Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

12.4. Определение ширины длинномерного груза по условиям вписывания в габарит погрузки

12.4. Определение ширины длинномерного груза по условиям

вписывания в габарит погрузки

12.4.1. Допускаемая ширина длинномерного груза, погруженного с опорой на один вагон, по условию вписывания в габарит погрузки на кривых участках пути определяется по формулам:

- для частей груза, расположенных между пятниковыми (направляющими) сечениями вагона базой 17 м и более и смещающихся внутрь кривой:

Bв = Bг - 2fв (мм); (56)

- для частей груза, расположенных снаружи пятниковых (направляющих) сечений вагона (за пределами базы вагона) и смещающихся наружу кривой:

Bн = Bг - 2fн (мм), (57)

где Bг - ширина габарита погрузки на определенной высоте от УГР, мм;

fв, fн - ограничения ширины груза с учетом его смещений соответственно внутрь и наружу кривой, мм, которые определяют по таблицам 44 и 45 в зависимости от базы вагона lв и расстояний nв от рассматриваемой части груза, расположенной в пределах базы вагона, до ближайшего пятникового сечения вагона и nн от рассматриваемой части груза, расположенной за пределами базы вагона, до ближайшего пятникового сечения (рисунок 56).

00000176.png

Рисунок 56

Для груза, имеющего по всей длине одинаковые размеры поперечного сечения, расчет ширины груза проводится только для среднего и концевых сечений; максимальная допускаемая ширина принимается равной меньшему из полученных по формулам (56) и (57) значений. В этом случае принимают:

nв = 0,5 lв (м) (58)

nн принимают равным наибольшему из значений для концевых сечений.

Если груз размещен симметрично относительно поперечной плоскости симметрии платформы, значение nн принимают:

nн = 0,5 (L - lв) (м), (59)

где L - длина груза, м.

Таблица 44

Значения ограничений ширины груза с учетом его смещения

наружу кривой fн в зависимости от длины базы вагона lв

или сцепа lсц

lв или lсц, м

Значения fн, мм, при расстоянии nн, м, от рассматриваемого наружного поперечного сечения груза до ближайшего пятникового (направляющего) сечения вагона или сцепа

