Новое в законодательстве Оренбургской области

10 октября 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Информправо плюс", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Ветеранам боевых действий, принимавшим участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года, уволенным с военной службы, предоставляется дополнительная мера поддержки в виде бесплатного зубного протезирования.

Финансирование расходов на оказание меры поддержки осуществляется в форме субсидий государственным учреждениям здравоохранения, подведомственным министерству здравоохранения Оренбургской области, в пределах средств областного бюджета, предусмотренных министерству здравоохранения Оренбургской области на соответствующий финансовый год.

Внесены изменения в правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Установлено дополнительное требование к молодой семье - участнице мероприятий программы "Социальная поддержка граждан в Оренбургской области", согласно которому один из супругов или родитель в неполной семье должен постоянно проживать на территории Оренбургской области не менее пяти лет.

Скорректирован порядок расчета размера социальной выплаты.

Перечень документов для постановки на учет в целях использования социальной выплаты дополнен копией свидетельства о смерти супруга, принимавшего участие в специальной военной операции.

Право на социальную выплату предоставлено неполным молодым семьям, состоящим из не вступившей (не вступившего) в повторный брак супруги (супруга) и одного ребенка и более лица, погибшего в период участия в специальной военной операции.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Экспертиза заявок проводится в автоматизированной информационной системе "Цифровое образование Оренбургской области" и включает проведение технической экспертизы, оценки заявок экспертами конкурса, дополнительную экспертизу, рассмотрение заявок председателями экспертных комиссий, подведение итогов экспертизы, обсуждение итогового рейтинга результатов на заседании.

Для организации экспертизы техническим экспертам создаются личные кабинеты в системе.

Заявка оценивается не менее чем двумя экспертами конкурса по критериям, определенным экспертным заключением.

Если расхождение выставленных баллов между двумя экспертами конкурса превышает 70 баллов, система автоматически направляет работу третьему эксперту.

Председатели экспертных комиссий рассматривают заявки с учетом их предварительного рейтинга, определяемого экспертами конкурса, и утверждают итоговый протокол.

На итоговом заседании председателей экспертных комиссий обсуждаются результаты конкурса и сформированный в системе общий список-рейтинг заявок.

На основании общего списка-рейтинга министерство образования Оренбургской области готовит проект указа Губернатора Оренбургской области о присуждении премий.

Приведена форма экспертного заключения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Внесены изменения в правила предоставления субсидий на возмещение выпадающих доходов в связи с реализацией населению твердого топлива по цене, не обеспечивающей возмещение издержек.

Введена норма, устанавливающая, что если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе получателей субсидии не подано ни одной заявки либо отклонены все заявки, отбор признается несостоявшимся.

Субсидии предоставляются Администрацией города Оренбурга в лице управления по социальной политике администрации города Оренбурга за счет средств городского бюджета.

Получателями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, предоставляющие горячее питание детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающимся в 5 - 11 классах муниципальных общеобразовательных организаций города.

Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением горячего питания детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Размер субсидии определяется исходя из фактически произведенных затрат на бесплатное горячее питание детей.

Отбор получателей субсидии проводится путем запроса предложений (заявок) в системе "Электронный бюджет".

Управление осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие установленным требованиям и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии заключает с получателем соглашение.

Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Результатом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов получателям.

Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии получатели представляют ежеквартально, не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

Субсидия возвращается в бюджет города в полном объеме в случае нарушения получателем условий и порядка ее предоставления.

Определены: направления расходования субсидии; требования к содержанию объявления о предоставлении субсидии, к получателям; перечень необходимых документов; основания для отклонения заявки, для отмены отбора, для отказа в предоставлении субсидии; требования к протоколу подведения итогов отбора, к решению о предоставлении субсидии, к соглашению.

Признано утратившим силу постановление Администрации города Оренбурга от 17.06.2021 N 1202-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организациям общественного питания, обеспечивающим горячим питанием детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и о признании утратившими силу отдельных правовых актов Администрации города Оренбурга" с внесенными изменениями.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Региональный государственный контроль в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков осуществляет министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.

Предметом контроля является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами установленных запретов и ограничений.

Объектами контроля являются деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств без образования юридического лица, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков; результаты деятельности контролируемых лиц; здания, строения, сооружения, помещения, которыми владеют или пользуются контролируемые лица.

При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Выявление таких индикаторов включает в себя сбор, обработку, анализ, учет и систематизацию сведений о контролируемых лицах.

В случае выявления соответствия объектов контроля параметрам индикатора риска нарушения обязательных требований в отношении контролируемого лица проводится одно из внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Перечень профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля, включает информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит.

Внеплановыми контрольными мероприятиями без взаимодействия с контролируемыми лицами являются наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование.

Контрольными мероприятиями, предусматривающими взаимодействие с контролируемыми лицами, являются контрольная, мониторинговая закупка, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.

Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных визитов, актов надзорных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа.

Оценка результативности деятельности министерства осуществляется посредством применения ключевого и индикативных показателей регионального государственного контроля и их целевых значений.

Определены: перечень должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля; порядок проведения профилактических и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий; порядок досудебного обжалования решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц.

Приведены: индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля, ключевой и индикативные показатели регионального государственного контроля и их целевые значения.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Исполнительным органам Оренбургской области, Главам муниципальных образований, организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области, поручено организовать сбор и проверку сведений о фактах причинения вреда иностранными источниками и направлять информацию о данных фактах и подтверждающие документы в органы прокуратуры Российской Федерации, в аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области.

Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области обязан ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять сводную информацию о фактах причинения вреда иностранными источниками Губернатору Оренбургской области.