Новое в законодательстве Сахалинской области

3 ноября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Консультант Плюс Сахалин", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Грант предоставляется на конкурсной, безвозмездной, безвозвратной, целевой основе за счет средств областного бюджета. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией научных исследований и конкретных научных, научно-технических и инновационных проектов в области технических, гуманитарных и естественных наук, на организацию и проведение научных исследований (экспедиций, полевых, лабораторных, социологических, дидактических исследований по теме научно-исследовательского проекта), участие (проезд, проживание, организационный взнос) в научных мероприятиях конгрессного или научно-образовательного характера на территории Российской Федерации, прохождение проектной стажировки (проезд, проживание, организационный взнос и другие расходы участника) в российских и международных научно-исследовательских организациях на территории Российской Федерации, выполнение технико-внедренческих работ по выпуску новой наукоемкой продукции (изделий, технологий, услуг), приобретение оборудования, техники, программного обеспечения, расходных материалов, необходимых для проведения научного исследования, публикацию результатов научно-исследовательской работы в форме монографий, научных статей и сборников научных материалов. Грант предоставляется в размере суммы, указанной в заявке, но не более 300000 рублей на одного получателя.

Признано утратившим силу постановление Правительства Сахалинской области от 03.07.2019 N 281 "Об утверждении Порядка предоставления грантов Правительства Сахалинской области молодым ученым".

Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), возникающих при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, не покрытых доходами от установленного тарифа или иными источниками. Категорию получателей субсидии составляют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), оказывающие услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, имеющие на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, аренды, безвозмездного пользования муниципальное имущество, используемое для осуществления регулируемого вида деятельности. Предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений.

Признано утратившим силу постановление администрации города Южно-Сахалинска от 12.07.2016 N 2112 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат, возникающих при осуществлении деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения".

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Сахалинской области, указов Губернатора, постановлений Правительства, приказов органов исполнительной власти, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз; устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Сахалинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Экспертизе подлежат законы области, указы Губернатора, постановления Правительства, приказы органов исполнительной власти, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования.

Официальным опубликованием нормативного правового акта контрольно-счетной палаты, в том числе принятого по вопросам утверждения стандартов внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, считается первая публикация его полного текста в газете "Губернские ведомости" или первое размещение (опубликование) на официальном сайте контрольно-счетной палаты в сети "Интернет". Нормативные правовые акты контрольно-счетной палаты подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания председателем палаты. Нормативные правовые акты контрольно-счетной палаты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Из полномочий агентства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности исключены полномочия по разработке концепций и программ по совершенствованию гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, обобщению практики применения аварийно-спасательных служб и формирований для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также полномочия в сфере промышленной политики.

Полномочия министерства культуры и архивного дела дополнены организацией системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, осуществлением ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях, созданием условий для цифровизации сферы культуры, обеспечением условий доступности для инвалидов областных государственных музеев и областных государственных учреждений культуры, определением порядка установления на зданиях, сооружениях, принадлежащих получателям меценатской поддержки, и на соответствующих территориях информационных надписей и обозначений, содержащих имена меценатов, а также принятием мер, способствующих формированию положительного отношения к меценатам, осуществляющим свою деятельность на территории Сахалинской области.

Определен перечень индикаторов риска нарушения лицензионных требований, используемых при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Изменения коснулись наименования ООО "Сахалинская Энергия" (ранее - "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лимитед").

Плановый размер экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования физических лиц, намеревающихся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, осуществляемых без взимания с них средств, к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Дальний Восток" на 2023 год установлен в сумме 4414288 тыс. руб. (без НДС).

На 2023 год установлена плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Дальний Восток", стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям до границ земельного участка, стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов АО "Газпром газораспределение Дальний Восток", связанных с проектированием и строительством газопровода внутри границ земельного участка заявителя (физического или юридического лица) с максимальным расходом газа не более 42 м3/ч.

На 2023 год установлена плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ОАО "Сахалиноблгаз", стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям до границ земельного участка, стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов ОАО "Сахалиноблгаз", связанных с проектированием и строительством газопровода внутри границ земельного участка заявителя (физического или юридического лица) с максимальным расходом газа не более 42 м3/ч.

