Новое в законодательстве Челябинской области

11 ноября 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсРегион", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Установлено, что если граждане Российской Федерации, призванные на военную службу или заключившие контракт с Министерством обороны, не обратились за получением единовременной выплаты в течение пяти рабочих дней с даты призыва на военную службу либо заключения контракта с Министерством обороны Российской Федерации, право на обращение за получением единовременной выплаты предоставляется их супругам, а при их отсутствии - одному из родителей.

С 1 января 2026 года дополнительная мера социальной поддержки в виде единовременной выплаты в размере 1,5 млн. рублей на приобретение нового легкового автомобиля и оборудование его устройствами ручного управления военнослужащим, добровольцам, ставшим инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы) или заболевания, полученных ими в результате участия в специальной военной операции, повлекших за собой утрату одной нижней конечности или обеих нижних конечностей на любом уровне, будет предоставляться при условии их регистрации по месту жительства на территории Челябинской области или регистрации по месту пребывания на территории Челябинской области в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории другого субъекта Российской Федерации в течение не менее трех лет подряд, предшествующих дате обращения за предоставлением единовременной выплаты.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Внесены изменения, связанные с исключением из структуры муниципальных образований Челябинской области такого вида муниципальных образований, как муниципальный район.

Изменены наименования преобразованных муниципальных образований, лесничеств.

Уточнена протяженность границы между Миасским и Чебаркульским городскими округами, Чебаркульским муниципальным округом; между Миасским и Златоустовским городскими округами.

Установлено, что общая протяженность границы Миасского городского округа составляет 260,48 км.

Уточнены схема границ и перечень координат характерных точек границ Миасского городского округа в МСК 74.

В Закон внесены изменения, связанные с преобразованием муниципальных районов Челябинской области в муниципальные округа и упразднением сельских и городских поселений Челябинской области.

Уточнено, что разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с единой системой публичной власти.

Скорректирована форма перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего передаче в муниципальную собственность в процессе разграничения муниципального имущества.

Введена государственная должность "заместитель председателя Правительства Челябинской области - представитель Губернатора и Правительства Челябинской области в Законодательном Собрании Челябинской области".

Лицо, замещающее данную должность непрерывно не менее трех лет, имеет право на получение ежемесячной выплаты после достижения пенсионного возраста или потери трудоспособности в размере 75 процентов размера ежемесячной оплаты труда указанных лиц на день прекращения ими исполнения своих полномочий.

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 28.02.2006 N 1-ЗО "О Законодательном Собрании Челябинской области".

Установлено, что система организации деятельности Законодательного Собрания утверждается на первом заседании Законодательного Собрания.

Скорректированы полномочия Законодательного Собрания.

Установлено, что постановлением Законодательного Собрания создается Геральдическая комиссия Челябинской области. Положение о Геральдической комиссии Челябинской области и ее состав утверждаются постановлением Законодательного Собрания, а не законом области, как было ранее.

Уточнено, что организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

Структура аппарата Законодательного Собрания и положение о нем утверждаются руководителем аппарата.

Определено, что Законодательное Собрание по вопросам своей деятельности вправе создавать постоянные комиссии из числа депутатов Законодательного Собрания. В их состав входят председатель, один или два заместителя председателя, другие члены комиссии.

Положение о комиссии, определяющее вопросы ее ведения, полномочия, порядок формирования и деятельности, утверждается постановлением Законодательного Собрания.

Ряд изменений внесен в Закон Челябинской области от 28.02.2006 N 4-ЗО "О статусе депутата Законодательного Собрания Челябинской области".

Уточнены положения, устанавливающие требования к удостоверению депутата.

Введена норма, обязывающая депутата присутствовать на заседаниях постоянной комиссии Законодательного Собрания, членом которой он является.

Уточнен порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его (ее) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Установлено, что данные сведения депутат обязан направить в постоянную комиссию, к ведению которой относятся вопросы контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами.

Положение о порядке представления депутатами указанных сведений утверждается Законодательным Собранием.

Введены положения, определяющие порядок обеспечения доступа к информации о представляемых депутатами сведениях и размещения на официальном сайте Законодательного Собрания обобщенной информации об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами обязанности представить сведения о доходах.

Кроме того, уточнены: положения, регламентирующие порядок создания и деятельность комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами; основания и порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов депутатом.

