Новое в законодательстве Республики Алтай

25 апреля 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ЮРКОМП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Предусмотрено, что уполномоченный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора относит объекты надзора к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба): высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров; умеренный риск - производственные здания, линейные объекты; низкий риск - объекты капитального строительства, не относящиеся к категориям высокого и умеренного риска. Критериями отнесения объектов надзора к определенной категории риска являются следующие признаки зданий и сооружений: назначение; принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры. Надзор в отношении объекта надзора приостанавливается со дня завершения проведения контрольных (надзорных) мероприятий, основанием для проведения которых послужило получение Уполномоченным органом уведомления о консервации объекта капитального строительства, до даты получения уведомления о возобновлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, являющегося объектом надзора. Уполномоченный орган осуществляет надзор без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. При осуществлении надзора контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Уполномоченным органом на внеплановой основе. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Проверочные листы в рамках надзора не применяются.

Скорректировано Постановление "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Республики Алтай". В отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного и среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется федеральным законодательством. В отношении объектов контроля, отнесенных к категориям низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательный профилактический визит не проводятся. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

В Постановлении "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Алтай, признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 29 сентября 2021 г. N 281 и внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Республики Алтай от 7 декабря 2021 г. N 372" установлено, что в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, проводится один обязательный профилактический визит в год. В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется в соответствии с федеральным законодательством. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательный профилактический визит не проводятся.

В Постановлении "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Алтай" определены ключевые показатели регионального контроля и их целевые значения, индикативные показатели регионального контроля. Ключевым показателем регионального контроля является количество человек, которым причинен вред здоровью различной степени тяжести, или погибших в результате нарушения обязательных требований при эксплуатации аттракционов, на 100 тыс. населения Республики Алтай за отчетный период. Целевое значение ключевого показателя регионального контроля составляет не более 1 человека на 100 тыс. населения Республики Алтай за отчетный период. Индикативные показатели регионального контроля: доля устраненных контролируемыми лицами нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении регионального контроля, от общего количества выявленных нарушений обязательных требований за отчетный период; доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых контролируемыми лицами поданы жалобы на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц, от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период; доля решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, отмененных в соответствии с федеральным законодательством уполномоченным органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, либо вышестоящим контрольным (надзорным) органом, либо судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора, от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.

Установлено, что отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется уполномоченным органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. В зависимости от присвоенной категории риска устанавливается следующая периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов: для объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска - уполномоченным органом проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 2 года либо один обязательный профилактический визит в год; для объектов контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется в соответствии с федеральным законодательством; для объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты уполномоченным органом не проводятся.

Согласно внесенным изменениям установлено, что региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом: документарная проверка; выездная проверка; контрольная закупка; инспекционный визит. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

В Постановлении "Вопросы ведения Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай и признания утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" скорректирована предельная численность работников Министерства. В частности, установлена предельная численность работников Министерств в количестве 92 единиц, из них 60 единиц - должности государственных гражданских служащих Республики Алтай, 1 единица - государственная должность Республики Алтай, 2 единицы - должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Алтай, 29 единиц - должности служащих и профессии рабочих, оплата труда которых осуществляется на основе новых систем оплаты труда, в том числе: 65 единиц - за счет субвенций федерального бюджета, из них 34 единицы - должности государственных гражданских служащих Республики Алтай, 2 единицы - должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Алтай, 29 единиц - должности служащих и профессии рабочих, оплата труда которых осуществляется на основе новых систем оплаты труда; 27 единиц - за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, из них 26 единиц - должности государственных гражданских служащих Республики Алтай, 1 единица - государственная должность Республики Алтай.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнено Постановление "Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Развитие транспортного комплекса".

Приведен порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения в сфере транспортного обслуживания. Иной межбюджетный трансферт предоставляется муниципальному образованию в целях софинансирования регионального проекта "Развитие общественного транспорта", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта "Инфраструктура для жизни", предусматривающего реализацию мероприятия (результата) по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, в том числе по обновлению подвижного состава (увеличена в муниципальном образовании доля парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного). Иной межбюджетный трансферт предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Алтай на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств на мероприятие (результат). Распределение иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятия (результата) осуществляется в соответствии с поручением Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай. Министерство заключает с муниципальным образованием соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на мероприятие (результат), на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Алтай, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай.

Признано утратившим силу Постановление Правительства Республики Алтай от 13.11.2018 г. N 349 "Об утверждении Правил предоставления субсидий в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай".

