Новое в законодательстве Пензенской области

10 октября 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Агентство Деловой Информации", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

В связи с распространением мер поддержки на детей граждан, выполняющих (выполнявших) задачи по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, а также в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции, скорректирован ряд постановлений Правительства Пензенской области:

- от 06.06.2023 N 463-пП "Об организации отдыха и оздоровления детей граждан, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции, на Черноморском побережье Российской Федерации";

- от 18.10.2024 N 804-пП "О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков";

- от 14.03.2025 N 279-пП "Об утверждении порядков предоставления субвенций, выделяемых из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области, главным распорядителем бюджетных средств по которым является Министерство образования Пензенской области".

Скорректирован ряд приказов Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвердивших административные регламенты предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственных услуг:

- от 19.06.2025 N 18-741 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты несовершеннолетним детям граждан Российской Федерации, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции, в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка";

- от 19.06.2025 N 18-743 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату проезда во всех видах транспорта общего пользования в размере 1080 (одной тысячи восьмидесяти) рублей супруге (супругу), несовершеннолетним детям, детям, не достигшим возраста 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения, граждан, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции" и другие приказы.

Уточнено, что в регламентах под военнослужащими понимаются граждане, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции и (или) выполняющие (выполнявшие) задачи по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, а также в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции. Кроме того, к данной категории отнесены граждане Российской Федерации, принимавшие в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, а также лица без гражданства, проходящие военную службу по контракту.

Установлено, что заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях предоставления и непосредственно после ее получения посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на Едином портале. Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Актуализирован порядок оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пензенской области. Так, уточнена формула, по которой определяется комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Исключены нормы, определявшие размер гранта для городских округов и муниципальных районов.

Кроме того, из Перечня показателей, используемых для определения размера грантов городским округам и муниципальным районам Пензенской области, исключен показатель удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления (процентов от числа опрошенных).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В указе Губернатора Пензенской области "О назначении на должности государственной гражданской службы в Правительстве Пензенской области без проведения конкурса" уточнено, что в 2025 и 2026 годах в Правительстве Пензенской области конкурс также не проводится при назначении на должность начальника Управления внутренней политики.

Признано утратившим силу Постановление Правительства Пензенской области от 25.12.2015 N 736-пП "Об утверждении Правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)".

Регламентирован порядок определения требований к закупаемым государственными органами Пензенской области, органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области, подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Приведен обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), в котором установлены детальные требования к основным категориям закупаемых товаров. Так, для компьютерной техники определяются параметры ноутбуков, персональных компьютеров и принтеров. Регламентированы характеристики офисной мебели, включая материалы обивки и конструктивные особенности. Указаны предельные цены на различные категории товаров.

Также представлена форма перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним, утверждаемого для подведомственных организаций (ведомственный перечень).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Признан утратившим силу приказ Министерства государственного имущества Пензенской области от 29.12.2010 N 935-пр "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Пензенской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент государственного имущества Пензенской области".

Уточнен порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. Установлено, что в случае обнаружения заявителем (либо представителем заявителя) опечаток и ошибок, допущенных при оформлении документов, выданных в результате предоставления государственной услуги, им подается заявление с указанием допущенных опечаток и ошибок, к которому прилагается заверенная копия выданного в результате предоставления государственной услуги Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области документа. Заявление об исправлении опечаток и ошибок представляется заявителем лично по адресу Министерства по почте, по электронной почте, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области и регистрируется Министерством в день поступления.

Признаны утратившими силу формы контроля за предоставлением государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.

В порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Пензы и предоставленные в аренду без торгов, актуализирована нормативная правовая база.

СЕМЬЯ

Установлено, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области, официальных сайтах уполномоченных органов размещается следующая информация: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, круг заявителей, срок предоставления государственной услуги, а также другая информация.

Уточнено, что в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, до поступления таких документов (сведений) заявителю направляется письменное уведомление о приостановлении срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении пособия с указанием причины приостановления.

Исключены положения, регламентировавшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

ЖИЛИЩЕ

Признан утратившим силу приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25.11.2015 N 474-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка в рамках регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области" (с последующими изменениями)".

Скорректирован стандарт предоставления муниципальной услуги.

