12.4. Определение ширины длинномерного груза по условиям вписывания в габарит погрузки
12.4.1. Допускаемая ширина длинномерного груза, погруженного с опорой на один вагон, по условию вписывания в габарит погрузки на кривых участках пути определяется по формулам:
- для частей груза, расположенных между пятниковыми (направляющими) сечениями вагона базой 17 м и более и смещающихся внутрь кривой:
- для частей груза, расположенных снаружи пятниковых (направляющих) сечений вагона (за пределами базы вагона) и смещающихся наружу кривой:
где Bг - ширина габарита погрузки на определенной высоте от УГР, мм;
fв, fн - ограничения ширины груза с учетом его смещений соответственно внутрь и наружу кривой, мм, которые определяют по таблицам 44 и 45 в зависимости от базы вагона lв и расстояний nв от рассматриваемой части груза, расположенной в пределах базы вагона, до ближайшего пятникового сечения вагона и nн от рассматриваемой части груза, расположенной за пределами базы вагона, до ближайшего пятникового сечения (рисунок 56).
Для груза, имеющего по всей длине одинаковые размеры поперечного сечения, расчет ширины груза проводится только для среднего и концевых сечений; максимальная допускаемая ширина принимается равной меньшему из полученных по формулам (56) и (57) значений. В этом случае принимают:
nн принимают равным наибольшему из значений для концевых сечений.
Если груз размещен симметрично относительно поперечной плоскости симметрии платформы, значение nн принимают:
Значения ограничений ширины груза с учетом его смещения
наружу кривой fн в зависимости от длины базы вагона lв
Значения fн, мм, при расстоянии nн, м, от рассматриваемого наружного поперечного сечения груза до ближайшего пятникового (направляющего) сечения вагона или сцепа |
|||||||||||||||
Примечание. fн для промежуточных значений базы и расстояний nн определяют линейной интерполяцией, за исключением интервалов nн, для которых левая граница интервала значений fн равна "0", например, для nн = 3,75 при размещении на сцепе с базой 14,62 м. В этих случаях значение fн следует рассчитывать по формуле 61.
Значения ограничений ширины груза с учетом
его смещения внутрь кривой fв в зависимости от длины базы
Значения fв (мм), при расстоянии nв (м) от рассматриваемого внутреннего поперечного сечения груза до ближайшего пятникового (направляющего) сечения вагона или сцепа |
||||||||||||||||||||||
Примечание. fв для промежуточных значений базы и расстояний nв определяют линейной интерполяцией, за исключением интервалов nв, для которых левая граница интервала значений fв равна "0", например, для nв = 5,75 при размещении на сцепе с базой 19 м. В этих случаях значение fв следует рассчитывать по формуле 60.
Величины fв и fн могут определяться по формулам:
fв = 500 / R (lв - nв) nв - 105 (мм); (60)
fн = 500 / R (lв + nн) nн - 105 + К (мм), (61)
где 105 - часть уширения габарита приближения строений и междупутий в расчетной кривой, мм;
R - радиус расчетной кривой, принимается равным 350 м;
K - дополнительное смещение концевых сечений груза вследствие перекоса вагона в рельсовой колее с учетом содержания пути и подвижного состава. Для вагонов на тележках ЦНИИ-Х3
K = 70 (L / lв - 1,41) (мм) (62)
Величина K учитывается в формуле 61 только при положительных ее значениях.
Если значения fв и fн получаются отрицательными, то их не учитывают, и груз в рассматриваемом сечении может иметь ширину габарита погрузки.
12.4.2. Допускаемая ширина длинномерного груза, погруженного с опорой на два вагона (рисунок 57), по условию вписывания в габарит погрузки на кривых участках пути определяется по формулам 56 и 57, в которых вместо fв и fн следует принимать ограничения fвс и fнс, определяемые по следующим формулам:
- для частей груза, расположенных между направляющими сечениями сцепа:
- для частей груза, расположенных снаружи направляющих сечений сцепа (за пределами базы сцепа):
Значения fн и fв определяют по таблицам 44 и 45 или по формулам 60 и 61, в которых вместо lв принимают lсц. Значение f - смещение грузонесущих вагонов, определяют в зависимости от их базы lв по таблице 46.
Направляющее сечение сцепа - это вертикальная плоскость, проведенная через середину опорной площадки турникетной опоры.
В случаях, когда базы грузонесущих платформ сцепа различны, в формулу (63) подставляют значение f, определенное для большего значения базы, в формулу (64) - значение f, определенное для меньшего значения базы.
Если значения fвс и fнс получаются отрицательными, то их не учитывают, и груз в рассматриваемом сечении может иметь ширину габарита погрузки.
Для груза, имеющего по всей длине одинаковые размеры поперечного сечения, расчет ширины груза проводится только для среднего и концевых сечений; максимальная допускаемая ширина принимается равной меньшему из полученных по формулам (56) и (57) значений. В этом случае принимают:
nн принимают равным наибольшему из значений для концевых сечений. Если груз размещен симметрично относительно поперечной плоскости симметрии сцепа, значение nн может быть рассчитано по формуле:
где - расчетная длина груза, м; - условное увеличение длины груза, обусловленное смещением его относительно грузонесущих платформ при использовании турникетных опор. Значение в зависимости от количества платформ сцепа и типа турникетных опор (рисунки 50 - 54) определяется по таблице 47.
Условное увеличение длины груза, размещенного
с использованием турникетных опор
Значения fвс и fнс могут определяться по формулам:
12.4.3. Фактическая ширина погруженного на открытый подвижной состав груза должна быть не более допускаемой (расчетной).
При несимметричном расположении груза относительно продольной плоскости симметрии вагона, на который он погружен, поперечные размеры груза, отсчитываемые от продольной плоскости симметрии вагона, с каждой стороны должны быть не более значений 0,5Bв и 0,5Bн.
12.4.4. При перевозке длинномерных грузов, имеющих одинаковые поперечные размеры по всей длине, на сцепах с опорой на два полувагона допустимую ширину груза определяют по формулам:
- с учетом смещения конца груза наружу кривой:
- с учетом смещения середины груза внутрь кривой:
где Bпв - внутренняя ширина кузова полувагона в поперечной вертикальной плоскости, проходящей через конец груза, мм;
Bпв - ширина дверного проема, мм;
- смещение конца груза, определяемое по формуле:
Смещение средней части груза в плоскости дверного проема определяется по формуле:
где lмв - расстояние между наружными плоскостями внутренних торцевых дверей сцепленных полувагонов; для четырехосных полувагонов принимается lмв = 1,75 м.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей