Новое в законодательстве Забайкальского края

19 декабря 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ИнформСервис", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлено, что муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, являющихся контролируемыми лицами - владельцами на соответствующем праве объектов благоустройства (их элементов), зданий, строений, сооружений (включая некапитальные строения, сооружения), земельных участков, на которых такие объекты расположены, сетей инженерно-технического обеспечения, а также лицами, осуществляющими строительство, ремонтные работы, земляные работы, и направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований. Под объектами муниципального контроля понимаются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), а также здания, сооружения, территории, включая земельные участки, устройства и другие объекты, которыми владеют и (или) пользуются контролируемые лица, к которым предъявляются обязательные требования. Муниципальный контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушения обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией г. Читы. При осуществлении муниципального контроля органами муниципального контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий, в рамках указанных мероприятий: инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов); рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов); документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов); выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов).

Признаны утратившими силу решения Думы городского округа "Город Чита" от 09.12.2021 N 114 "О принятии Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа "Город Чита", от 31.03.2022 N 25 "Об утверждении ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей, индикаторов риска нарушения обязательных требований для муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа "Город Чита".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установлен порядок и стандарт предоставления государственной услуги. Заявителями на предоставление услуги определены владельцы гидротехнических сооружений. Услугу предоставляет Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края. Результатом предоставления услуги являются: согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Забайкальского края; мотивированный отказ в согласовании расчета вероятного вреда. Максимальный срок предоставления услуги составляет 30 дней со дня регистрации документов, представленных для ее получения. Утвержден перечень указанных документов. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе. Утверждены форма заявления о предоставлении услуги, перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 12 июля 2024 года N 38-н/п "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Забайкальского края в результате аварий гидротехнических сооружений" признан утратившим силу.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлено, что выплата премии осуществляется работникам следующих категорий: врачи, включая врачей - руководителей структурных подразделений; работники, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги; средний медицинский (фармацевтический) персонал; социальные работники; педагогические работники, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Утверждены критерии оценки деятельности для выплаты премии, а также порядок расчета размера премии. Начисление и выплата премий работникам осуществляется в декабре 2025 года.

Приказ Министерства здравоохранения Забайкальского края от 03.12.2025 N 25-П "Об утверждении Положения о премировании отдельных категорий работников государственных медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Забайкальского края за 2025 год" признан утратившим силу.

Диспансеризация лиц, замещающих муниципальные должности, проводится путем углубленного обследования состояния здоровья в целях: раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития; определения группы здоровья, необходимых профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для лиц, замещающих муниципальные должности, с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и (или) факторами риска их развития; определения группы диспансерного наблюдения лиц, замещающих муниципальные должности, с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и иными заболеваниями (состояниями), а также лиц, замещающих муниципальные должности, с высоким и очень высоким суммарным сердечно-сосудистым риском. Для прохождения диспансеризации орган составляет поименный список лиц, замещающих муниципальные должности, подлежащих диспансеризации, с указанием пола, возраста, а также года первичного прохождения диспансеризации и направляет его за 2 месяца до начала диспансеризации в соответствующую медицинскую организацию. Медицинская организация на основании указанного списка утверждает совместно с представителем органа график прохождения диспансеризации. Диспансеризация лиц, замещающих муниципальные должности, проводится ежегодно в амбулаторных условиях врачами-специалистами, в том числе путем проведения лабораторных и функциональных исследований и иных медицинских мероприятий. Утвержден перечень врачей-специалистов, участвующих в ежегодной диспансеризации.

Признаны утратившими силу решения Думы городского округа "Город Чита" от 23.11.2017 N 137 "Об установлении нормативных затрат на проведение ежегодной диспансеризации в медицинских организациях лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе в Думе городского округа "Город Чита", от 21.06.2017 N 87 "О принятии Положения о порядке прохождения ежегодной диспансеризации в медицинских организациях лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе в Думе городского округа "Город Чита".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Изменениями, внесенными в Порядок предоставления в 2025 году из бюджета Забайкальского края субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, на возмещение выпадающих доходов за 2022 - 2023 годы, скорректированы сроки предоставления и рассмотрения документов для предоставления субсидий. В частности, отчеты и расчет размера выпадающих доходов за расчетный период ресурсоснабжающие организации должны представить в службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края в срок до 16.12.2025 (ранее - до 28.11.2025).

Порядком установлено, что субсидии предоставляются министерством экономического развития Забайкальского края по результатам отбора получателей субсидий, который осуществляется Министерством способом запроса предложений (заявок на участие в отборе), исходя из соответствия участников отбора получателей субсидии категориям и (или) критериям и очередности поступления заявок. Условиями предоставления субсидии являются: запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Забайкальского края средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком; согласие получателя субсидии на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля и на включение таких положений в соглашение. Приведен перечень требований, которому должны соответствовать получатели субсидии по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения. Предусмотрено, что получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации и документов, представляемых им в Министерство для получения субсидии, а также за целевое использование предоставленной субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительно утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на государственную поддержку организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Установлено, что субсидии предоставляются Министерством экономического развития Забайкальского края в целях реализации государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие". Отбор получателей субсидий осуществляется Министерством способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора получателей субсидии категориям и критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе. Предусмотрено, что условиями предоставления субсидий являются: наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидий между Министерством и организацией инфраструктуры; согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля и на включение таких положений в соглашение. Обозначены требования к организациям инфраструктуры при предоставлении субсидий. Министерство проводит в срок до 31 марта года, следующего за годом предоставления субсидии: мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации; оценку достижения результата предоставления субсидии на основании отчетов, представленных получателем субсидии, эффективности использования средств субсидии; представляет в Министерство финансов Забайкальского края отчет о достижении значений результата предоставления субсидии в срок до 15 апреля года, следующего за годом получения субсидии.