Установлена плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Сахалинская нефтяная компания", стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, на 2023 год.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Скорректированы нормативы затрат на приобретение средств индивидуальной защиты.

ЖИЛИЩЕ

С 1 января 2023 года перечень подлежащего передаче в пользование и (или) управление имущества, необходимого для осуществления государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, формируется министерством социальной защиты по согласованию с министерством имущественных и земельных отношений на основе предложений, поступивших от органов местного самоуправления. Перечень имущества формируется с учетом объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на финансовое обеспечение государственных полномочий, и утверждается Правительством области.

С 1 июля 2022 года снижена льготная ставка за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности при присоединении энергопринимающих устройств и (или) объектов микрогенерации, присоединяемых по третьей категории надежности к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, при условии, что расстояние от границ участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети необходимого заявителю класса напряжения, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

С 01.12.2022 по 31.12.2023 тарифы на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью "Коммунальная компания "Зеленая планета" для населения с. Новотроицкое (жилой комплекс "Зеленая планета") составят 1684,83 руб./Гкал.

Установлены с 01.11.2022 по 30.11.2022 тарифы на электрическую энергию для потребителей акционерного общества "Мобильные газотурбинные электрические станции" муниципального образования "Курильский городской округ".

С 01.12.2022 по 31.12.2023 тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям сельскохозяйственного производственного кооператива "Рыболовецкий колхоз "Дружба" муниципального образования городской округ "Поронайский", для населения составят 2623,54 руб./Гкал.

Организацию деятельности при выполнении работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов осуществляет Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города в лице муниципальных казенных учреждений "Управление мониторинга дорожного хозяйства и благоустройства города Южно-Сахалинска", "Управление дорожного хозяйства и благоустройства".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Увеличены должностные оклады (ставки заработной платы) работников физической культуры и спорта, руководителей, специалистов и служащих общеотраслевых должностей, медицинских и фармацевтических работников, специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда, должностной оклад руководителя государственного бюджетного учреждения.

План мероприятий по реализации долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года изложен в новой редакции.

Регламентированы вопросы организации проведения аттестации и сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими министерства образования области. Аттестация гражданских служащих проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности на основе оценки его профессиональной служебной деятельности, квалификационный экзамен гражданских служащих проводится при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина государственной гражданской службы области.

К представлению о поощрении благодарностью с единовременным денежным поощрением в размере, не превышающим заработную плату муниципального служащего за полный месяц, предшествующий месяцу поощрения, за выполнение заданий особой важности и сложности (выполнение и участие в выполнении установленных годовых ключевых показателей эффективности, подготовка, организация и участие в крупных социально значимых мероприятиях (проектах)) прилагается обоснование установления конкретного размера единовременного денежного поощрения в процентном отношении к заработной плате муниципального служащего за полный месяц, предшествующий месяцу поощрения, по таким основаниям, как масштаб и сложность мероприятия (проекта), реализация с опережением сроков, установленных планом-графиком (дорожной картой) мероприятия (проекта), отдельных этапов мероприятия (проекта) и достижение ожидаемых результатов, уровень занятости муниципального служащего в реализации отдельных этапов проведения мероприятия (проекта), количество контрольных точек мероприятия (проекта), в которых муниципальный служащий принимал непосредственное участие, наличие положительных оценок реализации мероприятия (проекта) в средствах массовой информации, поступивших обращениях граждан и юридических лиц, представителей органов власти субъекта Российской Федерации, Российской Федерации.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Согласно изменениям, внесенным в Закон области от 25.12.2020 N 100-ЗО "О ежемесячной социальной выплате опекунам совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными", право на ежемесячную социальную выплату имеет опекун, проживающий на территории области и безвозмездно исполняющий свои обязанности по опеке над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным, если среднедушевой доход семьи опекуна (одиноко проживающего опекуна) не превышает 3,5-кратную величину прожиточного минимума, установленную по основным социально-демографическим группам населения за год, предшествующий году обращения за назначением указанной выплаты (ранее - за второй квартал года, предшествующего году обращения).