Скорректированы нормы, определяющие формы деятельности депутата, порядок участия депутата в заседаниях Законодательного Собрания, работе комитетов и постоянных комиссий; право законодательной инициативы депутата.

В Законе Челябинской области от 28.10.2015 N 228-ЗО "Об Уполномоченном по правам ребенка в Челябинской области" исключена норма, устанавливавшая Уполномоченному по правам ребенка ежемесячный оклад в размере должностного оклада заместителя председателя Законодательного Собрания и надбавок к нему.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 14.05.2002 N 81-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области".

Исполнительный орган Челябинской области в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий наделяется новым полномочием по утверждению перечня опасных видов инвазивных (чужеродных) растений, которые не отнесены к карантинным объектам и в отношении которых должны приниматься меры по их выявлению, предотвращению их распространения и их уничтожению на особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения.

В Законе Челябинской области от 28.10.2004 N 295-ЗО "О Губернаторе Челябинской области" полномочием по определению исполнительного органа Челябинской области, уполномоченного на утверждение перечня опасных видов инвазивных (чужеродных) растений, которые не отнесены к карантинным объектам и сорным растениям и в отношении которых должны приниматься меры по их выявлению, предотвращению их распространения и их уничтожению, наделяется Губернатор Челябинской области.

Данные нормы вступают в силу с 1 марта 2026 года.

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 02.12.2016 N 462-ЗО "О государственных должностях Челябинской области". В перечень государственных должностей Челябинской области включена должность "Заместитель председателя Правительства Челябинской области - представитель Губернатора и Правительства Челябинской области в Законодательном Собрании Челябинской области".

Лица, замещающие указанную государственную должность, осуществляют свою деятельность на профессиональной постоянной (штатной) основе с заключением с Губернатором Челябинской области трудового договора на срок полномочий, определяемый Губернатором, но не более срока его полномочий. Предельный возраст пребывания на этой государственной должности составляет 65 лет.

Законом Челябинской области от 29.03.2007 N 105-ЗО "Об утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Челябинской области" должность "Помощник заместителя председателя Правительства Челябинской области - представителя Губернатора и Правительства Челябинской области в Законодательном Собрании Челябинской области" включена в перечень должностей государственной гражданской службы Челябинской области, учреждаемых в Аппарате Губернатора и Правительства Челябинской области, в качестве "Ведущей должности" категории "Помощники (Советники) (на определенный срок)".

Соответствующие изменения внесены в Законы Челябинской области от 17.12.2001 N 57-ЗО "О Правительстве Челябинской области" и от 28.10.2004 N 295-ЗО "О Губернаторе Челябинской области".

Так, Законом "О Правительстве Челябинской области" указанная должность включена в состав Правительства области.

Законом "О Губернаторе Челябинской области" Губернатор наделен полномочием по назначению на указанную должность и освобождению от нее, а также по определению функциональных обязанностей лица, ее замещающего.

В структуру Законодательного Собрания включены постоянные комиссии Законодательного Собрания.

Численный состав, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Законодательным Собранием.

Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания осуществляется Аппаратом Законодательного Собрания. Положение об Аппарате Законодательного Собрания и его структура утверждаются законом области.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

С 1 января 2026 года в Закон вносятся изменения, связанные с преобразованием муниципальных районов Челябинской области в муниципальные округа.

ЖИЛИЩЕ

С 1 декабря 2025 года установлена плата за содержание жилого помещения - многоквартирных домов, оборудованных лифтами и мусоропроводами и не оборудованных ими, для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; плата за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

Так, размер платы в многоквартирных домах, оборудованных одним лифтом в подъезде, с мусоропроводом, с газовым оборудованием составил 33,12 руб./кв. м; без газового оборудования - 32,08 руб./кв. м; не оборудованных лифтом в подъезде, без мусоропровода, с газовым оборудованием - 25,70 руб./кв. м; без газового оборудования - 24,66 руб./кв. м.

Признано утратившим силу решение Челябинской городской Думы от 21.05.2024 N 49/4 "О плате за содержание жилого помещения в городе Челябинске".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Исключено понятие "Приоритетный инвестиционный проект Челябинской области".

Уточнено, что льготные условия пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в государственной собственности Челябинской области, предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, заключившим инвестиционные соглашения до 1 января 2026 года.

