V. Порядок заполнения Сведений о нормативных правовых и иных актах, устанавливающих порядок расчета объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

V. Порядок заполнения Сведений о нормативных правовых

и иных актах, устанавливающих порядок расчета объемов

бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2012 год

и на плановый период 2013 и 2014 годов

37. Сведения о нормативных правовых и иных актах, устанавливающих порядок расчета объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Сведения), заполняются главными распорядителями средств федерального бюджета по форме приложения N 5 к Сведениям о расходных обязательствах только для кодов классификации расходов федерального бюджета, действующих с 2012 года.

В заголовочной части формы Сведений указываются наименование и код главного распорядителя средств федерального бюджета, заполняющего указанную форму.

38. В графах 1 - 6 Сведений приводятся соответственно код раздела, код подраздела, код и наименование целевой статьи, код и наименование вида расходов классификации расходов, указанных в графах 3 - 8 Сведений о расходных обязательствах, с учетом положений пункта 37 настоящих Методических рекомендаций.

39. В графах 7 - 10 Сведений для кода классификации расходов федерального бюджета, приведенного в графах 1 - 6 Сведений, указываются соответственно вид правового акта, дата, номер и наименование правового акта (иного документа), которым утверждены соответствующие нормативы, значения коэффициентов индексации, формула(ы) для расчета объемов бюджетных ассигнований, указанных в графах 12, 15 и 18 Сведений о расходных обязательствах, сами объемы бюджетных ассигнований или описан порядок расчета.

В случае, если имеется несколько правовых актов (других документов), определяющих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в графах 12, 15 и 18 Сведений о расходных обязательствах, сведения о них отражаются в графах 7 - 10 Сведений в разных строках.

В графах 7 - 10 Сведений рекомендуется приводить правовые акты (иные документы), отличные от нормативных правовых (правовых актов), договоров (соглашений), устанавливающих направление расходов по соответствующей целевой статье классификации расходов федерального бюджета, указанных в графах 16 - 24 Сведений о законодательных и иных нормативных правовых актах (правовых актах), международных договорах (соглашениях), устанавливающих расходные полномочия Российской Федерации, с учетом положений абзаца 1 настоящего пункта.

40. Правовыми основаниями, определяющими порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Сведениях о расходных обязательствах, в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, являются постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации; по объектам государственной собственности Российской Федерации, находящимся (которые будут находиться) в оперативном управлении федеральных бюджетных учреждений, сметной стоимостью менее 1500 миллионов рублей, не включенным в долгосрочные (федеральные) целевые программы, основаниями являются ведомственные акты федеральных органов государственной власти (главных распорядителей средств федерального бюджета), подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

41. В качестве правовых оснований, определяющих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Сведениях о расходных обязательствах, в части бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, могут указываться:

- федеральный закон о федеральном бюджете;

- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.

Правовыми основаниями, определяющими порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Сведениях о расходных обязательствах, в части бюджетных ассигнований по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных предприятий, являются постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.

42. В качестве правовых оснований, определяющих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Сведениях о расходных обязательствах, в части бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, могут указываться:

- федеральные законы, за исключением федерального закона о федеральном бюджете;

- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.

43. В качестве правовых оснований, определяющих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Сведениях о расходных обязательствах, в части бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов, могут указываться:

- федеральный закон о федеральном бюджете (в части дотаций);

- иные федеральные законы и законы Российской Федерации;

- международные (межгосударственные) договоры (соглашения);

- указы, распоряжения Президента Российской Федерации;

- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.

44. В качестве правовых оснований, определяющих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Сведениях о расходных обязательствах, в части бюджетных ассигнований на предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, а также предусмотренных международными договорами (соглашениями), могут указываться:

- международные (межгосударственные) договоры (соглашения);

- решения Межгоссовета ЕврАзЭС;

- решения Совета глав правительств СНГ;

- указы, распоряжения Президента Российской Федерации;

- постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;

- постановления Совета Министров СССР.

45. В качестве правовых оснований, определяющих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведенного в Сведениях о расходных обязательствах, в части бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Российской Федерации, могут указываться:

- федеральные законы, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;

- договоры (соглашения), определяющие условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств Российской Федерации.

46. В графе 11 Сведений для каждого кода классификации расходов федерального бюджета, сведения о котором приведены в графах 1 - 6 Сведений, указывается код метода расчета соответствующего объема бюджетных ассигнований (далее - метод) на 2012 - 2014 годы.

47. Для целей настоящих Методических рекомендаций:

47.1. Под нормативным методом (код 1) понимается расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах.

К бюджетным ассигнованиям, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства Российской Федерации - пенсии, пособия, компенсации, иные социальные выплаты определенной категории населения, а также бюджетные ассигнования, рассчитываемые на основе нормативов.

47.2. Под методом индексации (код 2) понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема бюджетных ассигнований текущего (предыдущего) финансового года.

К бюджетным ассигнованиям, объем которых определяется методом индексации, относятся бюджетные ассигнования, рассчитываемые на основе коэффициентов увеличения (индексации) объемов бюджетных ассигнований на текущий (предыдущий) финансовый год.

47.3. Под плановым методом (код 3) понимается установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, соглашении, долгосрочной (федеральной) целевой программе, условиях займа, актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или ведомственных актах федерального органа государственной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета) по инвестиционным проектам на объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенным в долгосрочные (федеральные) целевые программы, принятых в установленном порядке.

К бюджетным ассигнованиям, объем которых определяется плановым методом, относятся бюджетные ассигнования, исполняемые в соответствии с межгосударственными (международными) договорами и соглашениями, предусматривающими взносы и иные платежи Российской Федерации субъектам международного права; бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу; бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Российской Федерации.

47.4. Под иными методами (код 4) понимается определение объема бюджетных ассигнований методами, отличными от нормативного метода, метода индексации и планового метода.

48. Примеры заполнения Сведений размещены на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств" раздела "Бюджетирование, ориентированное на результат".