Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.9. Условия и режимы труда и отдыха

3.9.1. Рациональные условия труда и режимы труда и отдыха работников различных портовых производственных подразделений устанавливаются с учетом "Межотраслевых рекомендаций по разработке рациональных режимов труда и отдыха", "Типовых внутрисменных режимов труда и отдыха рабочих промышленных предприятий", "Рекомендаций по предупреждению переутомления работников физического и умственного труда", а также "Межотраслевых рекомендаций по научной организации труда рабочих промышленных предприятий".

3.9.2. Труд портовых рабочих, докеров-механизаторов, крановщиков и других специалистов, осуществляющих перегрузочные работы в порту, должен быть организован в соответствии с требованиями "Правил об условиях труда грузчиков при погрузочно-разгрузочных работах", "Правил о работе на открытом воздухе в холодное время года", "Санитарных правил по устройству и оборудованию кабин машинистов кранов", "Правил безопасности труда в портах и пристанях Минречфлота РСФСР".

3.9.3. При организации работ в порту по трехсменному графику последовательность чередования смен должна соответствовать закономерностям биологических природных ритмов: день - вечер - ночь (дневная, вечерняя и ночная смена).

3.9.4. В распорядке дня работающих в порту должны быть предусмотрены обязательные для всех смен обеденные перерывы в середине смены длительностью от 30 мин. до 1 часа.

3.9.5. В течение рабочих смен для всех работающих в порту должны быть установлены регламентированные перерывы для отдыха, входящие в норму рабочего времени. Их назначение должно удовлетворять требованиям нормативных документов по п. 3.9.1, а также для докеров-механизаторов - "Единых комплексных норм выработки на погрузочно-разгрузочные работы" (отдельно - для морских и речных портов).

3.9.6. Докеры-механизаторы, работающие на кранах, машинисты контейнерных перегружателей и водители автоконтейнеровозов должны 2 - 3 раза в первую и вторую половину смены в период организованных и технологических пауз проводить физкультминутки с целью устранения утомляемости, связанной с монотонностью работы, напряжением зрительного анализатора, вынужденным положением тела и пр.

3.9.7. При проведении погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках и в неотапливаемых помещениях в холодное время года необходимо устанавливать перерывы для обогрева работающих. Время перерывов входит в счет рабочего времени. Неблагоприятными метеорологическими условиями, при которых обязательны перерывы на согревание, считаются: температура воздуха от минус 10 °C при скорости ветра 4 - 5 м/с до минус 15 °C при скорости ветра до 2 м/с, температура воздуха от минус 15 °C до минус 20 °C при скорости ветра до 2 м/с и температура воздуха минус 20 °C и ниже при относительном штиле. Длительность перерывов определяется индивидуально для каждого из портов администрацией порта по согласованию с профсоюзными организациями и госсаннадзором исходя из требований "Правил о работе на открытом воздухе в холодное время года".

3.9.8. При расстановке докеров-механизаторов на перегрузочных работах необходимо соблюдать равномерное распределение и чередование между членами комплексной бригады работ, различных по степени физической и нервной нагрузки.

3.9.9. Температура поверхности груза, который перерабатывается портовыми рабочими, не должна превышать -35 °C.

3.9.10. Каждый порт должен быть надлежащим образом подготовлен к работе в зимних условиях: производственные, административно-конторские, служебно-вспомогательные и бытовые помещения следует утеплять и отапливать так, чтобы микроклимат в них соответствовал "Санитарным нормам проектирования промышленных предприятий".