II. Принципы комплексного решения ситуации, связанной с занятостью, и организации предоставления государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг по принципу "одного окна"

II. Принципы комплексного решения ситуации, связанной

с занятостью, и организации предоставления государственных

услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг

по принципу "одного окна"

5. Целями организации предоставления государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг по принципу "одного окна" являются:

комплексное решение ситуации гражданина, связанной с занятостью, ситуации работодателя, связанной с развитием кадрового потенциала;

упрощение процедур получения гражданами и работодателями государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг, необходимых для решения их жизненной ситуации или бизнес-ситуации, сокращение сроков их предоставления и ожидания их результатов;

сокращение количества документов, предоставляемых гражданами и работодателями для получения государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг;

повышение информированности граждан и работодателей о порядке, способах и условиях получения государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг, которые могут быть необходимы для комплексного решения их жизненной ситуации или бизнес-ситуации;

повышение удовлетворенности граждан и работодателей качеством предоставления государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг.

6. Организация предоставления государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг по принципу "одного окна" и комплексного решения ситуации гражданина, связанной с занятостью, ситуации работодателя, связанной с развитием кадрового потенциала, основываются на анализе проблем потенциальных и действующих клиентов центра занятости населения и выработке мероприятий по их решению, проводимых в рамках внедряемой системы управления клиентским опытом в органах службы занятости населения.

7. Комплекс государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг формируется, исходя из наличия общих проблем в рамках определенной жизненной ситуации или бизнес-ситуации, предполагающих единое решение для категории (группы) граждан или работодателей, находящихся в данной жизненной ситуации или бизнес-ситуации.

8. Конкретные характеристики жизненной ситуации гражданина (бизнес-ситуации работодателя) определяются в ходе определения профильной группы гражданина (работодателя) и подготовки индивидуального плана предоставления гражданину (работодателю) государственных услуг (сервисов), полномочий, дополнительных услуг.

9. Приоритетной формой организации взаимодействия с поставщиками дополнительных услуг является подача гражданином или работодателем заявления на получение их услуг уполномоченному представителю поставщиков услуг, расположенному непосредственно в помещении центра занятости населения, и получение результата (документа об оказании услуги) от указанного представителя.

10. Деятельность центров занятости населения по предоставлению государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг по принципу "одного окна" является информационно открытой. В планах по информированию граждан и работодателей об особенностях оказания услуг центров занятости населения должны быть предусмотрены отдельные направления информирования о предоставлении комплексов государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг по принципу "одного окна".

11. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в отношении жизненных ситуаций и бизнес-ситуаций, включаемых в Реестр жизненных ситуаций и бизнес-ситуаций, применяемых в целях формирования индивидуального плана при осуществлении полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, а также профилированию работодателей (приведен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям) (далее - федеральный реестр жизненных и бизнес-ситуаций) разрабатывает технологические карты оказания комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг в соответствии с жизненной или бизнес-ситуацией. Разработка технологических карт в электронном машиночитаемом виде осуществляется в том числе с использованием единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".

(в ред. Приказа Минтруда России от 15.05.2023 N 462)

(см. текст в предыдущей редакции)

Центры занятости населения могут разрабатывать и утверждать технологические карты оказания комплексов государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг в соответствии с жизненными или бизнес-ситуациями.

Комплексы государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг, формируемые центрами занятости населения, при наличии утвержденной типовой технологической карты основываются на данных документах.

Рекомендуемый состав технологической карты оказания комплексов государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг в соответствии с жизненными или бизнес-ситуациями приведен в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

Органы службы занятости населения субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно определять перечень жизненных и бизнес-ситуаций, а также разрабатывать свои комплексы услуг для обслуживания граждан и работодателей.

12. В целях упорядочения внедрения комплексного обслуживания, обеспечения работы информационных систем, используемых центрами занятости населения и поставщиками услуг, учета предоставляемых государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг, проведения информационной политики в отношении граждан и работодателей, орган службы занятости населения субъекта Российской Федерации может вести региональный реестр комплексов государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в рамках решения жизненных и бизнес-ситуаций граждан и работодателей (далее - региональный реестр жизненных и бизнес-ситуаций).

Форма регионального реестра жизненных и бизнес-ситуаций приведена в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

13. В случае, если орган службы занятости населения субъекта Российской Федерации осуществляет ведение регионального реестра жизненных и бизнес-ситуаций, то данный реестр размещается на официальном сайте органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации.