См. Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Таблица 5.3. Бюджетные ассигнования на оплату труда (денежное довольствие, денежное содержание)

Таблица 5.3

БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ НА ОПЛАТУ ТРУДА

(ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ, ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ)

млрд. рублей

2011 год (закон)

2012 год

2013 год

2014 год

проект

в % к предыдущему году

проект

в % к предыдущему году

проект

в % к предыдущему году

Всего

1970,6

1943,3

98,6

1980,0

101,8

2008,9

101,5

в том числе:

денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц

822,8

824,9

100,3

827,6

100,3

827,6

100,0

денежное содержание государственных гражданских служащих

266,4

264,6

99,3

265,8

100,5

273,1

102,7

судей

40,3

44,1

109,4

46,0

104,3

46,0

100,0

работников, оплата труда которых осуществляется по новой системе оплаты труда

678,0

640,6

94,5

666,5

104,0

686,1

102,9

прокуроров, следователей

34,3

37,9

110,5

39,6

104,5

39,6

100,0

других категорий

79,7

82,4

103,4

86,1

104,5

88,1

102,3

Выплаты, зависящие от окладов денежного содержания, и иные социальные выплаты

49,1

48,8

99,4

48,4

99,2

48,4

100,0

Кроме того, реформирование денежного довольствия, включая выплаты, зависящие от окладов денежного содержания

353,1

574,6 <*>

643,1

--------------------------------

<*> С учетом сокращения численности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов на 15% до 1 января 2014 года (за исключением Минобороны России и МВД России).

Снижение объемов бюджетных ассигнований на денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено сокращением их численности в 2011 - 2013 годах на 20 процентов.

Сокращение объемов бюджетных ассигнований на оплату труда работников федеральных государственных учреждений в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено в основном передачей с 1 января 2012 года в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования и учреждений, осуществляющих дезинфекционную деятельность, за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

При определении бюджетных ассигнований на денежное довольствие учтено сокращение численности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов (кроме Минобороны России и МВД России) на 15% до 1 января 2014 года.

Рост расходов на оплату труда судей в 2012 году по отношению к 2011 году связан, помимо индексации оплаты труда, с выравниванием условий оплаты труда судей системы арбитражных судов применительно к судам общей юрисдикции.

В рамках формирования федерального бюджета на 2012 - 2014 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на индексацию стипендиального фонда обучающихся в федеральных образовательных учреждениях профессионального образования с 1 сентября 2011 года на 9% и с 1 сентября 2012 года на 6%.

Также запланированы ассигнования на увеличение стипендиального обеспечения интернов и ординаторов в расчете на год в связи с повышением с 1 июня 2011 года размеров стипендий интернов и ординаторов до величины прожиточного минимума - 6367 рублей или более чем в 2 раза (предыдущий размер стипендий - 2700 рублей у интернов и 2900 рублей у ординаторов).

Кроме того, предусмотрены бюджетные ассигнования на совершенствование стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных образовательных учреждениях профессионального образования в 2012 году в объеме 9,9 млрд. рублей, в 2013 и 2014 году по 10,1 млрд. рублей ежегодно.

В рамках указанных бюджетных ассигнований по специальностям, которые соответствуют приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России, Президентом Российской Федерации учреждены 2700 стипендий студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения, в размере 7 тыс. рублей и 300 стипендий аспирантам в размере 14 тыс. рублей; аналогично Правительством Российской Федерации учреждены 4500 стипендий студентам в размере 5 тыс. рублей и 500 стипендий аспирантам в размере 10 тыс. рублей.

Для обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования по рабочим профессиям и специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России, учреждены 5000 стипендий Правительства Российской Федерации в размере 2 тыс. рублей.

Объем стипендиального фонда в 2012 году составит 50,6 млрд. рублей с ростом по сравнению с 2011 годом на 27,1%, в 2013 - 2014 году - 53,2 млрд. рублей ежегодно.

Одной из ключевых государственных задач в сфере бюджетной политики является обеспечение сбалансированности пенсионной системы.

Система обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации призвана обеспечивать государственные гарантии по выплате пенсий, решать задачи повышения уровня пенсионного обеспечения, размеров пенсий и своевременной их выплаты. Эти меры, прежде всего, должны обеспечиваться за счет страховых взносов, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Однако следует признать, что система обязательного пенсионного страхования не может полностью обеспечить собственными ресурсами реализацию мероприятий в области обязательного пенсионного страхования. Рост объема межбюджетных трансфертов, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, привел к удвоению их доли в ВВП по сравнению с 2006 годом.

Основные направления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, представлены в таблице 5.4: