Новшества затрагивают транспорт категории М1 – легковые автомобили.
Базовая ставка прежняя – 20 тыс. руб. А вот коэффициент зависит не только от объема двигателя и возраста, как сейчас, но и от мощности. Как основу для детализации ставок и для новых, и для бывших в эксплуатации автомобилей определили шаг мощности около 22,07 кВт. Это примерно 30 л. с. Верхний предел установили для транспорта мощностью свыше 367,76 кВт (примерно 500 л. с.).
Новые ставки применяют при расчете с 1 декабря 2025 года.
💡 ФНС пояснила: с этой даты при заполнении расчета утилизационного сбора (до внесения изменений в форму) по строке 120 "Полная масса (тонн)" раздела 3 нужно указывать мощность транспорта в кВт.
Для примера возьмем 4 новых легковых автомобиля с двигателем внутреннего сгорания объемом:
Коэффициент расчета суммы сбора в 2025 году:
Расчет сбора:
Сумма сбора до 1 декабря 2025 | Сумма сбора с 1 декабря 2025 года | Увеличение | |
Автомобиль А | 20 000 x 33,37 = 667 400 | 20 000 x 33,37 = 667 400 | 0 |
Автомобиль Б | 20 000 x 33,37 = 667 400 | 20 000 x 47,6 = 952 000 | + 42,64% |
Автомобиль В | 20 000 x 93,77 = 1 875 400 | 20 000 x 105 = 2 100 000 | + 11,98% |
Автомобиль Г | 20 000 x 137,11 = 2 742 200 | 20 000 x 155,3 = 3 106 000 | + 13,27% |
Как видно из таблицы, для автомобиля с небольшим объемом двигателя и небольшой мощностью размер сбора не вырастет. Для транспорта с большим объемом двигателя и большой мощностью рост суммы сбора незначительный. Наибольший рост – для автомобиля с большой мощностью и небольшим объемом двигателя.
Наибольший рост сбора для новых электромобилей и гибридов затрагивает автомобили мощностью от 205,95 кВт. Для них ввели коэффициент 152. Сейчас коэффициент единый, без учета градации по мощности двигателя – 33,37. Таким образом, вместо 667 400 руб. сбор составит 3 040 000 руб.