Новое в законодательстве Челябинской области

7 октября 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсРегион", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Законодательное Собрание в течение срока его полномочий образовывает и упраздняет комитеты.

Комитеты формируются из числа депутатов Законодательного Собрания и являются постоянно действующими органами.

В составе каждого комитета не может быть менее пяти депутатов.

Члены комитетов избираются на основании их личных письменных заявлений.

В состав комитета входят председатель, его заместители и другие члены. Решения об избрании депутатов Законодательного Собрания на должности председателей комитетов и их заместителей принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются постановлениями Законодательного Собрания.

Заседания комитетов проводятся не реже одного раза в месяц в соответствии с повестками, утверждаемыми на их заседаниях.

Проект повестки заседания направляется членам комитета и в Собрание молодых депутатов Челябинской области не позднее чем за три календарных дня до даты проведения заседания.

Заседания комитетов носят открытый характер. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации председателем комитета принимается решение о дистанционном участии депутатов в его заседании в формате видео-конференц-связи.

Председатель комитета оглашает результаты голосования по каждому вопросу, рассмотренному на заседании.

Депутат Законодательного Собрания фиксирует результат по каждому вопросу голосования в листе голосования.

Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

Определены: порядок внесения предложений об освобождении депутата от должности председателя комитета и его заместителей; основные полномочия комитетов; порядок проведения заседаний комитета; функции председателя комитета и его заместителей; перечень вопросов ведения комитета Законодательного Собрания.

Признано утратившим силу постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 08.10.2020 N 5 "Об утверждении Положения о комитетах Законодательного Собрания Челябинской области" с внесенными изменениями.

В состав Законодательного Собрания Челябинской области входят семь комитетов: по бюджету и налогам; по строительной политике и жилищно-коммунальному хозяйству; по аграрной политике и природопользованию; по экономической политике и предпринимательству; по промышленной политике; по социальной политике; по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению.

Утверждена система организации деятельности Законодательного Собрания области.

Основными структурными элементами Законодательного Собрания являются Президиум, Председатель Законодательного Собрания, его первый заместитель и заместители, комитеты, Аппарат Законодательного Собрания и его руководитель.

Признано утратившим силу постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 08.10.2020 N 4 "О структуре Законодательного Собрания Челябинской области" с внесенными изменениями.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска. Непосредственным исполнителем выступает Управление градостроительных разрешений (УГР).

Заявителями являются физические лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

Срок предоставления муниципальной услуги составляет десять рабочих дней с даты поступления заявления в УГР.

Результатом исполнения услуги является выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, по реконструкции дома блокированной застройки, осуществляемых с привлечением средств материнского (семейного) капитала, либо решение об отказе в выдаче акта.

Результат можно получить в форме электронного документа, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале или на электронную почту, в виде бумажного документа при личном обращении в УГР, многофункциональный центр или посредством почтового отправления.

Перечень административных процедур включает прием и регистрацию заявления, определение ответственного специалиста УГР, проверку представленных заявителем сведений и документов, осмотр объекта индивидуального жилищного строительства или дома блокированной застройки, принятие решения, подготовку, выдачу заявителю результата муниципальной услуги.

Признано утратившим силу постановление Администрации города Челябинска от 20.11.2018 N 521-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала" с внесенными изменениями.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пастбищную аквакультуру, предоставляются субсидии на поддержку рыбоводства.

Субсидии выделяются Министерством сельского хозяйства Челябинской области за счет средств областного бюджета.

Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются расходы на приобретение рыбопосадочного материала сиговых и карповых видов рыб.

Субсидия предоставляется в размере, не превышающем 90 процентов документально подтвержденных прямых затрат, понесенных получателем субсидии на приобретение рыбопосадочного материала сиговых и карповых видов рыб в период с 1 июня 2024 года по 15 октября 2025 года включительно.

Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей, проводимого Министерством.

Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" заявку на участие в отборе и электронные копии документов.

Министерство проверяет документы на соответствие установленным требованиям; заключает с победителями соглашение в системе "Электронный бюджет"; формирует реестр получателей субсидий; направляет заявки на перечисление средств в Министерство финансов Челябинской области.

Результатом освоения субсидий является приобретенный и выпущенный рыбопосадочный материал сиговых и карповых видов рыб в рыбоводные участки, расположенные на территории Челябинской области, в количестве 50 млн. штук.

Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии направляется получателем в Министерство в срок, установленный в соглашении, но не реже одного раза в квартал.

Субсидия возвращается в областной бюджет в полном объеме в случае нарушения условий ее предоставления.

Определены: критерии отбора, требования к участникам, условия предоставления субсидий, перечень документов и требования к их оформлению, основания для отказа в предоставлении субсидии, требования к соглашению, порядок возврата субсидии.

Предоставление субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства области за счет средств областного бюджета, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета.

Способом предоставления субсидий является возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса (АПК); на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.

Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей, проводимого Министерством.

Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" заявку и электронные копии документов.

