Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

2. Размещение шин боковинами вдоль полувагона

2.1. Размещение и крепление шин, расположенных боковинами вдоль полувагона, производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунках 1 - 6.

00001153.png

Рисунок 1

1 - торцевой щит; 2 - распорный брусок; 3 - увязка

распорного бруска; 4 - распорный щит

00001154.png

Рисунок 2

1, 2 - распорная конструкция; 3 - соединительная доска;

4 - увязка шин

00001155.png

Рисунок 3

1, 2 - распорный щит; 3 - распорная рама; 4 - увязка шин;

5 - увязка щита

00001156.png

Рисунок 4

1 - торцевой щит; 2 - распорная конструкция;

3 - распорный брусок; 4 - увязка распорного бруска

00001157.png

Рисунок 5

1 - торцевой щит; 2, 3 - распорный щит; 4 - соединительная

доска; 5 - распорный брусок; 6 - увязка шин

00001158.png

Рисунок 6

1 - торцевой щит; 2, 3 - распорный брусок;

4 - распорная конструкция; 5 - увязка распорного бруска

Шины размещают в полувагоне несколькими рядами по ширине вплотную друг к другу таким образом, чтобы зазор между боковой стеной полувагона и боковиной шины не превышал 500 мм. В поперечных рядах шины диаметром, превышающим высоту боковых стен полувагона на 700 мм и более, скрепляют между собой двумя увязками из проволоки диаметром не менее 4 мм в две нити, стяжных ремней, строп текстильных ленточных с допускаемой рабочей нагрузкой при прямом растяжении не менее 600 кгс (600 daN) (рисунки 2, 3, 5).

2.2. При размещении в полувагоне шин вплотную к торцевым дверям (рисунки 1, 4, 5, 6) двери ограждают щитами (рисунок 7). В полувагонах с торцевыми стенами щиты допускается не устанавливать.

00001159.png

Рисунок 7 - Торцевой щит

1 - стойка; 2 - упорный брусок; 3 - соединительная доска

Щит изготавливают из стоек сечением не менее 50 x 100 мм, упорного бруска длиной, равной внутренней ширине полувагона, сечением не менее 100 x 100 мм и соединительной доски сечением не менее 30 x 100 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона. Две стойки щита располагают вплотную к боковым стенам вагона, остальные стойки располагают: при размещении шин тремя и более рядами по ширине полувагона - три стойки на равных расстояниях друг от друга; при размещении двумя рядами по ширине - две стойки (по одной посередине каждой шины). Упорный брусок устанавливают на высоте, равной половине диаметра шины. Стойки и упорный брусок скрепляют между собой гвоздями длиной не менее 100 мм по два в каждое соединение. Соединительную доску прибивают к стойкам гвоздями длиной не менее 80 мм по два в каждое соединение. Щит закрепляют проволокой диаметром не менее 4 мм за верхние увязочные устройства или дверные петли полувагона.

Если размещение шин по длине полувагона без зазоров невозможно, шины размещают:

- одной группой в середине полувагона;

- двумя группами в торцах полувагона;

- тремя группами - в торцах полувагона и в середине.

Суммарная величина зазоров должна быть не более диаметра шины.

В зазоры по длине полувагона между торцевыми дверями (стенами) и шинами, между группами шин устанавливают распорные конструкции (рисунки 2, 4), распорные рамы (рисунок 3), распорные бруски (рисунок 5).

Распорную конструкцию для крепления в продольном направлении (рисунок 8) выполняют из стоек сечением не менее 100 x 100 мм, упорных брусков сечением не менее 100 x 100 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона, распорных брусков сечением не менее 100 x 100 мм и длиной по месту, соединительных досок поз. 4 сечением не менее 30 x 100 мм и длиной по месту, соединительных досок поз. 5 сечением не менее 30 x 100 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона.

00001160.png

Рисунок 8 - Распорная конструкция для крепления

в продольном направлении

1 - стойка; 2 - упорный брусок; 3 - распорный брусок;

4, 5 - соединительная доска

Количество распорных брусков распорной конструкции для крепления в продольном направлении определяют по таблице 1 в зависимости от сечения брусков и массы закрепляемой группы шин.

Таблица 1

Сечение распорного бруска, не менее, мм

Масса группы шин, т

до 5 вкл.

свыше 5 до 10 вкл.

свыше 10 до 15 вкл.

свыше 15 до 20 вкл.

