Новое в законодательстве Челябинской области
11 марта 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсРегион", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Исключены положения, которые предусматривали разделение списка кандидатов на общерегиональную часть и территориальные группы. По тексту Закона внесены изменения, связанные с исключением понятия "региональный список кандидатов".
Определено, что в едином избирательном округе политическая партия или ее региональное отделение вправе выдвинуть один список кандидатов. Уточнено, что общее число кандидатов, включенных в список, не может быть менее числа распределяемых депутатских мандатов и не может превышать это число более чем в 2,5 раза. Скорректированы сведения, размещаемые в бюллетене по единому избирательному округу.
Список наград Челябинской области дополнен медалью "Трудовая доблесть Южного Урала", знаками отличия "За высочайшие достижения" и "За содействие специальной военной операции", а также почетным званием "Заслуженный работник дорожного хозяйства Челябинской области".
Медалью "Трудовая доблесть Южного Урала" могут быть награждены граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и работающие в Челябинской области, а также коллективы предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Челябинской области, независимо от форм собственности.
Знаками отличия "За высочайшие достижения", "За содействие специальной военной операции", а также почетным званием "Заслуженный артист Челябинской области" могут быть награждены граждане Российской Федерации, иностранные граждане независимо от места рождения и проживания.
Знаком отличия "За содействие специальной военной операции" могут быть награждены коллективы предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Челябинской области, независимо от форм собственности.
Почетное звание "Заслуженный работник дорожного хозяйства Челябинской области" присваивается высокопрофессиональным работникам дорожного хозяйства за деятельность по реализации социально значимых проектов в указанной сфере, разработке и внедрению прогрессивных технологий строительства и содержания объектов дорожного хозяйства на территории области.
Медалью "Трудовая доблесть Южного Урала" награждаются проработавшие не менее 15 лет в Челябинской области лица за достижение высоких производственно-экономических показателей в отраслях экономики, связанных с преимущественным использованием инновационных технологий в процессе производства, и за иные трудовые заслуги перед Челябинской областью, а также коллективы предприятий, учреждений и организаций за выдающиеся трудовые успехи, за высокие достижения в обеспечении оборонного потенциала Российской Федерации. Награжденным лицам выплачивается единовременная денежная премия в размере 40 тыс. рублей.
Знаком отличия "За высочайшие достижения" награждаются лица за выдающиеся спортивные достижения и заслуги в продвижении, поддержке и популяризации детско-юношеского спорта, а также спорта высших достижений, позволившие существенно повысить уровень физической активности населения Челябинской области и обеспечить ее лидерство в отдельных видах спорта, за достижения в научно-исследовательской деятельности, позволившие обеспечить Челябинской области значительное научное и технологическое преимущество в различных отраслях науки, повысить уровень производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, за заслуги в усовершенствовании системы образования Российской Федерации, направленные на значительное улучшение качества предоставляемого образования, системы подготовки специалистов для нужд различных отраслей российской экономики и иных сфер деятельности, повышение престижа образовательных организаций Челябинской области. Единовременная денежная премия награжденным лицам составляет 25 тыс. рублей.
Знаком отличия "За содействие специальной военной операции" награждаются лица и коллективы предприятий, учреждений и организаций за добровольческую (волонтерскую), благотворительную деятельность, гуманитарную и иную помощь, осуществляемую при проведении специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции, за выполнение работ (оказание услуг) по обеспечению жизнедеятельности населения и (или) восстановлению объектов инфраструктуры указанных территорий. Размер единовременной денежной премии награжденным лицам составляет 25 тыс. рублей.
Уточнены положения о ходатайствах о награждении наградами Челябинской области. Сокращены сроки трудовой деятельности, необходимые для награждения медалью "За заслуги перед Челябинской областью". Так, медалью III степени награждаются лица, проработавшие в Челябинской области не менее пяти лет, II степени - не менее 10 лет, I степени - не менее 15 лет.
По поручению Губернатора награды Челябинской области могут вручаться главами муниципальных образований.
Определены: категории лиц, имеющих право на получение наград, порядок и условия награждения, в том числе повторно.
