Новое в законодательстве Иркутской области

7 марта 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ИнформСервис", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Изменениями, внесенными в постановление администрации г. Иркутска от 30.01.2020 N 031-06-33/0, определены структурные подразделения и должностные лица администрации города Иркутска, ответственные за реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив на 2025 год. В частности, в перечень включены управление по физической культуре, спорту и молодежной политике комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, управление культуры комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Иркутской области от 12.08.2013 N 301-пп, скорректированы функции министерства. В частности, установлено, что министерство организует работу в области пожарной безопасности в установленной сфере деятельности, в том числе взаимодействует в целях обеспечения пожарной безопасности с иными субъектами обеспечения пожарной безопасности, содействует в пределах своей компетенции деятельности добровольных пожарных, организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности, осуществляет иные полномочия в сфере пожарной безопасности в соответствии с законодательством.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определено, что Порядок применяется при реализации конфискованного имущества для его использования по прямому назначению, а также в качестве вторичного сырья продавцом и организатором торгов конфискованного имущества выступает министерство имущественных отношений Иркутской области. Начальная цена реализации конфискованного имущества определяется продавцом в размере рыночной стоимости, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Установлено, что реализация конфискованного имущества, оценочная стоимость которого составляет десять тысяч рублей и менее осуществляется путем его продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации первым. Реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет более десяти тысяч рублей (за единицу либо партию однородных товаров), осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.

СЕМЬЯ

Регламентом определены варианты предоставления государственной услуги. Максимальный срок предоставления варианта услуги составляет 20 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для ее предоставления. Услуга предоставляется территориальными органами министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Обозначены результаты ее исполнения. Утвержден перечень документов, необходимых для получения услуги. Определен перечень общих признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги.

Признан утратившим силу приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.10.2024 N 53-1-мпрр "Об утверждении Административного регламента министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем и учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах".

ЖИЛИЩЕ

Порядком определено, что подготовка и утверждение краткосрочных планов осуществляется в целях реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной и муниципальной поддержки. Краткосрочные планы разрабатываются и утверждаются сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока, по форме, утвержденной правовым актом министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области. Установлено, что в целях подготовки краткосрочного плана Фонд в срок до 1 февраля года, предшествующего планируемому периоду, направляет в местные администрации муниципальных образований Иркутской области, на территории которых расположены многоквартирные дома, включенные в очередной трехлетний плановый период региональной программы, адресный перечень многоквартирных домов, включенных в трехлетний период, с указанием прогнозного размера средств, подлежащих сбору собственниками помещений в многоквартирных домах, включенных в трехлетний период, за период действия региональной программы за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного собственниками помещений в этом многоквартирном доме путем уплаты взноса на капитальный ремонт, за исключением объема средств, использованных на оплату ранее выполненных работ по капитальному ремонту в этом многоквартирном доме, если они выполнялись за счет средств фонда капитального ремонта. Органы местного самоуправления в срок не позднее двух месяцев после получения от Фонда адресного перечня направляют в Фонд предложения по срокам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в адресный перечень, в пределах планируемого периода с разбивкой по этапам планируемого периода, а также перечню работ по капитальному ремонту в соответствующем многоквартирном доме по форме, утвержденной правовым актом министерства. Органы местного самоуправления в срок до 1 февраля года, предшествующего очередному этапу планируемого периода, направляют в Фонд информацию о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в качестве муниципальной поддержки на финансирование работ по капитальному ремонту в бюджете соответствующего муниципального образования Иркутской области на соответствующий финансовый год и плановый период. Министерство в срок до 1 февраля года, предшествующего очередному этапу планируемого периода, направляет в Фонд информацию о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в качестве государственной поддержки на финансирование работ по капитальному ремонту в бюджете Иркутской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Определено, что в случае увольнения работника, за исключением случаев и оснований увольнения, перечень которых приведен, работодатель имеет право предъявить работнику требование о возврате средств финансовой поддержки, фактически затраченных работодателем на предоставление работнику мер поддержки, с указанием размера денежных средств, подлежащего возврату, перечня мер поддержки, фактически предоставленных работодателем работнику, срока и способа их возврата работодателю. Требование вручается работнику лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или по адресу электронной почты работника, указанному в трудовом договоре. Уточнено, что в случае неисполнения работником требования взыскание средств финансовой поддержки производится работодателем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Иркутской области от 9 февраля 2017 года N 78-пп, уточнено, что граждане, представляющие территориальное общественное самоуправление (ТОС), которому была оказана социальная поддержка в году, предшествующем году проведения конкурса, к участию в конкурсе не допускаются. Кроме того, максимальный размер социальной выплаты на реализацию проектов ТОС, выплачиваемой по результатам конкурса, составил 200 тыс. руб. (ранее - 150 тыс. руб.).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Иркутской области от 03.02.2021 N 52-пп, установлено, что предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между службой ветеринарии Иркутской области и учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. Средства субсидии, предоставленные в текущем финансовом году, могут использоваться учреждением для оплаты не исполненных в отчетном финансовом году обязательств, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), проводится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Постановление Правительства Иркутской области "О предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат на обеспечение снижения общей площади территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению и оказывающих воздействие на озеро Байкал" признано утратившим силу.

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Иркутской области от 20.02.2017 N 100-пп, уточнено, что Министерство финансов Иркутской области осуществляет рассмотрение и проверку обращения и приложенных к нему документов и материалов, определяет потребность в бюджетном кредите, в частности, по следующим вопросам: выплата денежного содержания с начислениями, без начислений на него депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим, а также заработной платы с начислениями, без начислений на нее техническому и вспомогательному персоналу органов местного самоуправления (в том числе социальных пособий и компенсаций персоналу в денежной форме); выплата заработной платы с начислениями, без начислений на нее работникам учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления (в том числе социальных пособий и компенсаций персоналу в денежной форме).