свыше 20

100 x 100

2

4

6

7

-

150 x 150

2

2

3

4

4

Упорные и распорные бруски скрепляют между собой скобами из прутка диаметром 6 - 8 мм или гвоздями длиной не менее 150 мм под углом 45° (или гвоздями длиной, превышающей толщину прибиваемой детали не менее чем на 100 мм) по два в каждое соединение. Стойки прибивают к упорным и распорным брускам гвоздями длиной, превышающей толщину стойки не менее чем на 100 мм, по одному в каждое соединение. Соединительные доски прибивают гвоздями длиной не менее 100 мм по два в каждое соединение.

Допускается взамен распорной конструкции в торцах полувагона или между группами шин применять распорные рамы или поперечные распорные бруски (наборы брусков) длиной, равной ширине кузова полувагона, которые устанавливают на упорные бруски распорных щитов (распорных конструкций), установленных между шинами и боковыми стенами полувагона (рисунки 3, 5), если толщина этих упорных брусков составляет не менее 100 x 100 мм. Сечение и количество упорных и распорных брусков распорной рамы определяют аналогично распорным конструкциям. Упорные и распорные бруски распорной рамы, поперечные распорные бруски (наборы брусков) прибивают к упорным брускам распорного щита (распорной конструкции), установленного вдоль боковых стен вагона, гвоздями длиной не менее 150 мм не менее чем по два в каждое соединение или скобами из прутка диаметром 6 - 8 мм.

2.3. Если зазоры между шинами и боковыми стенами вагона превышают 50 мм, в них устанавливают распорные бруски (рисунки 1а, 4, 6), распорные щиты (рисунки 1б, 3, 5), распорные конструкции (рисунок 2).

Распорные бруски устанавливают по всей длине погрузки шин на высоте от уровня пола не менее 1/2 диаметра шин (или на уровне верхнего обвязочного бруса полувагона) и закрепляют за средние или верхние увязочные устройства полувагона увязками из проволоки диаметром не менее 4 мм в две нити.

Распорные щиты (рисунок 9а - д) изготавливают из стоек (не менее двух) и упорных брусков (досок) сечением не менее 40 x 100 мм. Если величина зазора между шиной и боковой стеной не превышает 150 мм, допускается упорные бруски устанавливать только в верхней части щита; в нижней части щита стойки скрепляют соединительными досками сечением не менее 30 x 100 мм.

Распорные щиты устанавливают:

- сплошной по всей длине погрузки (рисунок 1б);

- отдельный на каждую шину (рисунок 2);

- отдельный на две соседние шины (рисунки 3, 5).

Распорные щиты устанавливают таким образом, чтобы напротив каждой шины располагалось не менее двух стоек симметрично относительно шины. Верхние упорные доски (бруски) располагают на высоте от уровня пола не менее 1/2 диаметра шин, нижние - на высоте, обеспечивающей контакт с боковиной шины. Размеры сечения стоек и горизонтальных досок (брусков) подбирают по месту исходя из величины зазора. Допускается выполнять распорные щиты составными по длине и устанавливать их вплотную друг к другу. Доски (бруски) щита скрепляют со стойками гвоздями длиной не менее 80 мм по два в каждое соединение со стороны стойки.

Отдельные распорные щиты скрепляют между собой соединительными досками толщиной не менее 30 мм (рисунки 2, 5) или закрепляют увязками из проволоки диаметром не менее 4 мм в две нити (рисунок 3).

Если суммарный зазор по ширине вагона не превышает 200 мм, допускается размещать шины вплотную к одной боковой стене (рисунок 6). В этом случае распорные бруски или щиты устанавливают только с одной стороны полувагона.

00001161.png

Рисунок 9 - Распорная конструкция, щит для крепления

в поперечном направлении

а - д - распорный щит; е - распорная конструкция

1 - стойка; 2 - упорный брусок (доска);

3 - соединительная доска; 4 - брусок; 5 - распорный брусок

Распорные конструкции (рисунок 9е) изготавливают из стоек сечением не менее 50 x 100 мм, упорных брусков (досок) такого же сечения и распорных брусков сечением не менее 100 x 100 мм, которые скрепляют между собой гвоздями длиной не менее 100 мм по два в каждое соединение.

Распорные конструкции устанавливают одну на каждую шину или одну на две соседние шины, располагая их таким образом, чтобы напротив каждой шины находилось не менее двух стоек, установленных симметрично относительно шины. Верхние упорные доски (бруски) распорной конструкции располагают от уровня пола на высоте не менее 1/2 диаметра шин, нижние - на высоте, обеспечивающей контакт с боковиной шины. Длину распорных брусков подбирают по месту. Каждую распорную конструкцию закрепляют за средние или верхние увязочные устройства полувагона аналогично креплению распорных щитов увязками (рисунок 3) или скрепляют друг с другом соединительными досками сечением не менее 30 x 100 мм (рисунок 2).