С 31 марта 2025 года актуализируется перечень координат характерных точек границ Златоустовского городского округа в МСК 74. Уточнены границы между Златоустовским городским округом и Кусинским муниципальным районом, Карабашским, Миасским городскими округами, Саткинским муниципальным округом.
С 31 марта 2025 года устанавливаются правовые, территориальные, организационные и финансовые основы вновь образованного Кусинского муниципального округа с административным центром в городе Куса. В его состав войдут Злоказовское, Медведевское, Петрозаводское сельские поселения, Кусинское, Магнитское городские поселения. Установлены границы округа.
Определены особенности осуществления местного самоуправления в Кусинском муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кусинского муниципального района и входящих в его состав населенных пунктов, а также бюджетных полномочий в указанном округе в переходный период.
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Кусинского муниципального округа в 2025 году осуществляется за счет средств бюджета Кусинского муниципального района.
Приведены: описание и схема границ округа, перечень координат характерных точек его границ в МСК 74 по смежествам, перечень входящих в состав муниципального образования населенных пунктов.
Признается утратившим силу Закон Челябинской области от 24.06.2004 N 244-ЗО "О статусе и границах Кусинского муниципального района, городских и сельских поселений в его составе" вместе с внесенными изменениями.
С 31 марта 2025 года во вновь образованном Ашинском муниципальном округе Челябинской области с административным центром в городе Аша устанавливаются правовые, территориальные, организационные и финансовые основы. В его состав войдут Ашинское, Кропачевское, Миньярское, Симское городские поселения, Биянское, Еральское, Илекское, Точильнинское, Укское сельские поселения. Установлены границы округа.
Определены особенности осуществления местного самоуправления в Ашинском муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ашинского муниципального района и населенных пунктов, входящих в его состав, а также бюджетных полномочий в Ашинском муниципальном округе в переходный период.
В 2025 году организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Ашинского муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Ашинского муниципального района.
Приведены: описание и схема границ Ашинского муниципального округа, перечень координат характерных точек его границ в МСК 74 по смежествам, перечень населенных пунктов, входящих в состав округа.
Признается утратившим силу вместе с внесенными изменениями Закон Челябинской области от 24.06.2004 N 239-ЗО "О статусе и границах Ашинского муниципального района, городских и сельских поселений в его составе".
Помощником депутата может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, владеющий государственным языком Российской Федерации, дееспособный, не имеющий судимости.
Депутат Челябинской городской Думы вправе иметь троих помощников, осуществляющих свою деятельность на общественных началах, и одного помощника, оказывающего услуги по гражданско-правовому договору. Председатель, заместители Председателя Челябинской городской Думы, руководители депутатских объединений (фракций) в Челябинской городской Думе вправе иметь двоих помощников, оказывающих услуги по гражданско-правовому договору. Гражданско-правовой договор не может быть заключен между депутатом и помощником депутата, состоящими в близком родстве или свойстве.
Установлены права и обязанности помощника. К последним отнесены помощь депутату в работе с избирателями, в правотворческой деятельности, ведение делопроизводства, организационно-техническое обеспечение деятельности депутата и его приемной, а также иные обязанности, связанные с оказанием содействия в исполнении депутатских полномочий.
Помощник не вправе использовать свой статус в личных интересах и целях, не отвечающих интересам избирателей, разглашать ставшие ему известными в связи с осуществлением своих полномочий сведения, если они составляют охраняемую законом тайну, а также делать заявления и совершать поступки, наносящие ущерб чести и достоинству депутата.
Полномочия помощника начинаются со дня его регистрации Управлением документационного и материально-технического обеспечения Челябинской городской Думы, которая производится по письменному представлению депутата, согласованному с Председателем Челябинской городской Думы. Срок полномочий помощника не может превышать срока полномочий самого депутата. Документом, подтверждающим статус помощника, является удостоверение.
Признано утратившим силу решение Челябинской городской Думы от 27.08.2024 N 52/65 "Об утверждении Порядка осуществления деятельности помощниками депутата Челябинской городской Думы".