Установлены основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: заявление о предоставлении услуги подано в Администрацию не по принадлежности; неполное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное); представленные документы, которые не поддаются прочтению, содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также другие основания.

Исключены нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

Кроме того, приведена форма заявления об исправлении ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Уточнено, что информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги Администрацией осуществляется также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также посредством размещения информации в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области".

Также установлено, что срок предоставления муниципальной услуги не может превышать тридцати рабочих дней со дня представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию. В случае подачи заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи документов из многофункционального центра в Администрацию.

Исключены нормы, определявшие формы контроля за исполнением регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностного лица, органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

Уточнено, что информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги Администрацией осуществляется также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также посредством размещения информации в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области".

Кроме того, исключены нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

Уточнены требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги. Так, установлено, что информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги Администрацией осуществляется также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием средств наглядной информации, а также посредством размещения информации в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области".

Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, результат предоставления муниципальной услуги размещаются в личном кабинете лица, являющегося получателем услуги, или его законного представителя в Едином портале вне зависимости от способа обращения за предоставлением муниципальной услуги (при условии регистрации и авторизации лица, являющегося получателем услуги, или его законного представителя на Едином портале).

Также актуализирован стандарт предоставления муниципальной услуги.

Кроме того, приведена форма заявления об исправлении ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

К показателям доступности предоставления муниципальной услуги отнесено в том числе размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации.

Исключены нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

Также утверждена форма заявления об исправлении ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Увеличены в 1,076 раза размеры единого денежного вознаграждения для лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, а также размеры месячных окладов государственных гражданских служащих Пензенской области в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы и в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Пензенской области.

В целях реализации трудовых прав работников государственных учреждений (организаций) Пензенской области на повышение уровня заработной платы с 1 октября 2025 года проиндексированы на 7,6 процента оклады (должностные или базовые оклады), ставки заработной платы работников государственных учреждений (организаций) Пензенской области, финансируемых из бюджета Пензенской области.

При индексации окладов (должностных или базовых окладов), ставок заработной платы их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

В целях выравнивания условий оплаты труда размеры должностных окладов работников исполнительных органов Пензенской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пензенской области, установленные постановлением Правительства Пензенской области от 07.10.2024 N 777-пП "Об оплате труда работников исполнительных органов Пензенской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пензенской области", увеличены в 1,076 раза.

В целях реализации трудовых прав работников органов государственной власти Пензенской области на повышение уровня заработной платы повышены размеры окладов (должностных окладов) работников органов государственной власти Пензенской области, установленные постановлением Правительства Пензенской области от 26.05.2025 N 485-пП "Об утверждении Положения об установлении системы оплаты труда работников органов государственной власти Пензенской области" в 1,076 раза.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Модель системы долговременного ухода разработана в целях реализации на территории Пензенской области федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Семья" в рамках мероприятия по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами как составной части мероприятий, направленных на поддержание здоровья человека, связанного с нарушением психических и физических функций, к которым в том числе относятся: ограничение мобильности, снижение когнитивных способностей и активности, проблемы со слухом и зрением, недоедание, утрата социальных связей, депрессия и одиночество. Приоритетным правом на включение в систему долговременного ухода обладают инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды из числа участников специальной военной операции.

Цели внедрения системы долговременного ухода - обеспечение гражданам, нуждающимся в уходе, поддержки их жизнедеятельности для максимально долгого сохранения привычного качества жизни, а также содействие гражданам, осуществляющим уход.

Определены задачи внедрения системы долговременного ухода, участники системы, принципы работы в системе долговременного ухода, а также перечень социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода. Социальный пакет долговременного ухода предоставляется бесплатно в форме социального обслуживания на дому гражданам, которым установлен первый, второй или третий уровень нуждаемости в уходе.

Приведены рекомендации по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, алгоритм действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, форма анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании и правила ее заполнения, принципы и правила корпоративной этики, стандарты социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода.

Скорректирован стандарт предоставления государственной услуги. Актуализирован Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Признаны утратившими силу нормы, определявшие досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.

Уточнено, что в случае приостановления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении пособия ввиду непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, до поступления таких документов (сведений) заявителю направляется письменное уведомление с указанием причины приостановления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении пособия.

