Новое в законодательстве Ставропольского края
30 апреля 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс - Ставропольский край", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Установлено, что ходатайство о поощрении Благодарственным письмом Думы Ставропольского края, Приветственным адресом Думы Ставропольского края или Ценным подарком Думы Ставропольского края вносится председателю Думы Ставропольского края депутатами Думы Ставропольского края, комитетами Думы Ставропольского края, руководителями исполнительных органов Ставропольского края, государственных органов Ставропольского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Ходатайство о поощрении работника аппарата Думы вносится председателю Думы руководителем аппарата Думы.
Ходатайство депутата Думы, комитета Думы заверяется подписью депутата Думы, председателя комитета Думы соответственно.
В течение календарного года Ценным подарком Думы по ходатайству председателя Думы могут быть поощрены не более тридцати граждан, по ходатайству депутата Думы - не более двух граждан.
К ходатайству о поощрении гражданина прилагается согласие гражданина на обработку его персональных данных и краткая информация с места работы (службы) с указанием личного вклада гражданина в одну из сфер деятельности, за результаты которого гражданин представляется к поощрению.
Ходатайство о поощрении вносится в Думу в срок не позднее чем за две недели до даты предполагаемого вручения Благодарственного письма Думы, Приветственного адреса Думы или Ценного подарка Думы.
Установлено, что в положении используется термин - региональный проект, который подразумевает проект, обеспечивающий достижение или вклад в достижение целей или показателей федерального проекта, входящего в состав национального проекта или национального проекта по обеспечению технологического лидерства, и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, в соответствии с заключенным между руководителем такого федерального проекта и руководителем регионального проекта соглашением о реализации на территории Ставропольского края регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта.
В рамках проектной деятельности в Ставропольском крае реализуются следующие направления деятельности: осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края, предоставление субсидий из бюджета Ставропольского края на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ставропольского края и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ставропольского края, предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований края, предоставление бюджетных инвестиций и субсидий из бюджета Ставропольского края юридическим лицам, выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственных программ Ставропольского края, осуществление стимулирующих налоговых расходов, организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведение образовательных мероприятий в сферах реализации государственных программ Ставропольского края, в том числе в рамках выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), создание и развитие информационных систем, предоставление целевых субсидий из бюджета Ставропольского края государственным учреждениям Ставропольского края в целях осуществления ремонта объектов недвижимого имущества, операций с объектами недвижимого имущества, приобретения нефинансовых активов.
Скорректированы процедуры подготовки, реализации, мониторинга реализации и завершения регионального проекта. Уточнена функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Ставропольском крае.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Решение об условиях приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, подготавливается в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с программой приватизации имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края на плановый период, утвержденной Правительством Ставропольского края, и оформляется приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации объектов государственной собственности Ставропольского края также утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия, количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью.
Решение об условиях приватизации объектов государственной собственности Ставропольского края размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и официальном сайте министерства имущественных отношений Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней со дня принятия этого решения.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя уполномочен обеспечивать подготовку документов, организацию и проведение публичных торгов по продаже земельных участков, находящихся в частной собственности, в случае их изъятия в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованию таких земельных участков с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
СЕМЬЯ
Определено, что заявление о предоставлении во временное пользование предметов первой необходимости для новорожденного с прилагаемыми к нему документами подается заявителем в организацию соцобслуживания по месту жительства лично или его доверенным лицом в организацию соцобслуживания по месту жительства заявителя.
Основанием для исключения заявителя из очереди на предоставление предметов первой необходимости для новорожденного является смерть заявителя или признание его недееспособным, если при этом у ребенка отсутствует другой родитель, заявитель (его семья) перестает соответствовать установленным категориям.
ЖИЛИЩЕ
Увеличены размеры краевых стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным округам и городским округам Ставропольского края для пользователей жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членов жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение, установленные на территориях Апанасенковского, Грачевского, Красногвардейского, Советского муниципальных округов, городов Невинномысска, Ставрополя.
Скорректированы размеры краевых стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным округам и городским округам Ставропольского края для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, размеры краевых стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным округам и городским округам Ставропольского края для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт.
Установлено, что контроль закупок осуществляется посредством проведения проверок законности действий (бездействия) заказчика, органа по ведению реестра, комиссий по проведению предварительного отбора и их членов, комиссий по осуществлению закупок и их членов, операторов электронных площадок при проведении предварительных отборов, осуществлении закупок, заключении договоров строительного подряда с индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, являющимися членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по их результатам.
Установлено, что на территории города Ставрополя запрещается размещать нестационарные торговые объекты вне мест, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, и при отсутствии договора на размещение нестационарного торгового объекта.
