Все новости
Сегодня
Энергосбережение: требования к лампам и светильникам действуют до 1 сентября 2028 года
Сегодня
Лечение гидроцеле и сперматоцеле у детей: появились клинические рекомендации
8 декабря
РСВ: налоговики подготовили изменения к форме, формату и порядку заполнения
8 декабря
Суд: недвижимость до госрегистрации учреждения должны отражать на забалансовом счете 01
8 декабря
Через приложение Госуслуг можно будет предъявлять данные большего числа документов – проект Минцифры
8 декабря
Суд обязал инспекцию заплатить проценты с налога на прибыль, взысканного по отмененному требованию
8 декабря
Должность не предложили при сокращении из-за доптребований к стажу – суды поддержали работодателя
8 декабря
Что ждет в 2026 году специалиста по закупкам в рамках Закона N 223-ФЗ
8 декабря
Важные новости для юриста за неделю с 1 по 5 декабря
8 декабря
Важные новости для бухгалтера за неделю с 1 по 5 декабря
8 декабря
С 14 декабря продлевать срок службы радиационных источников нужно по новым правилам
8 декабря
Лекарства и медизделия в спорах об оплате помощи по ОМС: интересная практика за 2024 - 2025 годы
6 декабря
Подтверждать страну ряда медизделий и лекарств через СТ-1 разрешат и в 2026-м: проект Минпромторга
6 декабря
Минтруд подготовил перечень работ, запрещенных для лиц до 18 лет
6 декабря
Бухгалтерская отчетность: Минфин обновил ФСБУ 4/2023
6 декабря
Вход на Госуслуги по СМС станет невозможен
5 декабря
Минцифры пополнило "белый список" сайтов, доступных даже при отключениях мобильного интернета
5 декабря
Бухотчетность бюджетных и автономных учреждений: Минфин упростил заполнение ряда форм
5 декабря
Ипотека как обеспечение по цифровым финансовым активам: поправки о ее регистрации внесены в Госдуму
5 декабря
Установку видеокамер нельзя оплачивать за счет ОМС, решил суд
5 декабря
Пособие по больничному рассчитали из зарплаты по внешнему совместительству – суд не увидел нарушения
5 декабря
Перевод денег за рубеж для граждан РФ и дружественных стран: ЦБ РФ снимает ограничения с 8 декабря
5 декабря
Себорейный кератоз: опубликованы клинические рекомендации
5 декабря
Строительство: сведения о работниках и договорах членов СРО станут публичными
5 декабря
Лицензии на работы в сфере геодезии и картографии начнут выдавать в 2 раза быстрее
5 декабря
Суд напомнил: работодатель должен компенсировать расходы на медосмотр даже непринятому соискателю
5 декабря
Нюансы заполнения планов-графиков при госзакупках в 2025 году за счет ЛБО 2026 года: информация ЕИС
4 декабря
Новшества в сфере оказания услуг гостиниц и других средств размещения заработают с 1 марта 2026 года
4 декабря
Фонд в решении по проверке указал филиал – суд счел это опечаткой и оставил доначисление в силе
4 декабря
Проценты, полученные физлицом по договору займа, облагают НДФЛ, а не НПД, подтвердил суд
4 декабря
Определены электронные документы, которые подтвердят легальность производства и оборота алкоголя
4 декабря
Наставничество и сроки отработки для выпускников-медиков: Минздрав скорректировал проекты
4 декабря
Инвентаризация расчетов и обязательств учреждения в 2025 году: важные моменты и новые документы
4 декабря
Размещение информации об учреждении на www.bus.gov.ru: проект о штрафах принят в первом чтении
4 декабря
Топ-3 "поворотных" дел кассации по трудовым спорам за сентябрь – октябрь 2025 года
4 декабря
Минфин объяснил, что понимается под периодом действия предельных цен для целей нормирования закупок
4 декабря
Обязательная передача сведений о маркировке радиоэлектроники начнется с 1 мая 2026 года
13 декабря 2022

Методрекомендации помогут медорганизациям оптимизировать запись пациентов на прием к врачу

В рекомендациях по организации записи на прием к врачу, в т.ч. через Госуслуги и единые региональные кол-центры, описали, как составлять, вести и актуализировать расписания приема. Документ адресован организациям, которые оказывают медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.

Расписание

Выделили две модели формирования расписания: централизованная и децентрализованная (п. 4.2 методрекомендаций). В первом случае его формирует и ведет единый региональный кол-центр, во втором — сама медорганизация. Отметили преимущества последней модели, в числе которых более высокая скорость решения оперативных проблем.

Независимо от выбранной модели расписание рекомендуют составлять по единым региональным правилам и хранить в информсистеме субъекта РФ.

Запись на прием

Сформировали перечень из 14 специальностей врачей, к которым пациенты могут записаться сами (пп. 5.1.1 методрекомендаций). Речь идет о хирурге, акушере-гинекологе, стоматологе, участковых терапевте и педиатре и др.

Для предупреждения конфликтных ситуаций, недопонимания и сокращения времени обработки обращений рекомендовали, в частности, использовать скрипты разговора или речевые модули (пп. 5.1.2 методрекомендаций).

Предлагают внедрить "Лист ожидания". Он позволит при отмене или изменении записи одним пациентом оперативно пригласить на прием другого (п. 5.3 методрекомендаций).

Взаимодействие с пациентами

Выделили механизмы информирования пациентов (в т.ч. о дате и времени явки, готовности результатов анализов) и получения сведений от них (о возможности визита и пр.). Для взаимодействия можно применять роботизированные сервисы обзвона, чат-боты (п. 6.1 методрекомендаций).

Особое внимание уделили доброжелательному общению с пациентами. Такое общение затруднено, если медицинский или немедицинский персонал использует фразы-провокаторы. Привели их примерный перечень и рекомендовали замены (п. 6.2 методрекомендаций).

Оптимизация нагрузки врачей

Рекомендуют часть функций участкового терапевта передать другим работникам. Средний медперсонал за него может, в частности, готовить списки для диспансеризации и профосмотров, вести санитарно-гигиеническое просвещение населения. Немедицинским работникам можно поручить вести персональный учет, базу данных состояния населения и паспорт участка (п. 7.1 методрекомендаций).

Потоки пациентов с разными целями обращения в медорганизации также можно перераспределить между подразделениями (п. 7.2 методрекомендаций).

Обеспечение процесса

Медорганизациям предложили утвердить локальные акты по формированию расписания и записи на прием (п. 8.3.2 методрекомендаций).

Привели список сотрудников, которые могут отвечать за работу с расписанием: администратор медорганизации, сотрудник отдела кадров, оператор кол-центра или регистратуры и др. Для каждого их них описали действия в рамках процесса записи на прием. Ответственных определяет руководитель медорганизации (п. 8.4 методрекомендаций).

Связанные новости