Адресная социальная помощь в виде денежной выплаты, предоставляемой родителю (усыновителю, опекуну, попечителю), сопровождающему ребенка-инвалида (детей-инвалидов) на лечение (реабилитацию, консультацию, обследование) в медицинские организации, расположенные за пределами Сахалинской области на территории Российской Федерации, не входящие в перечень федеральных бюджетных медицинских организаций, участвующих в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи, предоставляется в размере фактически понесенных расходов, но не более 128000 рублей в год при наличии документа, подтверждающего вызов либо направление на лечение (реабилитацию, консультацию, обследование) в медицинскую организацию, и документов, подтверждающих фактические расходы. В случае, если родитель (усыновитель, опекун, попечитель) сопровождает более одного ребенка-инвалида, адресная социальная помощь предоставляется на каждого сопровождаемого ребенка-инвалида в размере фактически понесенных расходов, но не более 128000 рублей. При представлении документа, подтверждающего вызов либо направление на лечение (реабилитацию, консультацию, обследование) в медицинскую организацию, и документов, подтверждающих предстоящие расходы, адресная социальная помощь предоставляется путем авансовых перечислений в размере предстоящих расходов, но не более 128000 рублей в год на каждого сопровождаемого ребенка-инвалида с последующим перерасчетом после представления документов, подтверждающих фактически понесенные расходы. Лицо, получившее авансовое перечисление, представляет в течение 30 дней со дня возвращения после лечения (реабилитации, консультации, обследования) документы, подтверждающие фактически понесенные им расходы.

Согласно изменениям, внесенным в государственную программу области "Социальная поддержка населения Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 279, срок реализации мероприятия "Предоставление гражданам, имеющим I, II или III группу инвалидности, неработающим пенсионерам - получателям страховой пенсии по старости через Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также гражданам, относящимся к категории дети войны, проживающим в муниципальных образованиях, в связи с получением ими лечения, консультации, прохождением обследования в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Сахалинская областная клиническая больница" компенсации за проживание в организации, функции и полномочия учредителя которой осуществляет орган исполнительной власти в сфере здравоохранения" продлен до 2023 года.

Постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Ставка налога устанавливается в размере 2% налоговой базы в отношении указанных в Законе объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость. Определен перечень организаций, освобождаемых от уплаты налога либо уплачивающих налог в размере 50% исчисленной суммы налога.

Закон вступает в силу с 1 января 2023 года.

Согласно изменениям Закон области "О дополнительном использовании средств областного бюджета Сахалинской области на осуществление полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти Сахалинской области" разработан в соответствии с частью 4 статьи 42 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

Закон вступает в силу с 1 января 2023 года.

Положения Закона области "О льготах по налогу на прибыль организаций" о снижении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, организациям - участникам региональных инвестиционных проектов, отвечающим требованиям подпункта 1 пункта 1 статьи 25.9 Налогового кодекса, применяются до 1 января 2029 года независимо от даты включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов. С 1 января 2029 года указанные положения применяются только налогоплательщиками - участниками региональных инвестиционных проектов, включенными в реестр участников региональных инвестиционных проектов и реализующими региональные инвестиционные проекты, объем капитальных вложений в которые составляет не менее 300 миллиардов рублей.

Под бюджетной эффективностью инвестиционного проекта понимается влияние результатов осуществляемого проекта на налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Сахалинской области и расходы бюджета. В качестве показателя бюджетной эффективности принимается эффект за определенный период времени, который выражается в увеличении налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета. Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта осуществляется уполномоченным органом по заявлению организации, реализующей проект, в соответствии с представленными к заявлению показателями инвестиционного проекта в бизнес-плане и финансовой модели.

Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения. Подтверждающую информацию министерство экономического развития запрашивает посредством сервиса "Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму" на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в сети Интернет.

