Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

4. Размещение шин на боковину

4.1. Размещение и крепление шин, расположенных в полувагоне на боковину, производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 13.

Шины размещают в полувагоне на боковину в один или несколько ярусов по высоте следующим образом:

- шины диаметром 1400 мм - в два ряда по ширине полувагона (рисунок 13а);

- шины диаметром более 1400 до 2400 мм включительно - в шахматном порядке по ширине полувагона (рисунок 13б);

- шины диаметром более 2400 мм - в один ряд по ширине полувагона (рисунки 13в, г).

00001165.png

Рисунок 13

1 - торцевой щит; 2 - распорная конструкция; 3 - увязка;

4 - обвязка; 5 - подкладка; 6 - распорный щит;

7, 8 - распорная рама

Допускается укладывать шины на продольные или поперечные подкладки сечением не менее 30 x 100 мм. Подкладки располагают симметрично относительно шины на расстоянии друг от друга не менее 3/4 диаметра шины таким образом, чтобы каждая шина опиралась на две подкладки.

Если поверхность верхних шин ниже уровня верхнего обвязочного бруса полувагона до 200 мм, шины двух верхних ярусов скрепляют попарно (рисунок 13а) не менее чем двумя увязками из проволоки диаметром не менее 4 мм в две нити, стяжных ремней, строп текстильных ленточных с допускаемой рабочей нагрузкой при прямом растяжении не менее 600 кгс (600 daN).

Если высота штабеля превышает высоту верхнего обвязочного бруса полувагона, шины трех верхних ярусов скрепляют между собой (рисунок 13а) не менее чем двумя увязками из проволоки диаметром не менее 4 мм в две нити, стяжных ремней, строп текстильных ленточных с допускаемой рабочей нагрузкой при прямом растяжении не менее 600 кгс (600 daN).

Превышение высоты штабеля шин над уровнем верхнего обвязочного бруса полувагона не должно быть более 1/3 ширины шины.

4.2. Торцевые двери полувагона ограждают торцевыми щитами (рисунок 14).

00001166.png

Рисунок 14 - Торцевой щит

а - при размещении шин двумя рядами по ширине;

б - при размещении шин в шахматном порядке;

в - при размещении шин одним рядом

1 - стойка; 2 - упорный брусок

Торцевой щит изготавливают из четырех стоек сечением не менее 50 x 100 мм и упорных брусков такого же сечения длиной, равной внутренней ширине полувагона. Две стойки щита располагают вплотную к боковым стенам, две другие стойки располагают: при размещении шин двумя рядами по ширине полувагона - напротив середины шин; при размещении в шахматном порядке - две стойки симметрично шины на расстоянии 100 - 150 мм друг от друга; при размещении в один ряд - две стойки симметрично шины на расстоянии 400 - 500 мм друг от друга. Упорные бруски располагают: нижний - на высоте нижней шины, верхний - на высоте верхней. При размещении шин более чем тремя ярусами устанавливают третий упорный брусок на уровне второго сверху яруса. Стойки и упорные бруски скрепляют между собой гвоздями длиной не менее 100 мм по два в каждое соединение. Щит устанавливают стойками к шинам и закрепляют проволокой диаметром не менее 4 мм за верхние увязочные устройства или дверные петли полувагона.

4.3. В зазор между шинами и торцевыми дверями (торцевой стеной) с одной или с обеих сторон полувагона устанавливают распорные щиты или распорные конструкции (рисунки 13б, в). Распорные щиты или распорные конструкции могут быть установлены в зазор между шинами в середине полувагона (рисунок 13а).

Распорные щиты (рисунок 15) по расположению стоек и брусков и их скреплению между собой изготавливают аналогично торцевым щитам. Толщину стоек и упорных брусков подбирают в зависимости от зазора, но не менее 50 мм.