Министерство заключает с победителями соглашение в системе "Электронный бюджет"; формирует реестр получателей субсидий; формирует и направляет заявки на перечисление субсидии в Министерство финансов области для дальнейшего перечисления средств на расчетные счета получателей субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Размер субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объекта АПК составляет 50 процентов фактической стоимости объекта, если создание или модернизация объекта начаты не ранее 2022 года, но не выше предельной стоимости объекта АПК и установленного в текущем финансовом году уровня софинансирования объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

Субсидии предоставляются в отношении инвестиционных проектов, реализация которых начата не ранее чем за три года до года проведения отбора, при этом объекты АПК должны быть введены в эксплуатацию не позднее дня представления инвестиционного проекта для участия в конкурсном отборе.

Размер субсидии на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования составляет 70 процентов его фактической стоимости, но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования и установленного в текущем финансовом году уровня софинансирования объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

Распределение субсидий между получателями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

Результатами освоения субсидии являются: создание или модернизация одного объекта АПК; объем произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке, равный 195422,33 тыс. штук.

Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии направляется получателями в Министерство в срок, установленный соглашением, но не реже одного раза в квартал.

Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в случае нарушения условий ее предоставления.

Определены: направления затрат, в целях возмещения которых предоставляются субсидии; условия предоставления субсидий, требования к участнику, критерии отбора, требования к оформлению документов, основания для отказа в предоставлении субсидии; требования к содержанию соглашения; порядок возврата субсидии.

Субсидия предоставляется за счет средств городского бюджета Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города на возмещение затрат, связанных с погашением задолженности за газ, уголь, мазут, а также понесенных на приобретение тепловой энергии и теплоносителя.

Проведение отбора получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме запроса предложений.

Ранжирование заявок на участие в отборе осуществляется исходя из соответствия участников отбора установленным требованиям, категориям и критериям.

Победителями признаются участники, включенные в рейтинг, сформированный Управлением по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии.

Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале и на сайте Управления в сети Интернет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем определения победителя отбора.

С победителями отбора Управление заключает соглашение о предоставлении субсидии.

Результатом освоения субсидии является обеспечение населения и объектов социальной сферы города надежным и бесперебойным теплоснабжением.

Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии получатели направляют в Управление ежеквартально, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в системе "Электронный бюджет".

Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.

В случае нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, средства возвращаются в бюджет города в полном объеме.

Определены: требования к содержанию объявления о проведении отбора, к участникам отбора; порядок подачи заявок и внесения в них изменений; основания для возврата заявок на доработку, для отклонения заявок, для отмены отбора; порядок отмены проведения отбора; основания для признания отбора несостоявшимся, для отказа получателю в предоставлении субсидии; порядок расчета размера субсидии; требования к содержанию соглашения.

Приведены формы: справки о дебиторской задолженности потребителей тепловой энергии, расчета величины затрат на топливные ресурсы, на тепловую энергию и теплоноситель.

Признано утратившим силу постановление Администрации города Челябинска от 24.11.2017 N 515-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Челябинска в целях финансового возмещения затрат организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения населения" с внесенными изменениями.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Утверждены предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, грузов; прицепов; специальных транспортных средств оперативных служб; специализированных транспортных средств; специальных транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог; транспортных средств для перевозки опасных грузов; городского наземного электрического транспорта.

Так, предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, составил 1201 рубль; более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн, - 2056 рублей; городского наземного электрического транспорта - 1180 рублей.

Для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций города Челябинска отраслевой (функциональный) орган Администрации города Челябинска, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальной организации, представляет в комиссию по оценке последствий принятия решений предложения об использовании объекта социальной инфраструктуры с приложением необходимых документов.

При наличии положительного заключения комиссии учредитель принимает решение об использовании объекта социальной инфраструктуры для детей, а Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города принимается решение об использовании объекта социальной инфраструктуры для детей, учитываемого в муниципальной казне города.

Состав комиссии по оценке последствий принятия решения утверждается отраслевым (функциональным) органом Администрации города, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной организации, в отношении которой рассматриваются вопросы о реорганизации или ликвидации, заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности, а также об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей.

В состав комиссии входят представители учредителя, собственника муниципального имущества, иных заинтересованных отраслевых органов Администрации города и структурных подразделений аппарата Администрации города.

Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей ее состава. Для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты, которые проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.

По результатам заседания готовится заключение об оценке последствий принятия решения об использовании объекта социальной инфраструктуры, о реорганизации или ликвидации муниципальной организации.

Если по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из утвержденных учредителем значений критериев оценки последствий принятия решения об использовании объекта социальной инфраструктуры, о реорганизации или ликвидации муниципальной организации, комиссия дает заключение о невозможности принятия такого решения.

Заключения комиссии размещаются на официальном сайте Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города.

Определены: права комиссии, требования к содержанию заключения комиссии.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Утвержден перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ на территории Челябинской области в 2026 году. В него включены Златоустовский, Кыштымский, Озерский, Троицкий, Южноуральский городские округа, Ашинский, Брединский, Кусинский, Нязепетровский, Увельский муниципальные округа.

Также утвержден перечень мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ, включающий подготовку, утверждение и актуализацию документов в отношении кадастровых кварталов, в границах которых планируется проведение комплексных кадастровых работ; заключение соглашений о предоставлении субсидии на проведение работ; проведение закупочных мероприятий по отбору исполнителей комплексных кадастровых работ.