В текст Закона и методику распределения субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, внесены изменения, связанные с преобразованием муниципальных районов Челябинской области в муниципальные округа и упразднением сельских и городских поселений Челябинской области.

Утратила силу методика расчета субвенций, предоставляемых бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, из бюджетов муниципальных районов на осуществление полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету органами местного самоуправления указанных поселений.

Данные нормы вступают в силу с 1 января 2026 года и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.

Скорректированы основные характеристики областного бюджета на 2025 год.

Сокращен общий объем доходов областного бюджета до 291666033718,83 рубля.

Увеличены: безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации до 35390153147,48 рубля; общий объем расходов областного бюджета - до 385194088799,29 рубля; объем дефицита областного бюджета - до 93528055080,46 рубля.

Также уточнены основные характеристики областного бюджета на плановый период 2026 и 2027 годов.

Сокращены: прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2026 год до 317426147494,45 рубля, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации до 30737551493,45 рубля.

Увеличены: прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2027 год до 338250203356 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации до 30145454800 рублей.

Также увеличены: общий объем расходов областного бюджета на 2026 год до 363439837656,55 рубля, на 2027 год - до 343263299042,06 рубля; объем дефицита областного бюджета на 2026 год - до 46013690162,10 рубля, на 2027 год - до 5013095686,06 рубля; общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год - до 27938126568,05 рубля.

Верхний предел областного государственного внутреннего долга на 1 января 2026 года составил 143841379608 рублей, на 2026 год - 186912043960 рублей, на 2027 год - 188841147712 рублей.

Скорректирован общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из областного бюджета на 2025 - 2027 годы.

Уточнено распределение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

Изложены в новой редакции: доходы областного бюджета; распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Челябинской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; ведомственная структура расходов областного бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; объемы бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, в том числе на развитие социальной инфраструктуры для детей; программа областных государственных внутренних заимствований; источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета.

Внесены изменения в постановление Правительства Челябинской области "О порядках предоставления в 2025 году субсидий на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса".

Документ дополнен Порядком предоставления в 2025 году субсидий на возмещение фактически понесенных затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении.

Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства области за счет средств областного бюджета на возмещение до 90 процентов фактически понесенных заявителем в 2025 году затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами агровузов, а также до 30 процентов фактически понесенных в 2025 году затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами иных вузов. Общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого студента агровуза или студента иного вуза по заключенным ученическому договору или договору о целевом обучении не должен превышать 72 месяцев.

Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей, проводимого Министерством.

Для участия в отборе заявители подают заявку в Министерство с приложением необходимых документов.

Субсидии выделяются на основании соглашений, заключенных между Министерством и победителями отбора в системе "Электронный бюджет".

Результатом освоения субсидии является направление на обучение граждан Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях в количестве 0,005 тыс. человек.

Отчет о достижении значения результата предоставления субсидий получатели направляют в Министерство в срок, установленный соглашением, но не реже одного раза в квартал.

В случае нарушения получателем субсидии условий их предоставления средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.

Определены: условия предоставления субсидий, критерии отбора получателей, формула расчета размера субсидии, требования к заявителям, перечень документов, требования к их оформлению; основания для отказа в предоставлении субсидии, требования к соглашению.

Внесены изменения в Порядок утверждения и доведения предельных объемов финансирования, утвержденный приказом Министерства финансов Челябинской области от 18.02.2025 N 6-НП.

Уточнено, что объемы финансирования распределяются Министерством финансов области нарастающим итогом с начала текущего финансового года за вычетом нераспределенных или непрофинансированных предельных объемов финансирования предыдущего периода.

Скорректирован срок подписания руководителем главного распорядителя предложений по формированию предельных объемов финансирования для распределения расходов за счет средств единой субвенции.

В новой редакции изложена форма предложения по формированию предельных объемов финансирования для распределения расходов за счет средств единой субвенции.

Скорректированы основные характеристики бюджета города Челябинска на 2025 год.

Увеличены: общий объем доходов бюджета до 68346706,2 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, - до 39329753,8 тыс. рублей; общий объем расходов - до 72412421,9 тыс. рублей.

