Все новости
Сегодня
Отчет о расходах и численности работников госорганов: Минфин разъяснил нюансы
Сегодня
Статистическая отчетность: правила заполнения ряда форм об инновациях и науке обновлены
Сегодня
РНП по Закону N 44-ФЗ: обзор практики рассмотрения обращений ФАС за IV квартал 2024 года
18 февраля
Утилизация отходов от товаров: ТПП РФ определила, как оценивать условия для вторичного производства
18 февраля
Минздрав планирует обновить правила работы врачебной комиссии
18 февраля
Страховые взносы на травматизм: суд посчитал, что премии к праздникам ими не облагаются
18 февраля
Проект о регистрации в ЕГРН порядка владения и пользования долевой недвижимостью внесен в Госдуму
18 февраля
Квота для инвалидов в госорганах и муниципалитетах: Минтруд напомнил правила
18 февраля
Нейросенсорная тугоухость у детей: появились клинические рекомендации
18 февраля
Признание выбывшим члена совета директоров АО или ООО: перечни оснований прошли первое чтение
18 февраля
Пособия на детей в 2025 году: кто и как получает, в каком размере
18 февраля
На период испытательного срока нельзя снижать зарплату, напомнил Минтруд
18 февраля
Преимущества организациям инвалидов при госзакупках: ВС РФ отменил разъяснения ФАС
17 февраля
Борьба с телефонными и интернет-мошенниками: в Госдуму поступили масштабные поправки
17 февраля
Суд: нельзя проводить камеральную проверку уточненной декларации, которую учли при выездной проверке
17 февраля
Требования к сварочным работам на опасных производственных объектах применяются до 1 марта 2026 года
17 февраля
ФНС обобщила позиции Конституционного и Верховного судов за IV квартал 2024 года
17 февраля
При госконтроле в области геодезии и картографии инспекторы будут выявлять новый индикатор риска
17 февраля
Важные новости для юриста за неделю с 10 по 14 февраля
17 февраля
Минтранс разрешит перевозить прямым смешанным сообщением больше грузов с 1 сентября 2025 года
17 февраля
Штрафы за нецелевой расход субсидий и средств ОМС: интересные споры 2023 - 2024 годов
17 февраля
ВС РФ: суд может обязать организацию принять на работу соискателя, которому отказали незаконно
17 февраля
Описание предмета закупки по Закону N 223-ФЗ: интересные примеры из практики за 2023 – 2025 годы
17 февраля
Какие основные изменения ждут специалиста организации здравоохранения с 1 марта 2025 года
15 февраля
Пониженный тариф взносов для ряда субъектов МСП с 2025 года: ФНС разъяснила, кто может его применять
15 февраля
Правила прикрепления к поликлиникам могут измениться
15 февраля
РСВ: налоговая служба направила контрольные соотношения для новой формы
15 февраля
Дополнительные требования к сайтам российских ИТ-компаний: Минцифры подготовило проект
14 февраля
Минздрав направил инструкцию по заполнению статотчета N 62 за 2024 год и дополнительные формы к нему
14 февраля
Планы и программы обеспечения транспортной безопасности: Минтранс определил, что в них надо включать
14 февраля
ГПД с самозанятыми: суд поддержал переквалификацию в трудовые договоры и доначисление взносов
14 февраля
Закон о периоде "охлаждения" по кредитам для потребителей и иных мерах против мошенников опубликован
14 февраля
ЦБ РФ снова не стал менять ключевую ставку
14 февраля
ВС РФ напомнил: если разрешить конфликт в досудебном порядке невозможно, иск надо рассмотреть
14 февраля
Военная пенсия: опубликованы поправки о дополнительной индексации с 1 января 2025 года
14 февраля
Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор за январь
14 февраля
Праздники в феврале и марте 2025 года выпали на выходные – длинного отдыха не будет
14 февраля
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за декабрь 2024 года
27 ноября 2023

Ошибки в требованиях к участникам госзакупок: примеры из практики за 2022 - 2023 годы

Госзаказчики устанавливали лишние требования к правоспособности участников и документам, которыми ее подтвердят. Неверно определяли условие об отсутствии контрагента в РНП. Не учитывали нюансы применения доптребований, когда составляли извещение. Подробнее в обзоре.

Требовали лишнего

Приморское УФАС решило, что участников незаконно обязали подтверждать правоспособность только выпиской из реестра лицензий или копией разрешительного документа. Заказчик не учел, что по Закону о лицензировании для этого подойдет выписка из реестра лицензий или копия акта лицензирующего органа о принятом решении.

Аналогичное мнение высказывала ФАС. Однако у Минэкономразвития другое мнение.

Ставропольское и Московское УФАС не поддержали заказчиков проектно-изыскательских работ. Условия закупки обязывали участников состоять в 2 СРО. Однако, чтобы выполнять подобные работы достаточно членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

ФАС разъясняла: если объект закупки включает разработку проектной документации и инженерные изыскания, заказчик устанавливает требование к членству в СРО в области архитектурно-строительного проектирования. Это позволяет соблюсти принцип обеспечения конкуренции.

Отметим, в практике есть пример, когда суды поддержали требование состоять в 2 СРО, поскольку решили, что заказчик приобретал 2 самостоятельных вида работ с разными кодами по ОКПД 2.

Неверно определяли условие об отсутствии участника в РНП

Псковское и Нижегородское УФАС поправили заказчиков, которые предусмотрели в извещении 2 требования об отсутствии участников в РНП: по общей и специальной нормам.

Контролеры отметили: положения спецнормы включают в извещение, только если заказчик не установил требования по общей.

На это указывал и Минфин. Его позицию учел 14-й ААС. Однако в практике есть и другое мнение.

Ростовское же УФАС выявило нарушение в том, что извещение вообще не содержало таких условий. Ведомство напомнило: требование об отсутствии участника в РНП по спецнорме устанавливают при любых закупках, если заказчик не применил общую норму.

Не устанавливали доптребования или выбирали несколько позиций

Архангельское УФАС предписало установить доптребования при совместной закупке работ по содержанию дорог. Уполномоченный орган планировал заключить 2 контракта для нужд отдельных заказчиков. Поскольку цена каждого была ниже 5 млн руб., доптребования не установили.

Контролеры разъяснили: в региональных и муниципальных закупках работ по ремонту и (или) содержанию автодорог доптребования нужны при НМЦК более 5 млн руб. Общая цена закупки превысила это значение. Учитывать следовало именно ее.

Сходное нарушение отмечало Владимирское УФАС.

ФАС и Архангельское УФАС решили, что в закупке неверно установили несколько позиций доптребований. Нужно выбирать одну позицию, которая подходит объекту закупки.

К подобным выводам приходило Московское УФАС. Однако 9-й ААС высказал другое мнение: его убедили доводы о специфике работы заказчика.

Связанные новости