Стандарт внешнего государственного контроля (аудита) "Общие правила проведения контрольного мероприятия" устанавливает общие требования, характеристики, правила и процедуры проведения контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий. Задачами стандарта являются определение содержания, порядка организации и проведения контрольного мероприятия, оформления результатов контрольного мероприятия.

Стандарт внешнего государственного контроля (аудита) "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий" предназначен для методологического обеспечения осуществления контрольно-счетной палатой экспертно-аналитической деятельности. Особенности проведения экспертно-аналитических мероприятий могут устанавливаться иными стандартами контрольно-счетной палаты, определяющими характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления отдельных видов деятельности контрольно-счетной палаты, применения отдельных видов внешнего государственного аудита (контроля).

Приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Признана утратившей норма, согласно которой дополнительным основанием для обращения уполномоченного органа исполнительной власти и уполномоченного органа местного самоуправления в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом соответственно являлось неоднократное (два и более раза подряд) в течение всего срока действия указанного свидетельства нарушение более чем на 15 рабочих дней сроков представления отчетов об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства осуществляется на основании утверждаемой органами местного самоуправления городских округов схемы размещения таких объектов в порядке, определенном нормативным правовым актом органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством области. Использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Сахалинской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, осуществляется за плату, порядок определения которой устанавливается Правительством области.

Право на бесплатное использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, имеют граждане, освобожденные от уплаты земельного налога в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, граждане, имеющие право на уменьшение налоговой базы.

Органы местного самоуправления городских округов вправе осуществлять мероприятия, направленные на выявление лиц, использующих расположенные в границах городского округа гаражи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и оказывать содействие гражданам в приобретении прав на них и на земельные участки, на которых расположены гаражи.

Скорректированы формы таблиц информационно-аналитического наблюдения и формы, обобщающие итоги информационно-аналитического наблюдения.

Признан утратившим силу приказ министерства строительства Сахалинской области от 31.01.2021 N 3.08-5 "Об утверждении административного регламента министерства строительства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

На земельных участках, прилегающих к памятникам природы "Верхнебуреинский", "Структурно-денудационный останец "Лягушка", "Роща ореха маньчжурского", "Южно-Сахалинский грязевой вулкан", указом Губернатора области "Об установлении охранных зон и утверждении положений об охранных зонах памятников природы регионального значения Сахалинской области, расположенных на территории муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" установлены охранные зоны и утверждены положения о них.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Определены основания для отказа в предоставлении информации. Установлена возможность предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (независимо от места проживания, нахождения, регистрации заявителя) в любом территориальном подразделении МФЦ на территории Сахалинской области по выбору заявителя.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Победители и лауреаты конкурса прошлого года не могут быть включены в список номинантов конкурса текущего года для интерактивного голосования.

Контрольные цифры приема распределяются в ходе основного и дополнительного туров конкурса, проводимого ежегодно министерством здравоохранения. Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией министерства на основании заявок, поданных образовательными организациями для участия в конкурсе, в том числе посредством сети "Интернет". Образовательная организация вправе отказаться от установленных ей контрольных цифр приема. Отказ предоставляется в письменной форме в министерство не позднее чем через 5 календарных дней со дня публикации протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Определены принципы деятельности, порядок присвоения, подтверждения званий "Народный самодеятельный коллектив", "Образцовый художественный коллектив", "Народная самодеятельная студия" творческим коллективам в культурно-досуговых, образовательных и иных учреждениях (организациях) культуры. Задачами народного/образцового коллектива являются приобщение детей и взрослых к культурным традициям Российской Федерации и Сахалинской области, лучшим отечественным и мировым культурным образцам, популяризация творчества профессиональных и самодеятельных авторов (композиторов, драматургов, писателей, художников, фотохудожников и др.), создавших произведения, получившие общественное признание, приобретение знаний, умений и навыков в различных видах художественного творчества, развитие творческих способностей населения, расширение культурного кругозора участников коллектива, формирование эстетических вкусов, содействие населению в приобретении знаний, умений и навыков в различных видах художественного творчества, культурное обслуживание населения посредством концертной, выставочной и других просветительских форм деятельности, организация досуга, обеспечение преемственности творческих традиций.