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Внесены изменения в Законы Челябинской области от 17.12.2001 N 57-ЗО "О Правительстве Челябинской области" и от 29.01.2009 N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области". Из перечня полномочий высшего исполнительного органа Челябинской области исключено осуществление контроля за соответствием расходов лиц, замещающих (занимающих) должности, указанные в подпункте "а" пункта 1, пунктах 2 - 4 части 1 статьи 1 Закона Челябинской области "Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и иных лиц их доходам, и о внесении изменений в некоторые законы Челябинской области", а также расходов их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам.
Внесены уточнения в Закон Челябинской области от 28.02.2013 N 463-ЗО "Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и иных лиц их доходам, и о внесении изменений в некоторые законы Челябинской области". Дополнительно установлено, что документом регулируются отдельные вопросы, связанные с осуществлением контроля за расходами лиц, замещающих (занимающих) должности заместителя председателя Правительства Челябинской области, заместителя председателя Правительства Челябинской области - министра.
Уточнены полномочия Правительства области в части утверждения положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии, а также организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в указанной сфере.
Полномочие Правительства Челябинской области по формированию рыбохозяйственного совета и утверждению его состава и порядка деятельности передано исполнительному органу Челябинской области в области рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов, аквакультуры (рыбоводства).
Внесены изменения, предусматривающие утверждение указанным исполнительным органом перечня рыболовных участков, расположенных на территории Челябинской области, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их статуса.
Министерство финансов Челябинской области является правопреемником прав и обязанностей Главного контрольного управления Челябинской области, а также принимает функции упраздненного исполнительного органа. Создана ликвидационная комиссия по проведению необходимых процедур и утвержден ее состав.
В постановление Губернатора Челябинской области "О системе и структуре исполнительных органов Челябинской области" внесены изменения в части исключения Главного контрольного управления Челябинской области из структуры исполнительных органов Челябинской области.
Государственная услуга оказывается уполномоченными органами (в части принятия решений о предоставлении государственной услуги, решений об отказе в ее предоставлении), образовательными организациями (в части приема документов), Министерством образования и науки области (в части осуществления финансового обеспечения, координации, методического обеспечения деятельности по предоставлению государственной услуги). Получателем выступает один из родителей (законных представителей) ребенка, посещающего образовательную организацию, внесший родительскую плату за присмотр и уход за ребенком и обратившийся за предоставлением услуги.
Результатом оказания государственной услуги является решение о ее предоставлении или об отказе. Срок исполнения при условии внесения в заявление данных о половой принадлежности, страховом номере индивидуального лицевого счета, гражданстве заявителя и ребенка (детей) составляет не более шести рабочих дней с даты регистрации необходимых документов. При отсутствии в заявлении указанных данных срок его рассмотрения увеличивается до 11 рабочих дней. В упреждающем (проактивном) режиме услуга не предоставляется, государственная пошлина и иная плата за ее оказание не взимаются.
Определено, что состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения установлены единым стандартом предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 N 829.
Установлены: исчерпывающий перечень необходимых документов, основания для отказа в услуге, показатели доступности и качества ее предоставления.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
С 1 июня 2025 года в Законы Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", от 31.10.2006 N 71-ЗО "О порядке предоставления по договорам социального найма отдельным категориям граждан жилых помещений государственного жилищного фонда Челябинской области" и от 29.11.2007 N 225-ЗО "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Челябинской области" вносятся изменения, касающиеся перечня документов, необходимых для принятии граждан на учет.
В частности, список документов для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, дополняется судебным решением об установлении факта постоянного проживания заявителя и (или) членов его семьи на территории соответствующего муниципального образования Челябинской области - в случае отсутствия регистрации по месту жительства. В перечень документов, необходимых для предоставления по договорам социального найма отдельным категориям граждан жилых помещений государственного жилищного фонда, включаются документы, подтверждающие основания владения и пользования гражданином и членами его семьи занимаемым жилым помещением, - в случае отсутствия указанных сведений в Едином государственном реестре недвижимости, а также судебное решение об установлении факта постоянного проживания гражданина и (или) членов его семьи на территории Челябинской области - в случае отсутствия регистрации по месту жительства.
Лица, родившиеся после 1 января 1998 года, освобождаются от предоставления справки организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащей сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у гражданина и (или) членов его семьи на территории Челябинской области (для жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано до 1998 года).