00001167.png

Рисунок 15 - Распорный щит

1 - стойка; 2 - упорный брусок

Распорные конструкции (рисунок 16) изготавливают из четырех стоек (поз. 1) сечением не менее 100 x 100 мм, четырех стоек (поз. 2) сечением не менее 50 x 100 мм, упорных брусков (поз. 3) сечением не менее 100 x 100 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона, распорных брусков (поз. 4) сечением не менее 100 x 100 мм и длиной по месту, четырех соединительных досок поз. 5 сечением не менее 30 x 100 мм и длиной по месту. Стойки (поз. 2) располагают по краям распорной конструкции, стойки (поз. 1), упорные и распорные бруски - аналогично торцевому и распорному щитам (рисунки 14, 15).

Упорные и распорные бруски скрепляют между собой скобами из прутка диаметром 6 - 8 мм или гвоздями длиной не менее 150 мм под углом 45° (или гвоздями длиной, превышающей толщину прибиваемой детали не менее чем на 100 мм) по два в каждое соединение. Стойки поз. 1 прибивают к упорным и распорным брускам гвоздями длиной, превышающей толщину стойки не менее чем на 100 мм, по одному в каждое соединение. Стойки поз. 2 прибивают к упорным брускам гвоздями длиной, превышающей толщину стойки не менее чем на 100 мм, по два в каждое соединение. Соединительные доски прибивают гвоздями длиной не менее 100 мм по два в каждое соединение.

00001168.png

Рисунок 16 - Распорная конструкция

1, 2 - стойка; 3 - упорный брусок; 4 - распорный брусок;

5 - соединительная доска

Если высота штабеля шин не превышает 3/4 диаметра шины, допускается в зазор между шинами и торцевыми дверями (стенами) устанавливать распорные рамы (распорные бруски) (рисунок 13г). При этом уложенные друг на друга шины скрепляют между собой четырьмя увязками из проволоки диаметром не менее 4 мм в две нити, стяжных ремней, строп текстильных ленточных с допускаемой рабочей нагрузкой при прямом растяжении не менее 600 кгс (600 daN).

Распорные рамы (рисунок 17) изготавливают из упорных брусков сечением не менее 100 x 100 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона, распорных брусков сечением не менее 100 x 100 мм и длиной по месту и соединительных досок сечением не менее 30 x 100 мм и длиной по месту. Высота распорных рам должна быть такой, чтобы высота контакта упорных брусков с поверхностью катания шины составляла не менее 100 мм. Распорные бруски располагают симметрично относительно шины на расстоянии 400 - 500 мм друг от друга. Бруски рамы скрепляют между собой строительными скобами из прутка диаметром 6 - 8 мм или гвоздями длиной не менее 150 мм под углом 45° по два в каждое соединение. Соединительные доски прибивают к упорным брускам гвоздями длиной не менее 80 мм по два в каждое соединение. Для обеспечения необходимой высоты распорной рамы допускается применять опорные бруски (подкладки) (поз. 4 на рисунке 17), которые прибивают к упорным и распорным брускам гвоздями длиной не менее 150 мм по два в каждое соединение.

00001169.png

Рисунок 17 - Распорная рама

1 - упорный брусок; 2 - распорный брусок;

3 - соединительная доска; 4 - опорный брусок (подкладка)

В зазоры между боковыми стенами вагона и шинами более 100 мм (рисунок 13в) устанавливают распорные щиты, состоящие из стоек и продольных упорных брусков, изготовленные в соответствии с положениями пункта 2.3 (рисунки 9б - ). Стойки щита располагают напротив поперечной оси каждой шины, а упорные бруски - на уровне нижних и верхних шин штабеля.

4.4. При размещении шин в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 13г, в зазоры между шинами и боковыми стенами допускается устанавливать распорные рамы (рисунок 18), состоящие из горизонтальных упорных брусков и стоек сечением не менее 40 x 100 мм, которые скрепляют гвоздями длиной не менее 80 мм по два в каждое соединение. Стойки располагают на расстоянии 800 - 900 мм друг от друга. Ширину брусков подбирают в зависимости от величины зазора, сечение стоек - из условия одновременного контакта круга катания шины с упорным бруском и стойками. Допускается использование брусков, составных по ширине из нескольких частей, скрепленных между собой.

00001170.png

Рисунок 18 - Распорная рама

1 - упорный брусок; 2 - стойка