Размещение временных сооружений и (или) временных конструкций для стоянки и (или) хранения (нахождения) велосипедов, средств индивидуальной мобильности не допускается на клумбах, газонах, цветниках, территориях зеленых насаждений, озелененных территориях, на территориях скверов, парков культуры и отдыха, за исключением специально отведенных мест и (или) наличия гражданско-правовых отношений с правообладателями земельных участков, на проезжей части автомобильных дорог, внутриквартальных проездах, автопарковках и других объектах транспортной инфраструктуры, на тротуарах, если оставшаяся часть ширины тротуара будет составлять менее 1,5 метра, ближе 3 метров от посадочных площадок остановок общественного пассажирского транспорта, ближе 5 метров от пешеходных переходов, в том числе подземных и наземных, ближе 3 метров от края проезжей части, не оборудованного пешеходными ограждениями, на расстоянии менее 30 метров от памятников, монументов, объектов культурного наследия, на территориях объектов культурного наследия регионального значения "Государственная историко-культурная заповедная территория "Крепостная гора" в городе Ставрополе", "Мемориальный комплекс "Холодный родник", за исключением внешних транзитных дорожек.
Не допускается пристегивание средств индивидуальной мобильности к опорам линий электропередачи, опорам дорожных знаков и светофорных объектов, опорам освещения и связи, уличной мебели, малым архитектурным формам, информационным конструкциям и не предназначенным для этих целей объектам и элементам благоустройства.
Организация передвижения средств индивидуальной мобильности на территории города Ставрополя осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения.
Регламентированы правила, регулирующие размещение антенно-мачтовых сооружений.
Решение вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Отменено постановление Правительства Ставропольского края от 28.05.2021 N 217-п "О некоторых вопросах государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций в Ставропольском крае".
Исключены из перечня объектов недвижимого имущества, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2025 год", сооружения с кадастровыми номерами 26:33:150105:657, 26:33:150105:657, находящиеся по адресу: город Пятигорск, улица Мира, 178/улица Лопатина, 25.
Из перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2025 год", исключено помещение с кадастровым номером 26:30:030109:158, находящееся по адресу: город Ессентуки, улица Октябрьская, дом 333.
Из перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2025 год", исключено помещение с кадастровым номером 26:11:021602:1639, находящееся по адресу: Шпаковский район, г. Михайловск, Полеводческая, д. 12.
Из перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2025 год", исключен объект недвижимого имущества с кадастровым номером 26:31:010125:127, расположенный по адресу: г. Железноводск, ул. К. Маркса, д. 73.
Скорректирован порядок применения целевых статей расходов в части, относящейся к бюджету Ставропольского края и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края.
В частности, предусмотрены непрограммные расходы на финансовое обеспечение затрат, связанных с закупкой товаров, в том числе товаров двойного назначения, беспилотных летательных аппаратов, средств радиосвязи, электроники, приборов ночного видения, тепловизионных биноклей и прицелов, средств обнаружения беспилотных летательных аппаратов, приборов обнаружения оптических, лазерных и иных систем наведения, автотранспорта и автозапчастей, обмундирования, туристического снаряжения, лекарственных препаратов и медицинских изделий, средств личной гигиены, продовольствия, стройматериалов и инструментов, обработанных и необработанных лесоматериалов, работ (услуг), связанных с передачей из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность материальных ценностей, в том числе вышеуказанных товаров, и (или) результатов выполненных работ (оказанных услуг).
Увеличен общий объем доходов бюджета города Ставрополя на 2025 год с 21112983041,53 рубля до 21173361424,82 рубля, общий объем расходов бюджета города Ставрополя на 2025 год с 21780682181,75 рубля до 21841060565,04 рубля.
Сокращен объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Ставропольского края в 2025 году, с 12146548290,08 рубля до 12058210973,34 рубля.
Предусмотрены расходы бюджета города Ставрополя на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере креативных (творческих) индустрий на территории города Ставрополя, на финансовое обеспечение затрат по созданию и (или) развитию субъекта малого или среднего предпринимательства на 2025 год в сумме 1000000,00 рубля.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Скорректирована кадастровая стоимость, установленная объектам с кадастровыми номерами 26:31:020422:140, 26:03:070302:2178, 26:30:030302:4577, 26:30:030302:4578, 26:30:030302:4579, 26:30:030302:4576.
Объектам недвижимости с кадастровыми номерами 26:10:031302:195, 26:12:021302:559, 26:08:000000:322, 26:34:020126:4, 26:17:000000:107, 26:29:080275:74 и 26:16:000000:90 установлена кадастровая стоимость 10191,65 рубля, 2505790,08 рубля, 19177760,88 рубля, 3256672,38 рубля, 187629360 рубля, 18399833,28 рубля и 32552880,6 рубля.
В целях исправления ошибок, допущенных при проведении государственной кадастровой оценки, обновлена кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами 26:20:000000:4108, 26:20:000000:4116, 26:12:021302:1530, 26:12:021302:1428, 26:12:021302:1453, 26:34:080303:32, 26:30:010114:91, 26:30:040116:128, 26:16:040409:151, 26:34:080303:21, 26:23:000000:2831, 26:34:080303:26, 26:34:080303:27, 26:34:080303:28, 26:12:021302:753.
Объекту недвижимости с кадастровым номером 26:34:110102:23 установлена кадастровая стоимость в размере 18717025,24 рубля.
Установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к установленным категориям риска.
Отнесение уполномоченным органом земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения используемых контролируемыми лицами земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении уполномоченным органом муниципального земельного контроля.
Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
В отношении земельных участков, отнесенных к категории среднего, умеренного и низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
По результатам проведения контрольных мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.
Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.
Перечень земельных участков с указанием категорий риска размещается на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По запросу правообладателя земельного участка уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.
Правообладатель земельного участка вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.
Регламентирована процедура проведения обязательного профилактического визита, профилактического визита по инициативе контролируемого лица.
Утверждены критерии отнесения используемых контролируемыми лицами объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении уполномоченным органом муниципального земельного контроля.
Установлено, что водные объекты или их части, предназначенные для использования в рекреационных целях, определяются нормативным правовым актом администрации города Ставрополя исходя из физических характеристик водного объекта (его части) и прилегающей территории, обеспечивающих их безопасное использование в рекреационных целях.
К зонам рекреации водных объектов (их частей) предъявляются следующие требования: соответствие качества воды водного объекта (его части) и состояния прилегающей территории санитарным требованиям, наличие или возможность устройства удобных и безопасных подходов к водному объекту, наличие подъездных (пешеходных) путей к зоне рекреации водного объекта, безопасный рельеф дна водного объекта, благоприятный гидрологический режим, отсутствие возможности неблагоприятных и опасных процессов, удаленность от источников загрязнения не менее 500 метров выше по течению от источника загрязнения, удаленность от водосбросных и водозаборных (мелиоративных) устройств не менее 250 метров выше по течению и 1000 метров ниже по течению от гидротехнических сооружений, пристаней, причалов, пирсов, отсутствие санитарно-защитных зон промышленных предприятий, отсутствие с наветренной стороны источников загрязнения окружающей среды и источников шума, установление запрета осуществления на пляже стирки белья, купания и водопоя животных.
Регламентированы требования к определению зон отдыха и других территорий, включая пляжи, связанных с использованием водных объектов или их частей для рекреационных целей, к срокам открытия и закрытия купального сезона, к определению зон купания и иных зон, необходимых для осуществления рекреационной деятельности, к охране водных объектов, а также порядок проведения мероприятий, связанных с использованием водных объектов или их частей для рекреационных целей.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Исполнителем и соисполнителями краевой программы "Организация массового обучения населения Ставропольского края оказанию первой помощи" определены министерство здравоохранения Ставропольского края, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ставропольский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая станция скорой медицинской помощи", профессиональные образовательные организации Ставропольского края, подведомственные министерству здравоохранения Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных и городских округов Ставропольского края (по согласованию), ставропольское региональное отделение Всероссийского общественного движения добровольцев в сфере здравоохранения "Волонтеры-медики" (по согласованию).
Краевая программа разработана в целях массового обучения населения Ставропольского края оказанию первой помощи.
Задачами программы являются подготовка инструкторов по обучению населения Ставропольского края оказанию первой помощи, создание в муниципальных и городских округах Ставропольского края условий для обучения населения Ставропольского края оказанию первой помощи, популяризация массового обучения населения Ставропольского края оказанию первой помощи.
Программа реализуется с 2025 по 2026 год.
В период реализации программы планируется обеспечить увеличение численности населения Ставропольского края, обученного оказанию первой помощи, повышение интереса населения Ставропольского края к обучению оказанию первой помощи.
Приведены характеристика текущего состояния обучения населения Ставропольского края оказанию первой помощи, приоритетные направления реализации программы, сведения о целевых показателях (индикаторах) программы и перечень мероприятий программы.
Установлено, что главным врачам медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края, участвующих в оказании психиатрической помощи и имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по психиатрическому освидетельствованию, необходимо организовать проведение обязательного психиатрического освидетельствования граждан комиссиями врачей-психиатров в целях выявления медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, включенных в перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности вследствие психического расстройства, и обеспечить реализацию прав граждан на прохождение повторного обязательного психиатрического освидетельствования по истечении срока действия решения о признании гражданина временно непригодным вследствие психического расстройства к осуществлению отдельных видов деятельности, а также в случае улучшения психического состояния, подтвержденного заключением врача-психиатра.
Признан утратившим силу приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 07.06.2023 N 01-05/461 "О некоторых мерах по реализации на территории Ставропольского края порядка прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности".
Обновлены коэффициенты достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, предусмотренного "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации, дифференцированный подушевой норматив финансирования, установленный государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Ставропольского края "Петровская районная больница", "Советская районная больница", "Пятигорская городская детская больница", "Городская детская поликлиника N 3" г. Ставрополя.
Внесены в перечни медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, в условиях дневного стационара, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кировская районная больница", г. Новопавловск, Кировский район, "Городская клиническая больница N 2" и "Городская клиническая консультативно-диагностическая поликлиника" города Ставрополя.
Скорректированы перечень медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, оплата которой осуществляется по ФДПНФ, коэффициенты, применяемые при определении размера тарифов на оплату скорой медицинской помощи.
Установлены тарифы на оплату отдельных диагностических (лабораторных) исследований (основной тариф), тарифы на оплату отдельных диагностических (лабораторных) исследований (при проведении дополнительного исследования).