Новое в законодательстве Воронежской области
10 октября 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "Информсвязь - КонсультантПлюс", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
Внесены изменения в постановление Правительства Воронежской области "О единовременной материальной помощи гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации". Установлено, что военнослужащим, призванным на военную службу через военный комиссариат Воронежской области и заключившим контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации в 2025 году, в том числе через пункт отбора на военную службу по контракту первого разряда г. Воронеж, единовременная материальная помощь выплачивается в размере 2100 тыс. рублей.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Внесены изменения в постановление Правительства Воронежской области "Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области, поисковых объединений при реализации функций в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества на территории Воронежской области". Уточнено, что поисковые объединения направляют планы проведения поисковых работ на территории муниципальных образований Воронежской области на очередной год в министерство по развитию муниципальных образований (ранее - в министерство региональной безопасности) Воронежской области. Уточнен перечень документов, которые органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 7 рабочих дней после получения решения о захоронении обнаруженных останков погибших при защите Отечества формируют и направляют в министерство.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Утверждены перечень сил постоянной готовности Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и перечень дополнительных сил территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых в соответствии с действующими и другими документами.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Внесены изменения в результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, расположенных на территории Воронежской области: уточнена кадастровая стоимость одного объекта капитального строительства по состоянию на 01.01.2021.
В Положение о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов внесен ряд изменений и дополнений. В частности, для получения разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитутов с целью размещения объектов в заявлении должны быть указаны в том числе кадастровый номер на основной земельный участок или объект капитального строительства (при его наличии), за рядом исключений. Актуализирован перечень необходимых документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на размещение объектов, а также случаи досрочного прекращения разрешения. С учетом дополнений решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях: заявление подано в орган, не уполномоченный на распоряжение испрашиваемыми землями (земельным участком); земли (земельный участок), в границах которых предполагается размещение объекта, изъяты для государственных или муниципальных нужд; размещение объектов повлечет за собой ограничение использования земельного участка (территории) общего пользования для доступа третьих лиц и др.
Внесены изменения в постановление Администрации городского округа город Воронеж "Об органе, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков". Уточнено, что заказчики предоставляют в уполномоченный орган акты рассмотрения и оценки первых (вторых) частей заявок на участие в электронном конкурсе, акт подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона (запроса котировок) с подписями членов комиссии не позднее 1 рабочего дня до даты окончания рассмотрения и оценки первых (вторых) частей заявок на участие в электронном конкурсе, подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Формы актов изложены в новой редакции.
ЖИЛИЩЕ
Внесены изменения в региональную адресную программу Воронежской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года". Общий объем финансирования программы на 2023 - 2028 годы увеличен с 4246221570,04 рубля до 4342853016,50 рубля, объем финансирования II этапа программы уменьшен с 459369063,18 рубля до 457424214,84 рубля. Запланировано переселение 2825 граждан из 80 многоквартирных домов, признанных с 01.01.2017 до 01.01.2022 аварийными, общей площадью расселяемых жилых помещений 48689,29 кв. м за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий". Ранее планировалось переселить 2751 гражданина из 78 многоквартирных домов общей площадью расселяемых жилых помещений 47624,09 кв. м. С учетом дополнения в V этапе (2028 год) программы участвуют 3 муниципальных образования, в числе которых городское поселение - город Бобров. Актуализирован Реестр жилищного фонда (многоквартирные дома, дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства).
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Признано утратившим силу постановление Администрации городского округа город Воронеж, утверждавшее Положение о проекте "Молодежный кадровый резерв администрации городского округа город Воронеж".
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Признано утратившим силу постановление Правительства Воронежской области, утверждавшее Порядок предоставления субсидий застройщикам жилья в целях финансового обеспечения затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий.
Утверждены изменения в таблицу 49 приложения 17 к Закону Воронежской области от 19.12.2024 N 127-ОЗ "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов". Между бюджетами муниципальных образований Воронежской области перераспределены субсидии из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере модернизации уличного освещения, на 2025 год. Так, например, объем субсидирования Аннинского муниципального района увеличен с 2943,500 тыс. рублей до 6280,80075 тыс. рублей, а объем средств, предоставляемых Бутурлиновскому муниципальному району, уменьшен с 2503,000 тыс. рублей до 2244,42815 тыс. рублей. Общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям Воронежской области, не изменился и по-прежнему составляет 57271,50000 тыс. рублей.
Согласно дополнениям, внесенным в наименование и текст постановления Правительства Воронежской области "Об утверждении Правил предоставления и методики распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам Борисоглебского городского округа, городского округа город Нововоронеж, Аннинского, Лискинского, Острогожского, Подгоренского, Рамонского, Хохольского муниципальных районов Воронежской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации прав граждан на возмещение ущерба, причиненного их имуществу в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера, на 2024 - 2025 годы", иные межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в том числе городскому округу город Воронеж. Уточнена форма заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов.
Согласно изменениям, внесенным в приказ департамента финансов Воронежской области, сверку с органами местного самоуправления Воронежской области исходных данных для расчетов по распределению на очередной финансовый год и плановый период межбюджетных трансфертов осуществляет министерство финансов Воронежской области. Уточнено, что при проведении сверки исходных данных министерство взаимодействует: с исполнительными органами Воронежской области - министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области и министерством архитектуры и градостроительства Воронежской области; с территориальными органами федеральных органов государственной власти - Территориальным органом Росстата по Воронежской области и военным комиссариатом Воронежской области. Указанные органы государственной власти представляют в министерство в сроки, установленные графиком разработки в текущем году проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, ежегодно утверждаемым распоряжением Правительства Воронежской области, исходные данные, необходимые для проведения расчетов по распределению межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период.
Внесены изменения в Административный регламент по исполнению государственной функции "Подготовка заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований Воронежской области проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и направление их в администрации и представительные органы муниципальных образований". Установлено, что исполнительным органом Воронежской области, непосредственно исполняющим государственную функцию, является министерство финансов Воронежской области. Уточнены полномочия отдела мониторинга областного бюджета и финансирования муниципальных образований министерства по организации и координации подготовки заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов местных бюджетов.
Актуализирован перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Воронежской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Внесены изменения в государственную программу Воронежской области "Развитие транспортной системы". Актуализированы сведения о проектах, направленных на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, осуществляемых в рамках государственной программы Воронежской области. Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета в 2025 году объектов муниципальной собственности увеличен с 2646653,01 тыс. рублей до 3101465,65 тыс. рублей, объектов государственной собственности - с 538510,90 тыс. рублей до 697129,86 тыс. рублей.
Исходя из фактических обстоятельств дела, суд считает, что определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, где находится принадлежащее административному истцу жилое помещение, произведено произвольно, без учета правовых, фактических и объективных оснований для установления планового периода проведения капитального ремонта отдельных элементов в многоквартирном жилом доме на более поздний срок, чем было закреплено в региональной программе на 2014 - 2044 годы. Оспариваемые положения региональной программы на 2023 - 2052 годы нарушают права административного истца на проведение запланированных региональной программой на 2014 - 2044 годы ремонтных работ в установленные сроки.