Комиссия по рассмотрению заявок юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей для предоставления грантов и принятию иных коллегиальных решений в рамках реализации мероприятий, осуществляемых получателями грантов является коллегиальным органом, принимающим решения по отбору заявок на предоставление грантов из республиканского бюджета Республики Алтай. Комиссия в соответствии с решением о порядке предоставления грантов на развитие и поддержку внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай, утвержденным приказом Министерства экономического развития Республики Алтай от 03.04.2025 N П-05-01/0235: определяет порядок привлечения экспертов для оценки заявок, направленных организациями для участия в отборе и порядок взаимодействия Министерства и экспертами; осуществляет рассмотрение заявок на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; утверждает состав экспертов, которые не могут являться членами Комиссии; принимает решение о предоставлении грантов либо об отказе в предоставлении грантов; определяет размер грантов; принимает иные коллегиальные решение в рамках реализации мероприятий, осуществляемых получателями грантов.

Максимальный размер грантов, по направлениям и видам мероприятий, установленных в соответствии с решением, для реализации в текущем году составляет: до 1500,0 тыс. рублей на приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы, но не более 70% от стоимости реализуемого проекта в соответствии с решением; до 7000,0 тыс. рублей на создание объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также на приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации, но не более 70% от стоимости реализуемого проекта в соответствии с решением.

Приведена форма согласия на проведение оценки заявок на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В Распоряжение "Об утверждении Перечня главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" внесены изменения. В Перечень включены следующие главные администраторы доходов бюджета: прочее возмещение ущерба, причиненного муниципальному имуществу городского округа (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями); субсидии бюджетам городских округов на адресное строительство школ в отдельных населенных пунктах с объективно выявленной потребностью инфраструктуры (зданий) школ; субсидии бюджетам городских округов на адресное строительство детских садов в отдельных населенных пунктах с объективно выявленной потребностью инфраструктуры (зданий); субсидии бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры; субсидии бюджетам городских округов на осуществление капитального ремонта и оснащение образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования; субсидии бюджетам городских округов на реализацию проектов комплексного развития территорий; субсидии бюджетам городских округов на создание модельных муниципальных библиотек.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

В Перечень включены следующие должностные лица: государственный инспектор по охране леса отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) Министерства - государственный лесной инспектор Республики Алтай; государственный инспектор по охране леса отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) Министерства - государственный лесной инспектор Республики Алтай.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Признано утратившим силу Постановление Правительства Республики Алтай от 27.07.2021 N 213 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе Республики Алтай "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Согласно внесенным изменениям установлено, что ветеранам боевых действий, указанным в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества", оказание медицинской помощи в рамках Территориальной программы осуществляется во внеочередном порядке. В целях организации оказания участникам специальной военной операции первичной медико-санитарной помощи филиал Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества" по Республике Алтай при согласии участника специальной военной операции представляет в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай сведения о месте нахождения участника специальной военной операции (при наличии такой информации и отличии такого места нахождения от места регистрации участника специальной военной операции), его контактные данные, информацию о возможных ограничениях в состоянии здоровья участника специальной военной операции, затрудняющих самостоятельное его обращение в медицинскую организацию, иную информацию о состоянии его здоровья. Медицинская организация, выбранная участником специальной военной операции для получения первичной медико-санитарной помощи, определяет порядок организации такому гражданину первичной медико-санитарной помощи и выделяет отдельного медицинского работника, координирующего предоставление участнику специальной военной операции первичной медико-санитарной помощи во внеочередном порядке. Также руководителем медицинской организации могут быть выделены фиксированное время и даты приема участников специальной военной операции в целях прохождения ими диспансеризации и диспансерного наблюдения с доведением этой информации до филиала Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества" по Республике Алтай, в том числе в целях организации доезда участников специальной военной операции до медицинской организации.

При выписке пациента, нуждающегося в последующем диспансерном наблюдении, из медицинской организации, оказавшей ему специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, информация о пациенте в виде выписки из медицинской карты стационарного больного, форма которой утверждена приказом Минздрава СССР "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения", в течение суток направляется в медицинскую организацию, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, любым доступным способом, в том числе посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (государственной информационной системы здравоохранения Республики Алтай), для организации ему диспансерного наблюдения и медицинской реабилитации при необходимости. Медицинская организация, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, после получения указанной информации в течение 5 рабочих дней организует ему соответствующее диспансерное наблюдение в порядке, установленном федеральным законодательством.

Санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах. Санаторно-курортное лечение осуществляется при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения, утвержденных в соответствии с федеральным законодательством, которые определяются лечащим врачом по результатам анализа объективного состояния здоровья, данных предшествующего медицинского обследования и лечения (со сроком давности проведения не более 1 месяца до дня обращения гражданина к лечащему врачу).