Новое в законодательстве Еврейской автономной области
21 марта 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "Система", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
Под отдельными категориями граждан понимаются: граждане, призванные на военную службу по мобилизации в ВС РФ; граждане, принимающие участие в СВО, из числа: военнослужащих или сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, выполняющих возложенные на них задачи в период проведения СВО; граждан, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на ВС РФ в ходе СВО; граждане, ставшие инвалидами вследствие ранения, травмы, контузии или увечья, полученных в ходе проведения СВО; граждане, погибшие (умершие, пропавшие без вести) при участии в СВО. Трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований области по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся 5 - 11 классов из числа детей отдельных категорий граждан в общеобразовательных организациях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования области.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дополнительно установлено, что должностные лица департамента экономики правительства ЕАО уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом области от 23.06.2010 N 781-ОЗ "Об административных правонарушениях", за нарушение запрета в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории области.
Внесены уточнения в нормы, касающиеся полномочий хозяйственного управления (далее - Управление), являющегося структурным подразделением аппарата губернатора и правительства ЕАО. В частности, установлено, что Управление осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности губернатора области, председателя правительства области, заместителя губернатора области, первых заместителей председателя правительства области, заместителей председателя правительства области, заместителя председателя правительства области - начальника департамента финансов правительства области, руководителя аппарата губернатора и правительства области, Уполномоченного по правам ребенка в области, Уполномоченного по правам человека в области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в области, аппарата губернатора и правительства области (ранее - материально-техническое обеспечение деятельности губернатора области, вице-губернатора области - первого заместителя председателя правительства области, заместителей председателя правительства области, заместителя председателя правительства области - руководителя аппарата губернатора и правительства области, Уполномоченного по правам ребенка в области, Уполномоченного по правам человека в области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в области, аппарата губернатора и правительства области).
Согласно уточнению специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает личность заявителя посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его полномочия, и паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения представителя заявителя).
Внесено уточнение, согласно которому специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает личность заявителя посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его полномочия, и паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения представителя заявителя).
Скорректированы нормы, касающиеся приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов. Установлено, что специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает личность заявителя посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его полномочия, и паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения представителя заявителя).
Срок предоставления муниципальной услуги в случае проведения торгов (аукциона, конкурса) устанавливается в соответствии с Приказом ФАС России от 21.03.2023 N 147/23 (ранее - Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
ЖИЛИЩЕ
С вступления в силу постановления и по 31.12.2025 включительно стоимость одного квадратного метра площади жилого помещения в городском округе для определения расчетной площади жилого помещения в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда составляет 93454,6 рубля.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Внесены изменения в показатели, структурные элементы государственной программы. Скорректированы отдельные комплексы процессных мероприятий государственной программы: краткое описание ожидаемых результатов от реализации мероприятий "Активная политика занятости населения" подпрограммы "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы, "Содействие занятости инвалидов, включая сопровождение инвалидов при их трудоустройстве" подпрограммы "Содействие занятости инвалидов, в том числе сопровождение инвалидов при трудоустройстве в Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы, "Содействие трудоустройству молодежи в Еврейской автономной области" подпрограммы "Содействие занятости молодежи в Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы, а также связь с показателем государственной программы.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Увеличены на 2025 год: общий объем расходов областного бюджета с 24248132,0 тыс. рублей до 24863104,8 тыс. рублей; дефицит областного бюджета - с 768502,0 тыс. рублей до 1383474,8 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2026 года сокращен с 8802851,6 тыс. рублей до 8202851,7 тыс. рублей.
Дополнительно установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются также: на возмещение расходов юридическим лицам, заключившим концессионное соглашение "Реконструкция автомобильной дороги Биробиджан - Унгун - Ленинское (км 0 - км 8) и строительство путепровода в районе с. Птичник"; на возмещение расходов юридическим лицам, заключившим концессионное соглашение "Проектирование, реконструкция и эксплуатация мостового перехода через р. Бира, г. Биробиджан"; на компенсацию организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги, плановых выпадающих доходов за счет сдерживания тарифов по причине ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги; ресурсоснабжающим организациям области на финансовое обеспечение затрат, связанных со строительством, реконструкцией (модернизацией), капитальным ремонтом объектов коммунальной инфраструктуры; на реализацию инфраструктурных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Субсидии (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, предоставляются также на имущественный взнос в некоммерческую организацию - Фонд "Инвестиционное агентство Еврейской автономной области" на обеспечение оказания услуг и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес.
Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования увеличен с 12136429,80 тыс. рублей до 13268563,40 тыс. рублей. Структурные элементы государственной программы и ее финансовое обеспечение изложены в новой редакции.
Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением мэрией города субсидий из бюджета городского округа органам территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), являющимся юридическими лицами, деятельность которых направлена на привлечение населения городского округа для участия в решении вопросов местного значения по месту жительства. Определены цели и условия предоставления субсидии, требования к представлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, а также ответственность за их нарушение. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат деятельности органов ТОС. Субсидия может быть направлена на следующие мероприятия: благоустройство, озеленение и содержание территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление; проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий по месту жительства граждан; проведение досуга и культурных мероприятий, в том числе патриотических, по месту жительства граждан; создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, мест для массового отдыха граждан, детей и молодежи; содействие владельцам крупного рогатого скота в организации пастьбы сельскохозяйственных животных в летне-пастбищный период (июнь, июль, август, сентябрь) в целях обеспечения сохранности зеленых насаждений, поддержания санитарного и эстетического вида территорий городского округа, обеспечения безопасного движения автотранспорта; услуги банка; услуги бухгалтера; реализация социально значимых проектов, поощрение исполнителей социально значимых проектов. Результатами предоставления субсидии являются: деятельность и выполнение функций по организации работ и услуг, связанных с благоустройством и содержанием территорий общего пользования; организация и проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий; участие в конкурсе социально значимых проектов. Достижение результатов предоставления субсидии органам ТОС позволит получить ожидаемые результаты муниципальной программы "Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2023 - 2025 годах", такие как развитие и совершенствование системы ТОС в городском округе.
Утвержден состав комиссии по рассмотрению заявок на предоставление субсидии органам ТОС за счет средств городского бюджета.
Утратило силу постановление мэрии города от 17.02.2023 N 307, ранее регулировавшее аналогичный Порядок.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства ЕАО определен органом исполнительной власти области, уполномоченным на подготовку, утверждение и направление перечней объектов электросетевого хозяйства, указанных в Правилах передачи в безвозмездное владение и пользование системообразующей территориальной сетевой организации или территориальной сетевой организации объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2024 N 1229, в связи с чем в Положение о департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства ЕАО, утвержденное постановлением правительства области от 30.06.2021 N 209-пп, внесено соответствующее дополнение.
Решение об определении перевозчиков принимается мэрией города в лице комиссии по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа (далее - Комиссия). Утвержден состав Комиссии. Результатом процедуры определения перевозчиков является право на получение карт маршрута без проведения процедуры определения перевозчиков. Комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный с целью определения перевозчиков, которым карты маршрута регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории МО "Город Биробиджан" ЕАО выдаются без проведения определения поставщика по результатам конкурсных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Основной задачей Комиссии является определение перевозчиков, которым карты маршрута регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории городского округа выдаются без проведения определения поставщика по результатам конкурсных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Основными функциями Комиссии являются: рассмотрение заявлений перевозчиков о готовности осуществлять перевозки по указанному в публичном предложении маршруту (маршрутам); определение победителя в соответствии с Порядком определения перевозчиков, которым карты маршрута регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории города выдаются без проведения определения поставщика по результатам конкурсных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Комиссия принимает решения: о соответствии или несоответствии заявлений перевозчиков с прилагаемыми к ним документами о готовности осуществлять перевозки по указанному в публичном предложении маршруту (маршрутам) требованиям утвержденного Порядка; об определении победителя в соответствии с утвержденным Порядком.
Утратило силу постановление мэрии города от 23.10.2018 N 2240, ранее регулировавшее данный вопрос.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Скорректирована формула расчета норматива затрат на отлов одного животного без владельца.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Дополнительно установлено, что для медицинских организаций, не имеющих прикрепленное население, страховые медицинские организации осуществляют оплату консультаций с применением телемедицинских технологий на основании представленных реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи с учетом результатов медико-экономического контроля медицинской организации, которая провела консультацию, если медицинская организация, запросившая консультацию, не имеет прикрепленного населения.
Уточнен порядок формирования тарифов на медицинские услуги и подушевого норматива для оплаты медицинской помощи в круглосуточном стационаре, дневном стационаре и в амбулаторных условиях. В частности, для типов фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих более 2000 жителей, устанавливается размер финансового обеспечения с учетом коэффициента уровня медицинской организации, равного 1,01 (ранее - 1,0), к размеру финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих от 1501 до 2000 жителей.
Увеличен на 2025 год базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации - размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов с учетом их соответствия требованиям, установленным Минздравом России, в среднем при обслуживании более 2000 жителей - с 5696,72 тысячи рублей до 5753,69 тысячи рублей (с учетом коэффициента уровня медицинской организации, применяемого к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1501 до 2000 жителей, равного 1,01 (ранее - равного 1,0)).