Изложены в новой редакции: доходы бюджета города Челябинска на 2025 год; источники финансирования дефицита бюджета; ведомственная структура расходов бюджета; объем и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета; распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам города Челябинска, финансовое обеспечение которых предусмотрено расходной частью бюджета города; объем и распределение субсидий, предоставляемых из бюджета города Челябинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг на безвозмездной и безвозвратной основе, а также иным некоммерческим организациям (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) на безвозмездной и безвозвратной основе.

Изложен в новой редакции Порядок предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на поддержку инвалидов с нарушением зрения.

Уточнены: перечень документов, предоставляемых некоммерческими организациями с целью получения гранта; требования к оформлению социально значимого проекта.

Установлены требования к оформлению заявления об участии в конкурсе на предоставление некоммерческой организации гранта в форме субсидии.

Утверждены формы такого заявления и согласия на обработку персональных данных.

Из перечня налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота в виде освобождения от уплаты земельного налога, исключены организации инновационной инфраструктуры, аккредитованные при Министерстве экономического развития Челябинской области.

Налоговая льгота предоставлена малым технологическим компаниям, включенным в реестр в соответствии с Федеральным законом от 04.08.2023 N 478-ФЗ "О развитии технологических компаний в Российской Федерации".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Определены особенности организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (детьми-инвалидами).

Уточнено, что за счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистентов (помощников), оказывающих необходимую техническую помощь, а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

С 1 января 2026 года в Закон вносятся изменения, связанные с преобразованием муниципальных районов Челябинской области в муниципальные округа.

ОБОРОНА

С 20 января 2026 года скорректированы полномочия исполнительного органа Челябинской области, реализующего государственную политику в области гражданской обороны, и исполнительных органов Челябинской области в части планирования мероприятия по подготовке к защите и защите материальных и культурных ценностей, а также участия в данном мероприятии.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

В Методике расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, уточнена формула расчета годового размера субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

Формула дополнена новым показателем расходов на оплату труда не более трех муниципальных служащих и (или) работников, не являющихся муниципальными служащими, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, выполняющих работу по подготовке документов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

Введена формула расчета расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) работников, выполняющих работу по подготовке документов.

Изменен порядок расчета расходов на оплату труда диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы.

Данные нормы вступают в силу с 1 января 2026 года и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.

Утверждено Положение о комиссии Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Челябинской области, за соблюдением депутатами Законодательного Собрания Челябинской области ограничений и запретов, связанных с депутатской деятельностью, и по урегулированию конфликта интересов.

Комиссия создается из числа депутатов, замещающих должности председателя Законодательного Собрания, первого заместителя, заместителей председателя Законодательного Собрания, председателей комитетов Законодательного Собрания, руководителей депутатских объединений, зарегистрированных в Законодательном Собрании, на период работы депутатов Законодательного Собрания каждого созыва и действует в Законодательном Собрании Челябинской области постоянно.

В состав комиссии входят председатель, один или два его заместителя, другие члены комиссии. Председателем комиссии является председатель Законодательного Собрания.

Основной формой деятельности комиссии являются ее заседания, которые проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует не менее семи членов комиссии.

Заседание комиссии проводит ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя.

Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии и оформляются протоколом.

Организационное и финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляют подразделения аппарата Законодательного Собрания.

Регламентирован порядок проведения проверки.

Основанием для принятия комиссией решения о проведении проверки является информация о представлении депутатом недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о несоблюдении депутатом установленных ограничений и запретов; о совершении депутатом или его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, общая сумма которых превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Заседания комиссии, проводимые для предварительного изучения представленных сведений, послуживших основанием для проведения проверки, могут быть закрытыми. Депутат, в отношении которого рассматривается вопрос о проведении проверки, вправе присутствовать на заседании комиссии.

Проверка проводится в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты принятия решения о ее проведении.

Если в ходе проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей получена информация о том, что в течение года на счета депутата поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход, в решении комиссии указывается о необходимости истребования у депутата сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств.

В случае непредставления депутатом сведений, подтверждающих законность получения денежных средств, материалы проверки направляются председателем Законодательного Собрания в органы прокуратуры Российской Федерации.

О результатах проверки комиссия направляет соответствующее уведомление депутату, в отношении которого она проводилась, а также в орган, представивший информацию.

Определены: полномочия комиссии, функции председателя комиссии, его заместителя, членов комиссии, работников подразделения аппарата Законодательного Собрания; основания для проведения созыва комиссии; виды решений, принимаемых по результатам предварительного рассмотрения информации; права депутата, в отношении которого проводится проверка.

