Новое в законодательстве Оренбургской области
24 октября 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "Информправо плюс", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Департамент информационной политики Оренбургской области является исполнительным органом, обеспечивающим реализацию информационной политики Оренбургской области.
К его основным задачам относятся: определение приоритетных направлений в сфере информационной политики Оренбургской области; обеспечение взаимодействия Губернатора, Правительства и исполнительных органов Оренбургской области с редакциями средств массовой информации, иными организациями, размещающими информацию в социальных сетях и мессенджерах; разработка и реализация законодательства Оренбургской области в сфере информационной политики.
Функциями департамента являются: реализация информационной политики Оренбургской области; проведение мониторинга по совершенствованию законодательства Оренбургской области в сфере деятельности департамента; организация проведения межведомственных мероприятий в сфере информационной политики; участвует в формировании единого информационного пространства Оренбургской области с целью создания условий для межрегионального сотрудничества.
Департамент имеет право: запрашивать и получать от исполнительных органов Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, юридических лиц информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента; издавать приказы по вопросам, входящим в компетенцию департамента; разрабатывать проекты законов Оренбургской области, правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти и государственными органами Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области и организациями.
Возглавляет департамент директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области.
Директор организует работу департамента, руководит его деятельностью; является представителем нанимателя, назначает на должность и освобождает от должности работников департамента; утверждает штатное расписание департамента, смету расходов на его содержание; издает приказы по организации деятельности департамента; вносит предложения по формированию областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в части вопросов, входящих в компетенцию департамента; участвует в заседаниях Правительства Оренбургской области.
Директор может иметь до двух заместителей, которые могут подписывать приказы по отдельным вопросам организации деятельности департамента, а также на основании выданных директором доверенностей подписывать от имени департамента договоры и другие гражданско-правовые документы.
Структурными подразделениями департамента являются управления и отделы.
Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы и бланки установленного образца, счета.
Для решения задач за департаментом на праве оперативного управления закрепляются материальные и нематериальные активы, являющиеся государственной собственностью Оренбургской области.
Департамент отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внесены изменения в государственную программу "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области".
Конкретизированы правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию инициативных проектов.
Уточнено, что в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной прохождением весеннего паводка на территории Оренбургской области в 2024 году, не перераспределяется между муниципальными образованиями экономия, полученная от закупок за счет средств областного бюджета в 2025 году.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Внесены изменения в порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Оренбургской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уточнены требования к содержанию договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
Договор (соглашение) должен содержать положение о возврате юридическим лицом в областной бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия), если получателем бюджетных средств не принято решение о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии в текущем финансовом году.
В решение о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии включается один или несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
Решение подлежит согласованию с министерством финансов Оренбургской области, а в отдельных случаях - с министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области.
Решение направляется на согласование в исполнительные органы Оренбургской области с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия такого решения.
К основаниям для возврата субсидии в областной бюджет отнесено недостижение значений результатов предоставления субсидии и (или) иных показателей, установленных договором (соглашением).
Уточнен порядок возврата субсидии в областной бюджет.
Определен порядок расчета объема средств, подлежащего возврату.
Установлен срок возврата средств в областной бюджет - до 1 ноября года, следующего за годом предоставления субсидии.
Внесены изменения в положение о порядке формирования реестра приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки.
Увеличен до 200 млн. рублей суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект.
Уточнены критерии оценки инвестиционного проекта.
Внесены изменения в областную адресную инвестиционную программу на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Скорректированы объемы финансирования строительства Детского дворца искусств в п. Новосергиевка Оренбургской области. Субсидия бюджету муниципального образования на софинансирование капитальных вложений в этот объект муниципальной собственности в 2025 году увеличена до 40714 тыс. рублей.
Объем капитальных вложений, главным распорядителем которых является Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, на 2025 год составил 7139962,61734 тыс. рублей.
Внесены изменения в приказ министерства финансов Оренбургской области "Об утверждении перечней муниципальных образований, распределенных в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на 2026 год".
Из перечня сельских поселений, в которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, исключен Берестовский сельсовет Новосергиевского муниципального района.
В перечень включены 486 муниципальных образований Оренбургской области с высоким уровнем долговой устойчивости. В частности, такими муниципальными образованиями являются Абдулинский, Гайский, Кувандыкский муниципальные округа, городские округа: город Бузулук, город Бугуруслан, город Оренбург, ряд сельских поселений.
На территории Оренбургской области муниципальные образования со средним или низким уровнем долговой устойчивости отсутствуют.
Муниципальным автономным организациям, подведомственным управлению образования администрации города Оренбурга, за счет средств бюджета города Оренбурга предоставляются субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Субсидии предоставляются управлением образования администрации города Оренбурга в рамках региональных проектов "Все лучшее детям", "Педагоги и наставники", "Профессионалитет", а также в рамках государственных программ "Развитие системы образования Оренбургской области", "Доступная среда", "Развитие физической культуры и спорта Оренбургской области", "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области".
Для получения субсидии учреждения направляют в управление образования пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств, перечень объектов, подлежащих ремонту, и программу мероприятий.
Управление образования рассматривает поданные документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между управлением образования и учреждением.
Средства перечисляются на лицевой счет учреждения, открытый в финансовом управлении.
Отчет о достижении результатов направляется в управление ежегодно, до 20 января очередного финансового года.
Неиспользованные остатки субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на основании решения управления образования о наличии потребности учреждения в данных средствах.
В случае недостижения результата освоения субсидии средства возвращаются в доход бюджета города Оренбурга до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Определены: основания для отказа в предоставлении субсидии; требования к содержанию соглашения, основания для его досрочного прекращения; требования к получателям субсидии; порядок принятия решения об установлении наличия потребности в направлении неиспользованных остатков средств субсидий; основания для освобождения учреждения от обязанности по возврату субсидии.
Приведены формы отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Признано утратившим силу постановление Администрации города Оренбурга от 09.02.2021 N 269-п "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города Оренбурга на иные цели муниципальным бюджетным и муниципальным автономным образовательным организациям, подведомственным управлению образования администрации города Оренбурга" с внесенными изменениями.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Квота на прием детей в государственные и муниципальные организации отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2026 год установлена в размере двух процентов от проектной мощности организации отдыха детей и их оздоровления в смену.
Постановление вступает в силу с 1 января 2026 года.