менее 50 x 100 мм и длиной по месту. Упорные и распорные бруски располагают аналогично распорному щиту (рисунки 12а, б). Упорные и распорные бруски прямоугольного сечения располагают "на ребро". Количество распорных брусков распорной конструкции для крепления в продольном направлении определяют по таблице 2 в зависимости от сечения брусков и массы закрепляемой группы шин.

Таблица 2

Сечение распорного бруска, не менее, мм

Масса группы шин, т

до 10 вкл.

свыше 10 до 15 вкл.

свыше 15 до 20 вкл.

свыше 20 до 25 вкл.

свыше 25

50 x 100

4

6

8

10

10

100 x 100

4

4

4

6

6

Упорные и распорные бруски скрепляют между собой гвоздями длиной не менее 150 мм под углом 45° (или гвоздями длиной, превышающей толщину прибиваемой детали не менее чем на 100 мм) по два в каждое соединение. Стойки сечением 50 x 100 мм прибивают к упорным или распорным брускам гвоздями длиной не менее 100 мм по два в каждое соединение; стойки большего сечения прибивают к упорным и распорным брускам - гвоздями длиной, превышающей толщину стойки не менее чем на 100 мм, по одному в каждое соединение.

В зазоры между боковыми стенами и шинами более 50 мм устанавливают распорные бруски, распорные щиты в соответствии с положениями пункта 2.3 настоящей главы. В распорных щитах стойки располагают посередине ширины каждой второй шины (через одну).

Если суммарный зазор по ширине вагона не превышает 200 мм, допускается размещать шины вплотную к одной боковой стене. В этом случае распорные бруски или щиты устанавливают только с одной стороны полувагона.