Предельный максимальный размер земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, увеличен и составляет 15 тыс. гектаров. Предоставление в собственность указанных участков не предусмотрено.
ЖИЛИЩЕ
Информирование осуществляется специализированной некоммерческой организацией - фондом "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области", формирующим фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, и владельцем специального счета, формирующим фонд капитального ремонта на специальном счете.
Собственники оповещаются путем размещения соответствующей информации на официальных сайтах, на информационных стендах (стойках) либо в помещениях многоквартирных домов, доступных для всех собственников помещений, а также путем подготовки и направления соответствующих ответов в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
До собственников доводится информация о способах формирования фонда капитального ремонта, их особенностях, возможности изменения, о владельцах специального счета, об оформлении результатов голосования (решения) общего собрания, о порядке донесения информации о принятых на собрании решениях, итогах голосования, о порядке реализации решения о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта, а также о последствиях непринятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созыве общего собрания собственников, если такое решение не было принято ранее.
Органом местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого расположен многоквартирный дом, необходимая информация размещается на его на официальном сайте, в местах, доступных для всех собственников помещений в многоквартирном доме; также указанные лица информируются на общем собрании, созданном по инициативе органа местного самоуправления для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято.
Установлены категории собственников, подлежащих извещению, и его сроки.
Собственники оповещаются путем размещения информации на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства области и официальном сайте специализированной некоммерческой организации - фонда "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области", в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также путем подготовки и направления ответов на обращения собственников и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Определены материалы, размещаемые Министерством жилищно-коммунального хозяйства области и региональным оператором. В государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства публикуется информация в соответствии с Федеральным законом "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Определены квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, знаниям и умениям, предъявляемые к руководителю исполнительного органа. В частности, обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, а также не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
Определены порядок, размеры и условия оплаты труда технического и обслуживающего персонала органов местного самоуправления города. Оплата труда состоит из оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат. Расходы бюджета города на оплату труда указанных работников формируются исходя из 57 окладов в год.
Установлены виды и размеры производимых выплат. К ним отнесены ежемесячные надбавки за сложность, напряженность, за выслугу лет, денежное поощрение по итогам работы, единовременная выплата при предоставлении отпуска, премия за выполнение особо важного и сложного задания, материальная помощь, ежемесячная доплата за работу в ночное время, доплата работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, надбавки за классность, за командировку водителям автомобиля, повышающий коэффициент к окладу водителей, а также иные выплаты.
Ежемесячная надбавка к окладу за выслугу лет при стаже работы от трех до восьми лет составляет 10 %, от восьми до 13 лет - 15 %, от 13 до 18 лет - 20 %, от 18 до 23 лет - 25 %, от 23 лет - 30 %.
Утверждены размеры окладов работников, осуществляющих техническое обеспечение и занятых обслуживанием деятельности органов местного самоуправления города, Управления социальной защиты населения администрации города, отдела по делам несовершеннолетних администрации, сектора по охране труда администрации, отделов ЗАГС администрации города.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Установлен Порядок предоставления в 2025 году грантов "Агростартап" в форме субсидий.
Заявителем на получение гранта может выступать крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой такого хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Челябинской области, которые обязуются осуществлять свою деятельность в течение не менее пяти лет со дня получения гранта и достигнуть установленных показателей деятельности, и не являющиеся получателями иных средств финансовой поддержки, субсидий или грантов.
Средства из областного бюджета выделяются по результатам проводимого Министерством сельского хозяйства области отбора с целью финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, представляемого заявителем в региональную комиссию по отбору проектов.
Заявитель в рамках проекта берет обязательство по принятию в году получения гранта одного - двух новых постоянных работников (в зависимости от суммы гранта), а также обязательства по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение пяти лет с даты получения гранта и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением, заключаемым между грантополучателем и Министерством.
Ожидаемым результатом использования гранта является реализация 18 проектов крестьянских (фермерских) хозяйств, обеспечивших не менее чем в течение пяти лет с даты получения субсидии ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции.
