Новое в законодательстве Челябинской области
21 октября 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсРегион", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
Внесены изменения в Закон Челябинской области от 29.06.2022 N 623-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с проведением специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины".
Дополнительные меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты предоставляются гражданам Российской Федерации, заключившим контракт с Министерством обороны Российской Федерации в период с 20 октября 2025 года по 20 декабря 2025 года для прохождения военной службы, а также призванным на военную службу по призыву либо на военную службу по мобилизации военными комиссариатами Челябинской области и заключившим в период прохождения военной службы по призыву либо военной службы по мобилизации, но не ранее 20 октября 2025 года и не позднее 20 декабря 2025 года, контракт с Министерством обороны Российской Федерации.
Единовременная выплата предоставляется однократно в размере 2,4 млн. рублей.
Указаны случаи, при которых единовременная выплата не предоставляется.
Согласно внесенным в Закон Челябинской области от 24.11.2005 N 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан" изменениям органы местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов наделяются государственными полномочиями в части назначения единовременной выплаты, включая прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты, ведение учета граждан, принятие решений о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты, формирование электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц, открытые в кредитных организациях.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Региональный государственный контроль осуществляется Министерством сельского хозяйства Челябинской области.
Предметом контроля является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных запретов и ограничений в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
Учет объектов контроля осуществляется Министерством путем проведения профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, межведомственного взаимодействия, рассмотрения общедоступной информации, информации, представляемой контролируемыми лицами.
Сведения об объектах контроля вносятся в единый реестр видов федерального, регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Объектам контроля присваивается одна из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - средний, умеренный и низкий риск. Приведены критерии отнесения объектов контроля к категориям риска.
При осуществлении регионального государственного контроля проводятся профилактические мероприятия: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит.
В отношении объектов контроля среднего риска обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации; в отношении объектов категории умеренного риска обязательные профилактические визиты не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Инспекционный визит, выездная проверка могут осуществляться посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
В ходе инспекционного визита могут совершаться контрольные действия в виде осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов.
В ходе документарной проверки осуществляются такие контрольные действия, как получение письменных объяснений, истребование документов.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и включает осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование необходимых документов.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, используются фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать 10 рабочих дней.
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае выявления нарушений обязательных требований контролируемым лицом ему выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование решений о проведении контрольных мероприятий, актов контрольных мероприятий, предписаний; действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
Определены: перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля; критерии отнесения объектов контроля к категориям риска; порядок и сроки проведения профилактических мероприятий; основания и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий; основания для отсутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия; порядок использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований; порядок и сроки досудебного обжалования принятых решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
Внесены изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов города Челябинска о местных налогах и сборах".
Скорректированы перечень административных процедур и порядок их исполнения.
Предоставление муниципальной услуги включает: прием и регистрацию запроса в системе делопроизводства (документооборота Комитета финансов); подготовку и согласование проектов письменных разъяснений (проектов уведомлений об отказе в даче письменного разъяснения); направление разъяснений (уведомлений об отказе в даче письменного разъяснения) заявителям.
Уточнено, что запрос о предоставлении муниципальной услуги передается Комитетом финансов на рассмотрение в отдел налоговой политики и планирования доходов.
ЖИЛИЩЕ
Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения для Челябинской области и Челябинского городского округа, подлежащая применению органами исполнительной власти области, составила 93326 рублей.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В 2025 году сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание объектов птицеводства, создание или модернизацию объектов отрасли молочного животноводства, объектов отрасли растениеводства; модернизацию объектов птицеводства и свиноводства.
Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства области за счет средств областного бюджета.
Способом предоставления субсидий является возмещение части прямых понесенных затрат.
Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора их получателей, проводимого Министерством. С победителями отбора Министерство заключает соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Результатом освоения субсидий является: 35 тыс. тонн реализованного молока; 250 тыс. введенных птицемест; 10,5 млн. голов сельскохозяйственных животных (свиней или птицы) на 31 декабря 2025 года; три единицы созданных или модернизированных объектов отрасли растениеводства в 2025 году.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии получатели направляют в Министерство в срок, установленный в соглашении, но не реже одного раза в квартал.
В случае нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
Определены: критерии отбора получателей, требования к участникам отбора; условия предоставления субсидии, перечень документов для участия в отборе, требования к их оформлению; основания для отказа в предоставлении субсидии, для освобождения получателей от применения к ним мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.
Внесены изменения в приказ Министерства финансов Челябинской области "О перечне и кодах целевых статей расходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области и порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области".
Перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета дополнены позицией "Финансовое обеспечение затрат на обеспечение поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристической инфраструктуры".
Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, дополнен кодами направлений расходов областного бюджета "Обеспечение поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристической инфраструктуры" и "Финансовое обеспечение затрат на обеспечение поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристической инфраструктуры", которые применяются для отражения расходов областного бюджета в целях достижения показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", источником финансового обеспечения которых является единая субсидия, предоставляемая из федерального бюджета.
Внесены изменения в приказ Министерства финансов Челябинской области "О перечне и кодах целевых статей расходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области и порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области".
Перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета дополнены позициями "Строительство новых трамвайных линий в городе Челябинске за счет средств областного бюджета", "Составление и актуализация топливно-энергетических балансов Челябинской области".