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

10

8,65

0

0

4

24

45

67

89

112

136

161

186

212

239

267

295

9,0

0

0

3

23

44

66

88

112

135

160

185

211

238

265

294

9,29

0

0

3

23

44

66

88

111

135

159

185

211

237

265

293

9,72

0

0

2

22

44

65

88

111

134

159

184

210

237

264

292

10,0

0

0

2

22

43

65

88

111

134

159

184

210

236

263

292

11,0

0

0

3

23

44

63

88

112

135

160

185

211

238

265

293

12,0

0

0

4

25

46

68

91

114

138

163

188

214

241

268

297

13,0

0

0

6

27

49

71

94

118

142

167

192

218

246

273

302

14,0

0

0

8

30

52

74

98

122

146

171

198

224

252

280

308

14,19

0

0

9

31

53

75

99

123

147

173

199

226

253

282

311

14,62

0

0

11

32

54

77

101

125

150

175

202

229

256

285

314

15,0

0

0

12

34

56

79

102

127

152

177

204

230

259

287

317

16,0

0

0

17

37

63

83

107

132

157

183

210

238

266

295

325

17,0

0

0

19

42

65

88

113

137

164

190

218

245

275

304

334

18,0

0

0

23

46

69

94

119

144

171

197

226

254

283

313

344

19,0

0

4

27

50

74

99

125

151

178

205

234

263

292

323

354

20,0

0

8

31

55

80

105

131

157

185

213

242

272

302

333

364

21,0

0

12

35

60

85

111

138

164

193

221

251

281

312

343

375

22,0

0

15

40

65

90

117

144

172

201

230

260

290

322

354

387

23,0

0

20

44

70

97

119

151

179

209

239

269

300

332

365

398

24,0

0

24

49

75

102

130

158

187

217

247

279

310

343

376

410

25,0

0

27

54

82

108

136

166

195

225

256

288

320

353

387

422

26,0

0

32

59

86

114

143

173

203

234

265

298

331

364

398

434

27,0

10

36

64

92

120

149

180

211

242

274

308

341

376

411

446

28,0

14

41

69

98

126

156

188

219

251

282

318

352

387

422

468

29,0

18

46

74

103

133

163

195

227

260

293

328

362

398

434

471

30,0

22

50

79

109

138

171

203

235

269

303

338

373

410

446

484

Примечание. fн для промежуточных значений базы и расстояний nн определяют линейной интерполяцией, за исключением интервалов nн, для которых левая граница интервала значений fн равна "0", например, для nн = 3,75 при размещении на сцепе с базой 14,62 м. В этих случаях значение fн следует рассчитывать по формуле 61.

Таблица 45

Значения ограничений ширины груза с учетом

его смещения внутрь кривой fв в зависимости от длины базы

вагона lв или сцепа lсц

lв или lсц, м

Значения fв (мм), при расстоянии nв (м) от рассматриваемого внутреннего поперечного сечения груза до ближайшего пятникового (направляющего) сечения вагона или сцепа

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7,6

8,0

8,6

9,0

9,5

10,0

10,5

11,0

11,6

12,0

13,0

14,0

15,0

До 17

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

18

0

0

0

0

0

0

0

2

5

8

9

10

11

0

0

0

0

0

0

0

0

0

19

0

0

0

0

0

0

6

11

15

19

21

23

24

24

0

0

0

0

0

0

0

0

20

0

0

0

0

2

9

15

20

26

30

32

35

36

38

38

0

0

0

0

0

0

0

21

0

0

0

1

9

17

24

30

36

40

44

47

49

51

52

52

0

0

0

0

0

0

22

0

0

0

7

16

25

33

39

45

51

55

60

62

65

66

67

68

0

0

0

0

0

23

0

0

4

14

24

32

40

48

55

62

66

72

75

79

81

82

83

84

0

0

0

0

24

0

0

9

20

31

40

49

57

66

73

78

84

88

92

95

98

99

100

101

0

0

0

25

0

2

15

26

38

48

58

67

76

84

89

97

101

106

109

112

115

117

118

0

0

0

26

0

7

21

33

45

56

66

76

86

95

101

109

114

119

123

128

130

134

134

136

0

0

27

0

12

26

40

52

64

75

85

96

106

112

120

127

133

138

144

147

151

152

155

0

0

28

2

17

32

46

59

72

83

95

106

116

123

133

139

146

152

158

162

167

169

173

175

0

29

6

22

38

52

66

80

92

104

116

127

135

146

152

160

166

174

178

183

186

192

195

0

30

11

27

44

59

74

87

100

113

126

138

146

157

165

174

181

188

194

200

203

211

215

216

Примечание. fв для промежуточных значений базы и расстояний nв определяют линейной интерполяцией, за исключением интервалов nв, для которых левая граница интервала значений fв равна "0", например, для nв = 5,75 при размещении на сцепе с базой 19 м. В этих случаях значение fв следует рассчитывать по формуле 60.

Величины fв и fн могут определяться по формулам:

fв = 500 / R (lв - nв) nв - 105 (мм); (60)

fн = 500 / R (lв + nн) nн - 105 + К (мм), (61)

где 105 - часть уширения габарита приближения строений и междупутий в расчетной кривой, мм;

R - радиус расчетной кривой, принимается равным 350 м;

K - дополнительное смещение концевых сечений груза вследствие перекоса вагона в рельсовой колее с учетом содержания пути и подвижного состава. Для вагонов на тележках ЦНИИ-Х3

K = 70 (L / lв - 1,41) (мм) (62)

Величина K учитывается в формуле 61 только при положительных ее значениях.

Если значения fв и fн получаются отрицательными, то их не учитывают, и груз в рассматриваемом сечении может иметь ширину габарита погрузки.