Утвержден Порядок предоставления в 2025 году субсидий на возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Средства выделяются в целях возмещения части затрат на закупку сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не являющихся членами этого кооператива. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в четвертом квартале 2024 года и (или) в предыдущих кварталах 2025 года, при условии, что эти затраты ранее в 2025 году не возмещались. Денежные средства выделяются по результатам отбора получателей.
Выплачиваемая получателям сумма не должна превышать 10 процентов затрат, если выручка от реализации по итогам отчетного бухгалтерского периода, за который предоставляется возмещение, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно, 12 процентов затрат - при выручке от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно, 15 процентов затрат, но не более 20 млн. рублей - при выручке более 25000 тыс. рублей. В результате освоения субсидии ожидается обеспечение развития четырех сельскохозяйственных потребительских кооперативов и переработчиков с целью прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции.
Установлен Порядок предоставления в 2025 году субсидий центрам компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе.
Средства из областного бюджета выделяются юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации, учредителем (участником и (или) членом) или одним из учредителей (участников и (или) членов) которых является Челябинская область, осуществляющим деятельность с учетом методических рекомендаций, утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и оказывающим информационно-консультационные услуги, направленные на развитие сельских территорий, обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Челябинской области.
В результате использования средств ожидается оказание центрами компетенций информационно-консультационных услуг 590 субъектам малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на указанные услуги в размере 5 млн. рублей.
Определены: необходимые документы, требования к получателям, условия предоставления средств и основания для отказа, требования к отчетности, случаи возврата субсидий.
Изменениями, внесенными в Порядок предоставления в 2025 - 2027 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение мероприятий, связанных с воспроизводством и улучшением плодородия земель сельскохозяйственного назначения, уточнены критерии отбора получателей бюджетных средств. Они должны осуществлять деятельность в отрасли растениеводства на территории Челябинской области, а также приобрести минеральные удобрения во втором полугодии года, предшествующего году предоставления субсидии, и (или) в первом полугодии года предоставления субсидии и (или) провести агрохимическое обследование почв земель сельскохозяйственного назначения в указанные сроки.
Уточнен Порядок предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий на поддержку развития малых форм хозяйствования в виде грантов на развитие семейной фермы.
Ожидаемым результатом использования средств в 2025 - 2026 годах является обеспечение развития четырех семейных ферм в целях увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции. К условиям предоставления гранта отнесена обязанность участника отбора обеспечить не менее чем в течение пяти лет с даты получения средств ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции не ниже пяти процентов.
Из областного бюджета выделяются средства на возмещение части затрат, понесенных в связи с созданием (модернизацией) сетей связи на территории отдельных населенных пунктов области для обеспечения возможности голосовой связи (в случае создания и (или) модернизации сетей подвижной радиотелефонной связи) и получения услуг доступа к сети Интернет на скорости не ниже 1 Мбит/с не менее 90 процентами домохозяйств.
Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей, проводимого Министерством информационных технологий, связи и цифрового развития области путем запроса предложений. Получателями выступают операторы связи, осуществляющие развитие инфраструктуры связи на территории отдельно установленных населенных пунктов Челябинской области и соответствующие требованиям к участникам отбора. Для участия в отборе необходимо направить заявку посредством системы "Электронный бюджет".
Денежные средства выделяются на основании заключаемых между получателями и Министерством соглашений в размере до 90 процентов от фактически понесенных затрат без учета налога на добавленную стоимость. Ожидаемым результатом предоставления субсидий является фактическое оказание услуг связи и доступа к сети Интернет на скорости не ниже 1 Мбит/с с использованием бюджетных средств в установленных документом населенных пунктах, характеристикой - количество населенных пунктов, обеспеченных такими связью и доступом к сети Интернет.
Определены: требования к участникам отбора, перечень необходимых документов, основания для отказа, требования к отчетности, случаи возврата средств.
Приведены перечни населенных пунктов Челябинской области, в которых необходимо создание (модернизация) сетей подвижной радиотелефонной связи, создание (модернизация) сетей связи, за исключением сетей подвижной радиотелефонной связи, а также населенных пунктов, в которых имеется инфраструктура сторонних организаций, за использование которой возмещается часть затрат. Так, в перечень населенных пунктов, в которых необходимо создание (модернизация) сетей подвижной радиотелефонной связи, включены поселки Тайнак и Плотинка Златоустовского городского округа, деревня Ключи Снежинского городского округа, поселок Борисовка Еманжелинского муниципального района и т.д.