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Забайкальского края от 2 июня 2023 года N 273, установлено, что субсидии специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в части осуществления капитальных вложений в создание объектов социальной, транспортной, промышленной и коммунальной инфраструктуры на территории Забайкальского края также предоставляются в целях финансового обеспечения расходов на затраты в связи с исполнением обязательств по погашению процентов, оплате комиссий по кредитам, привлеченным в целях предоставления займов юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим создание объектов образования, объектов социальной, транспортной, промышленной, коммунальной инфраструктуры на территории Забайкальского края, в том числе с применением механизма концессионных соглашений.

Изменениями, внесенными в распоряжение Департамента от 27 декабря 2024 года N 6086/р, из Перечня исключены объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами: 75:03:290155:105, 80:01:080101:1604.

Внесенными изменениями установлено, что в реестр источников доходов бюджета в отношении каждого источника дохода включается также информация об органах местного самоуправления, казенных учреждениях, иных организациях, осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета.

Порядок дополнен Показателями эффективности организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере, при организации оказания которых планируется определять исполнителей услуг по результатам отбора исполнителей услуг, а также Планом достижения показателей эффективности организации оказания таких муниципальных услуг. В частности, к показателям отнесены: количество некоммерческих организаций, оказывающих муниципальные услуги в социальной сфере, включенных в муниципальные социальные заказы; общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, оказывающих муниципальные услуги в социальной сфере, включенные в муниципальные социальные заказы; количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, включенных в реестр исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом и другие.

Уточнено содержание решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность. В частности, указано, что в нем должно быть отражено настоящее либо планируемое местонахождение объекта (кроме объектов концессионных соглашений, объектов недвижимого имущества в части приобретения жилых помещений и изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд); проектная мощность (прирост мощности) объекта строительства, реконструкции, мощность объекта недвижимости (кроме объектов концессионных соглашений, объектов недвижимого имущества в части приобретения жилых помещений и изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд).

Скорректирован перечень информации, направляемой не позднее 20 июля текущего года исполнителями мероприятий адресной инвестиционной программы в адрес комитета градостроительной политики администрации городского округа "Город Чита" для включения в программу. Данные о настоящем либо планируемом местонахождении объекта, а также о проектной мощности (приросте мощности) объекта строительства, реконструкции, мощности объекта недвижимости, передаются и включаются в программу за исключением объектов концессионных соглашений, объектов недвижимого имущества в части приобретения жилых помещений и изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектах недвижимого имущества для муниципальных нужд (ранее - кроме приобретения жилых помещений, объектов концессионных соглашений).

Уточнено, что в случае несоответствия налоговых расходов г. Чита хотя бы одному из критериев, установленных данным документом, и (или) недостижения положительных значений оценки вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики г. Чита, не относящихся к муниципальным программам, и (или) достижения более высоких показателей результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики г. Чита, не относящихся к муниципальным программам, по результатам оценки бюджетной эффективности налоговых расходов г. Чита, и (или) недостижения положительных значений оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов г. Чита куратору налогового расхода надлежит представить в комитет по финансам предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков. Отмечено, что оценка результативности налоговых расходов г. Чита включает оценку вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики г. Чита, не относящихся к муниципальным программам, оценку бюджетной эффективности налоговых расходов г. Чита и оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов г. Чита. При этом оценку результативности налоговых расходов допускается не проводить в отношении: технических налоговых расходов; налоговых расходов, по которым на момент проведения оценки эффективности отсутствуют фискальные характеристики; налоговых расходов, обусловленных льготами, срок действия которых составляет менее 1 года. Скорректирован порядок осуществления оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов. Указано, что результаты рассмотрения оценки налоговых расходов г. Чита учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики г. Чита, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ. Даны определения понятиям "налоговые расходы", "соисполнитель куратора налогового расхода".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Субсидии предоставляются из краевого бюджета Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, за счет средств, предоставленных субъектами оптового рынка, в виде безвозмездных целевых взносов в целях возмещения недополученных доходов организаций в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территории Забайкальского края. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Субсидии предоставляются по результатам отбора способом запроса предложений (заявок на участие). Утверждены категории участников отбора, требования к ним и условия процедуры отбора. Размер субсидий для каждого получателя за календарный год определяется Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края путем распределения безвозмездных целевых взносов между получателями пропорционально величинам их плановых недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в решениях об установлении цен (тарифов) на соответствующий календарный год.