Утверждено Положение о порядке представления депутатами Законодательного Собрания Челябинской области сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Депутат в течение четырех месяцев со дня избрания его депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата обязан представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в комиссию.

Депутат, осуществляющий полномочия на профессиональной (постоянной) основе, ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию: сведения о своих доходах, полученных за отчетный период от всех источников, а также об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера; сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, осуществленных за отчетный период.

Сведения, представляемые депутатами в комиссию, также включают в себя информацию о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, и об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество; об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации.

В случае непредставления данных сведений в установленные сроки комиссия проводит проверки соблюдения депутатами установленных ограничений и запретов.

В случае невозможности выполнения требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" депутат извещает об этом комиссию путем подачи соответствующего заявления.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, общая сумма которых превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, приобщаются к личному делу депутата.

Приведены формы сообщений о несовершении в отчетном периоде сделок, общая сумма которых превышает общий доход депутата, и о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ.

Также утверждено Положение о порядке сообщения депутатами Законодательного Собрания Челябинской области о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При наличии оснований полагать, что личный интерес, возникший при осуществлении им полномочий депутата, приводит или может привести к конфликту интересов, депутат направляет в комиссию в письменной форме уведомление о возможном конфликте интересов.

Председатель комиссии принимает решение о рассмотрении поступившего уведомления на заседании комиссии не позднее десяти рабочих дней с даты его поступления.

Комиссия рассматривает и изучает поступившее уведомление и принимает одно из следующих решений: признать, что обстоятельства, указанные в уведомлении, не приводят и не могут привести к конфликту интересов; приводят или могут привести к конфликту интересов.

В решении комиссии указываются: рекомендации депутату по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов; основания для проведения в отношении депутата проверки соблюдения им установленных ограничений и запретов.

Копия решения протокола, содержащего решение комиссии о результатах рассмотрения уведомления, приобщается к личному делу депутата.

К лицу, замещающему муниципальную должность, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, применяются такие меры ответственности, как предупреждение, освобождение от должности, освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе; запрет занимать должности в соответствующем органе местного самоуправления; запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Решение о применении мер ответственности принимается Челябинской городской Думой открытым голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

Основанием для принятия такого решения является заявление Губернатора Челябинской области о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, а также акт прокурорского реагирования.

Заявление Губернатора о применении к лицу мер ответственности и внесенный акт прокурорского реагирования направляются в Комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске, в течение семи рабочих дней.

Комиссия рассматривает заявление и направляет рекомендации Думе в течение 60 дней с даты поступления заявления в Комиссию. На основе указанных рекомендаций Комиссия готовит проект решения городской Думы о применении мер ответственности к лицу, замещающему муниципальную должность.

Проект решения о применении меры ответственности вносится председателем комиссии для рассмотрения на заседании Президиума городской Думы.

Лицу, замещающему муниципальную должность, вручается уведомление о дате, времени и месте рассмотрения вопроса о применении мер ответственности.

Решение о применении мер ответственности к лицу, замещающему муниципальную должность, принимается Думой не позднее трех месяцев со дня поступления заявления Губернатора Челябинской области и внесения акта прокурорского реагирования.

К лицу, представившему недостоверные или неполные сведения, может быть применена только одна мера ответственности.

Копия решения Думы о применении мер ответственности направляется Губернатору и прокурору, внесшему акт прокурорского реагирования.

Признано утратившим силу решение Челябинской городской Думы от 18.02.2020 N 6/41 "Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату Челябинской городской Думы, Главе города Челябинска мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с внесенными изменениями.

Основаниями для освобождения от должности лиц, замещающих муниципальные должности, являются: непринятие лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов; непредставление лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных сведений; участие лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации; осуществление лицом предпринимательской деятельности; вхождение лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций; непринятие лицом, замещающим муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

Решение об освобождении от должности в связи с утратой доверия принимается Челябинской городской Думой большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

Решение принимается по результатам проверки соблюдения запретов, ограничений и обязанностей, а также исполнения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов не позднее чем через 30 дней с момента появления такого основания.

Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе обжаловать решение в судебном порядке.

Сведения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, взыскания в виде освобождения от должности в связи с утратой доверия подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сроком на пять лет.