12.4.2. Допускаемая ширина длинномерного груза, погруженного с опорой на два вагона (рисунок 57), по условию вписывания в габарит погрузки на кривых участках пути определяется по формулам 56 и 57, в которых вместо fв и fн следует принимать ограничения fвс и fнс, определяемые по следующим формулам:

- для частей груза, расположенных между направляющими сечениями сцепа:

fвс = fв + f (мм); (63)

00000177.png

Рисунок 57

- для частей груза, расположенных снаружи направляющих сечений сцепа (за пределами базы сцепа):

fнс = fн - f (мм) (64)

Значения fн и fв определяют по таблицам 44 и 45 или по формулам 60 и 61, в которых вместо lв принимают lсц. Значение f - смещение грузонесущих вагонов, определяют в зависимости от их базы lв по таблице 46.

Таблица 46

lв (м)

f (мм)

lв (м)

f (мм)

8

23

20

144

9

29

21

158

10

36

22

174

11

43

23

190

12

52

24

203

13

61

25

225

14

67

26

241

15

81

27

261

16

92

28

282

17

103

29

301

18

116

30

324

19

130

Направляющее сечение сцепа - это вертикальная плоскость, проведенная через середину опорной площадки турникетной опоры.

В случаях, когда базы грузонесущих платформ сцепа различны, в формулу (63) подставляют значение f, определенное для большего значения базы, в формулу (64) - значение f, определенное для меньшего значения базы.

Если значения fвс и fнс получаются отрицательными, то их не учитывают, и груз в рассматриваемом сечении может иметь ширину габарита погрузки.

Для груза, имеющего по всей длине одинаковые размеры поперечного сечения, расчет ширины груза проводится только для среднего и концевых сечений; максимальная допускаемая ширина принимается равной меньшему из полученных по формулам (56) и (57) значений. В этом случае принимают:

nв = 0,5 lсц (м) (65)

nн принимают равным наибольшему из значений для концевых сечений. Если груз размещен симметрично относительно поперечной плоскости симметрии сцепа, значение nн может быть рассчитано по формуле:

nн = 0,5 (L' - lсц) (м), (66)

где 00000178.wmz - расчетная длина груза, м; 00000179.wmz - условное увеличение длины груза, обусловленное смещением его относительно грузонесущих платформ при использовании турникетных опор. Значение 00000180.wmz в зависимости от количества платформ сцепа и типа турникетных опор (рисунки 50 - 54) определяется по таблице 47.

Таблица 47

Условное увеличение длины груза, размещенного

с использованием турникетных опор

Номер рисунка

Значение 00000181.wmz, мм

50

220

51

440

52

660

53, 54

220 + lтпр

Значения fвс и fнс могут определяться по формулам:

00000182.wmz; (67)

00000183.wmz (68)

12.4.3. Фактическая ширина погруженного на открытый подвижной состав груза должна быть не более допускаемой (расчетной).

При несимметричном расположении груза относительно продольной плоскости симметрии вагона, на который он погружен, поперечные размеры груза, отсчитываемые от продольной плоскости симметрии вагона, с каждой стороны должны быть не более значений 0,5Bв и 0,5Bн.

12.4.4. При перевозке длинномерных грузов, имеющих одинаковые поперечные размеры по всей длине, на сцепах с опорой на два полувагона допустимую ширину груза определяют по формулам:

- с учетом смещения конца груза наружу кривой:

00000184.wmz; (69)

- с учетом смещения середины груза внутрь кривой:

00000185.wmz, (70)

где Bпв - внутренняя ширина кузова полувагона в поперечной вертикальной плоскости, проходящей через конец груза, мм;

Bпв - ширина дверного проема, мм;

00000186.wmz - смещение конца груза, определяемое по формуле:

00000187.wmz (71)

Смещение 00000188.wmz средней части груза в плоскости дверного проема определяется по формуле:

00000189.wmz, (72)

где lмв - расстояние между наружными плоскостями внутренних торцевых дверей сцепленных полувагонов; для четырехосных полувагонов принимается lмв = 1,75 м.