I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации закрепляют принципы организации предоставления государственных услуг, полномочий в области содействия занятости населения, иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг и мер поддержки по принципу "одного окна" в целях содействия гражданам и работодателям в комплексном решении ситуации, связанной с занятостью, и представляют рекомендуемый порядок организации комплексного обслуживания граждан и работодателей в государственных учреждениях службы занятости населения (далее - центры занятости населения).

2. Настоящие Методические рекомендации применяются в целях реализации положений пункта 9 статьи 15 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон), а также при осуществлении полномочия по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и работодателей.

3. Принцип "одного окна" предполагает предоставление непосредственно в центре занятости населения государственных услуг (сервисов) в области содействия занятости населения в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона (далее - государственные услуги (сервисы)), полномочий в области содействия занятости населения (далее - полномочия), иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг (сервисов) и мер поддержки в соответствии с пунктом 9 статьи 15 Закона (далее - дополнительные услуги).

4. В целях реализации положений настоящих Методических рекомендаций:

под поставщиком услуг понимается организация или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказывающие дополнительные услуги, предоставляемые в центре занятости населения;

под комплексным решением ситуации, связанной с занятостью, понимается предоставление гражданину или работодателю комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг, включающего не только государственные услуги в сфере занятости, но и иные услуги, направленные на решение проблем, препятствующих успешному трудоустройству, развитию карьеры или развитию кадрового потенциала работодателя;

под жизненной ситуацией понимаются обстоятельства жизни гражданина, которые необходимо учитывать или которые требуют решения для достижения успешного результата предоставления указанному гражданину государственных услуг (сервисов), полномочий, дополнительных услуг;

под бизнес-ситуацией понимаются обстоятельства деятельности работодателя, которые необходимо учитывать или которые требуют решения для достижения успешного результата предоставления указанному работодателю государственных услуг (сервисов), полномочий, дополнительных услуг;

под технологической картой оказания комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией или бизнес-ситуацией понимается стандартизированный документ, определяющий порядок оказания комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией гражданина или бизнес-ситуацией работодателя;

под профильной группой гражданина понимается структурированная совокупность характеристик гражданина (сфера его предыдущей профессиональной деятельности, пол, возраст, другие социально-демографические характеристики, включая жизненную ситуацию, а также статус на рынке труда, потенциал трудоустройства, мотивация к трудоустройству), используемая для оказания гражданину эффективной помощи при предоставлении государственный услуг (сервисов), полномочий, дополнительных услуг;

под профильной группой работодателя понимается структурированная совокупность характеристик работодателя (организационно-правовая форма, вид экономической деятельности, финансово-экономическое положение, условия труда, уровень заработной платы и другие характеристики, включая бизнес-ситуацию работодателя), используемая для оказания работодателю эффективной помощи при предоставлении государственных услуг (сервисов), полномочий, дополнительных услуг.