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Иркутской области от 12 октября 2020 года N 834-пп, Порядок предоставления субсидий изложен в новой редакции. Определено, что исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление грантов, является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области. Предоставление грантов осуществляется по результатам отбора. Способом проведения отбора является запрос предложений. Право на участие в отборе имеют некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями, включая бюджетные или автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, оказывающие услуги в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населению на территории Иркутской области по ценам (тарифам), установленным решениями уполномоченных органов в области регулирования цен (тарифов). Предусмотрено, что результатом предоставления гранта является оказание услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населению в году, предшествующем году проведения отбора. В случае нарушения победителем отбора условий, установленных при предоставлении грантов, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов направляет победителю отбора требование о возврате полученных грантов.

Определены ситуации, при которых применяется установленный Порядок. В частности, он применяется при проверке документов, подтверждающих осуществление целевых расходов, произведенных до заключения между региональным исполнительным органом власти, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетного трансферта, и главой муниципального образования соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта местному бюджету из областного бюджета. Указано, что возмещение целевых расходов осуществляется на основании акта сверки осуществленных целевых расходов местного бюджета, представляемого в Управление Федерального казначейства по Иркутской области по форме утвержденного образца. Акт сверки должен быть согласован главным распорядителем средств местного бюджета, финансовым органом соответствующего муниципального образования.

Признан утратившим силу приказ министерства финансов Иркутской области от 15 марта 2024 года N 16н-мпр "Об установлении Порядка осуществления главными распорядителями средств областного бюджета проверки документов, подтверждающих осуществление расходов местных бюджетов, для перечисления из областного бюджета местным бюджетам межбюджетных трансфертов в целях возмещения произведенных в 2024 году расходов местных бюджетов, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставляются такие межбюджетные трансферты (за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющие целевой характер), и признании утратившим силу приказа министерства финансов Иркутской области от 22 февраля 2023 года N 10н-мпр".

Установлено, что в случае, если работодателю предоставлена финансовая поддержка путем предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат (части затрат) работодателя, возникших в связи с оказанием работнику, привлеченному в рамках региональной программы, мер поддержки и (или) компенсацией соответствующих расходов работника, министерство труда и занятости Иркутской области в течение 10 рабочих дней со дня расторжения соглашения об участии в региональной программе на основании сведений, содержащихся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", подготавливает и направляет работодателю требование о необходимости возврата средств субсидии, содержащее расчет размера средств субсидии, подлежащих возврату в бюджет Иркутской области, и реквизиты для их возврата. Работодатель обязан осуществить возврат средств субсидии в бюджет Иркутской области в течение 30 рабочих дней со дня получения требования в размере, установленном в требовании.

Изменениями, внесенными в распоряжение администрации г. Иркутска от 06.04.2021 N 031-10-258/21, установлено, что департамент подготавливает заключение о согласовании значений базовых нормативов затрат на оказание муниципальными учреждениями города Иркутска муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги в социальной сфере.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Концепцией определены приоритетные цели, направления и механизмы развития субсидируемых авиаперевозок в регионе. Механизмами реализации Концепции являются устранение административных барьеров, препятствующих развитию инфраструктуры местных воздушных линий, повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и бизнес-сообщества при реализации мероприятий, направленных на выработку инвестиционных приоритетов, гармонизацию инвестиционных проектов с планами социально-экономического и территориального развития муниципальных образований, создание благоприятных условий для развития и функционирования местных воздушных линий, подготовка предложений по реформированию воздушного законодательства Российской Федерации и подготовка предложений по совершенствованию системы субсидирования авиаперевозок. Определены базовые критерии реализации Концепции и критерии, по которым рассматривается приоритетность проведения мероприятий по развитию территорий в целях повышения авиационной подвижности населения. В качестве основного показателя Концепции предлагается базовый показатель авиационной подвижности. К 2030 году необходимо достичь указанного показателя в значении 1,38.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Установлено, что государственная информационная система в сфере здравоохранения предназначена для сбора, хранения, обработки и представления информации, необходимой для информационной поддержки управления деятельностью в сфере охраны здоровья граждан в Иркутской области, включая информацию о медицинских и фармацевтических организациях на территории Иркутской области и об осуществлении ими медицинской и фармацевтической деятельности на территории региона. Оператором системы определено областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр Иркутской области". Система осуществляет следующие функции: сбор, хранение, обработку и предоставление информации о назначении и отпуске лекарственных препаратов; предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме; межведомственное взаимодействие с внешними информационными системами. Определены задачи, функции системы, порядок взаимодействия системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Иркутской области, в том числе медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области, и информационными системами фармацевтических организаций на территории Иркутской области, порядок и сроки предоставления информации, участники информационного взаимодействия с использованием системы, порядок доступа к информации, содержащейся в системе, требования к программно-техническим средствам системы, порядок обмена информацией с использованием системы, порядок защиты информации, содержащейся в системе.

Скорректирован порядок оплаты медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, а также расчета объема финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях. Утвержден порядок финансового обеспечения медицинской помощи с применением телемедицинских технологий. Значение базового (среднего) подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц сокращено с 248,32 руб. до 197,72 руб. на 1 застрахованное лицо в месяц. Размер базового (среднего) подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, сокращен с 1 201,01 руб. до 845,46 руб. на 1 застрахованное лицо в месяц. Утвержден порядок оплаты случаев лечения по двум и более клинико-статистическим группам заболеваний в условиях дневного стационара, а также в стационарных условиях.