С целью достижения результатов федерального проекта "Производительность труда" учреждению предоставляется субсидия в размере 60446458 рублей 33 копеек. Средства направляются на создание и обеспечение деятельности региональных центров компетенций в сфере производительности труда, а также на создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов.
В результате использования субсидии должны быть реализованы проекты по повышению производительности труда по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда на предприятиях - участниках федерального проекта.
В целях стимулирования деятельности в сфере промышленности фонду предоставляется субсидия в размере 182 млн. рублей. Средства направляются на финансовую поддержку проектов промышленных предприятий путем предоставления льготных займов. В результате использования субсидии ожидается реализация мероприятий по поддержке промышленных предприятий путем предоставления финансовой поддержки в виде займов, в том числе оказание поддержки проектов по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения.
На возмещение части затрат промышленных предприятий на уплату платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми организациями в целях приобретения промышленного оборудования, фонду предоставляется субсидия в размере 100 млн. рублей. Средства направляются на оказание финансовой поддержки в форме грантов на возмещение части указанных затрат промышленных предприятий, кроме затрат на уплату аванса по договорам лизинга. Результатом использования субсидии является реализация мероприятий по предоставлению такой финансовой поддержки.
На финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) областного государственного автономного учреждения "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" предоставляется субсидия в размере 94 млн. 667 тыс. рублей. Финансовая поддержка промышленным предприятиям, источником финансового обеспечения которой являются средства субсидии, оказывается при условии, что заем предоставляется на производство в рамках инвестиционного проекта промышленной продукции, включенной в установленный перечень приоритетной продукции, заем на один инвестиционный проект не превышает 100 млн. рублей, процентная ставка по займу составляет не ниже пяти процентов годовых и срок займа не превышает пяти лет.
Ожидаемыми результатами использования средств субсидии являются привлечение инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, а также увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступления) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по указанным видам экономической деятельности.
На оказание поддержки промышленным предприятиям, осуществляющим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, учреждению предоставляется субсидия в размере 100 млн. рублей. Средства направляются на оказание поддержки в форме грантов указанным предприятиям. Показателем достижения результата предоставления субсидии является количество промышленных предприятий, получивших финансовую поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
На оказание поддержки участникам промышленных кластеров учреждению предоставляется субсидия в размере 70 млн. рублей. Средства направляются на финансовую поддержку участников промышленных кластеров, включенных в реестр промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров в Челябинской области, в форме грантов на возмещение части затрат при реализации проектов по производству промышленной продукции. Ожидаемым результатом использования субсидии является выполнение мероприятий по предоставлению указанным организациям финансовых инструментов государственной поддержки.
Установлены: требования к учреждению, перечень необходимых документов, основания для отказа, случаи изменения объема субсидии, требования к отчетности.
Возмещению в форме компенсационных выплат подлежат расходы на оплату услуг, оказанных помощниками депутата по гражданско-правовому договору, на проведение приема избирателей, работу депутатской приемной, на проезд на территории города на всех видах пассажирского транспорта (кроме такси), на средства связи, на создание, размещение материалов о депутатской деятельности в средствах массовой информации, социальных сетях и иных интернет-ресурсах, на оплату полиграфических услуг при осуществлении полномочий депутата, на проведение встреч с избирателями, праздников и спортивных мероприятий, на приобретение цветов, подарков и сувениров, а также командировочные и иные расходы, связанные с депутатскими полномочиями.
Расходы на оплату услуг помощников по гражданско-правовому договору возмещаются в размере не более 55 тыс. рублей за одного помощника ежемесячно. Командировочные расходы при наличии подтверждающих документов возмещаются в объеме фактически осуществленных затрат. Прочие перечисленные расходы возмещаются ежемесячно депутатам, замещающим должности Председателя, заместителя Председателя Челябинской городской Думы, председателя постоянной комиссии Челябинской городской Думы в размере не более 20 тыс. рублей, иным депутатам - не более 5 тыс. рублей.
Решение о выплате принимается Комиссией по приему и оценке документов и оформляется протоколом. Для получения денежных средств депутату необходимо подать заявление с приложением подтверждающих расходы документов не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлялись расходы. Непредставление указанных документов является основанием для отказа в выплате.
Приведены перечень подтверждающих расходы документов и формы договора возмездного оказания услуг с помощником депутата, акт об их оказании, заявления о компенсационной выплате за фактически осуществленные расходы, связанные с осуществлением полномочий депутата.
Признано утратившим силу решение Челябинской городской Думы от 28.11.2017 N 35/18 "Об утверждении Положения о размере и порядке возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата Челябинской городской Думы" вместе с внесенными изменениями.
Скорректированы основные характеристики и иные показатели бюджета города на 2025 год. Увеличены: общий объем расходов до 65349643,0 тыс. рублей, дефицит бюджета города до 2025538,9 тыс. рублей.
Уточнены источники финансирования дефицита бюджета города на 2025 год и ведомственная структура расходов бюджета на 2025 год.
Ряд приложений документа изложен в новой редакции, в частности: объем и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета города Челябинска на 2025 год и на плановый период 2026 - 2027 годов; распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам города Челябинска, финансовое обеспечение которых предусмотрено расходной частью бюджета города Челябинска на 2025 год; объем и распределение субсидий, предоставляемых из бюджета города Челябинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг на безвозмездной и безвозвратной основе, а также иным некоммерческим организациям (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) на безвозмездной и безвозвратной основе на 2025 год и на плановый период 2026 - 2027 годов.
В новой редакции изложен Порядок предоставления субсидии из бюджета города Челябинска на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий в городе Челябинске.
Определено, что отбор получателей субсидии проводится в системе "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Участник отбора формирует в системе заявку, содержащую в том числе информацию о нем, документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям, предлагаемые значения результатов предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии. Срок рассмотрения заявки составляет не более 10 рабочих дней с момента окончания приема документов. Главный распорядитель средств - Управление капитального строительства Администрации города Челябинска взаимодействует с участниками отбора в рамках его проведения с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Дополнительно установлены требования, согласно которым участники отбора не должны находиться в перечнях организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, не должны являться иностранными агентами. К числу иных требований отнесено наличие заключенного договора о комплексном развитии территории в городе Челябинске.
Уточнен список предоставляемых для участия в отборе документов. Определен порядок внесения участником изменений в заявку. Установлена формула расчета размера субсидии.
Бюджетные средства выделяются с целью поддержки инициатив некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и реализующих социально значимые проекты в сфере молодежной политики на территории города, направленные на формирование здорового образа жизни и профилактику наркомании. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, для участия в котором необходимо направить заявку и конкурсную документацию посредством системы "Электронный бюджет". Получателями средств выступают участники, прошедшие конкурсный отбор и заключившие с Управлением по делам молодежи Администрации города Челябинска соответствующее соглашение.
В результате использования субсидии ожидается реализация некоммерческой организацией одного социально значимого проекта в сфере молодежной политики, в котором примут участие не менее 50 человек из числа молодежи. Средства предоставляются в размере, не превышающем 300 тыс. рублей.
Установлены: требования к участникам конкурсного отбора, порядок его проведения, требования к получателям субсидии, формула расчета ее размера, основания для отказа, требования к отчетности, ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления средств. Приведены перечни необходимых документов и возможных видов расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формы паспорта социально значимого проекта, согласия на обработку персональных данных.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Исключены отдельные объекты из видов объектов регионального и местного значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Челябинской области, муниципальных районов, генеральном плане городского поселения. В частности, исключены аэропорты, областные профессиональные образовательные организации, туристско-рекреационные особые экономические зоны, гостиницы и иные средства размещения, тематические парки, остановочные пункты, объекты здравоохранения и др.
С 1 сентября 2025 года на территории Челябинской области устанавливается запрет продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для непосредственного осуществления образовательной, медицинской деятельности, деятельности в области культуры, физической культуры и спорта.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
К полномочиям органов государственной власти Челябинской области в сфере образования отнесена организация предоставления дополнительного образования взрослых по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в областных государственных образовательных организациях.