Определен порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Кроме того, признаны утратившими силу нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

Актуализирован стандарт предоставления государственной услуги. Определен порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Также признаны утратившими силу нормы, определявшие досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.

Внесены коррективы в стандарт предоставления государственной услуги. Уточнен срок предоставления государственной услуги - не более 40 календарных дней со дня регистрации заявления.

Установлен порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, который определяет: основания для начала процедуры исправления, способы представления заявителем заявления и документов, подтверждающих наличие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки, а также срок рассмотрения заявления и срок устранения ошибки.

Исключены нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

Актуализирован стандарт предоставления государственной услуги. Так, из регламента исключены нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

Также урегулирован порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Определен порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, установлены сроки выполнения указанных процедур.

Исключены нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

Для автомобильного транспорта в качестве исключения разрешено движение по территории кладбища в случаях посещения кладбищ в дни особого поминовения усопших: Радоница; 9 мая (день поминовения усопших воинов); Троицкая родительская суббота; Дмитриевская родительская суббота.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

В перечень соревнований, конкурсов, иных мероприятий, доходы (в виде грантов, премий, призов и (или) подарков в денежной и (или) натуральной формах) от участия в которых не облагаются НДФЛ, включен областной конкурс успешных семей Пензенской области "Сурская семья".

Установлено, что дотации (гранты) предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, в соответствии с кассовым планом по расходам бюджета Пензенской области, в сумме 35 млн. руб. ежегодно, в том числе:

- одному городскому округу, имеющему наивысшую из городских округов комплексную оценку показателей эффективности деятельности, - в сумме 15 млн. руб.;

- трем муниципальным районам, имеющим наивысшую из муниципальных районов комплексную оценку показателей эффективности деятельности, - в общей сумме 20 млн. руб.

Определено, что оценка деятельности и ранжирование городских округов и муниципальных районов Пензенской области, расчет распределения дотаций (грантов) осуществляется главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, предоставляющим дотацию, - Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области.

Кроме того, приведена формула расчета размера дотации (гранта) для муниципального района по комплексной оценке показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.

В постановлении Правительства Пензенской области от 29.10.2024 N 827-пП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат предприятиям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность" актуализирована нормативная правовая база документа.

Уточнено, что сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (ранее - размещались в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период).

В постановлении Правительства Пензенской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат юридическим лицам на организацию форумов, конференций, премий, конкурсов и других мероприятий, а также обеспечение участия в выставочных и презентационных мероприятиях регионального, межрегионального, федерального и международного уровней на территории России и за рубежом, в том числе в посольствах и торговых представительствах Российской Федерации" актуализирована нормативная правовая база.

Уточнено, что целью предоставления субсидий является возмещение затрат юридическим лицам на организацию форумов, конференций, премий, конкурсов и других мероприятий, а также обеспечение участия в выставочных и презентационных мероприятиях регионального, межрегионального, федерального и международного уровней на территории России и за рубежом, в том числе в посольствах и торговых представительствах Российской Федерации, для содействия развитию инвестиционной деятельности на территории Пензенской области, формирования и поддержания положительного инвестиционного имиджа Пензенской области среди регионов Российской Федерации и за рубежом в рамках реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области".

К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, дополнительно отнесены расходы на транспортировку выставочной, информационно-презентационной, подарочной и сувенирной продукции к месту проведения мероприятия и обратно, в том числе затраты на их таможенное оформление, страхование, оплату дополнительного багажа, организацию доставки, а также на обеспечение участия в мероприятии.

Скорректированы требования к участнику отбора получателей субсидий. Так, уточнено, что участник отбора не должен являться иностранным агентом, в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом.

К доходам бюджета города Пензы, главным администратором которых является Администрация Октябрьского района города Пензы, отнесены доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлено, что государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Пензенской области", подведомственное Министерству градостроительства и архитектуры Пензенской области, осуществляет в том числе проверку работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Соответствующие изменения внесены в текст Положения.

Актуализирован порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Исключены нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.

Скорректирован стандарт предоставления государственной услуги.

Установлено, что предоставление отдельной информации и документов в части согласия застройщика и (или) иного лица (иных лиц) на осуществление государственной регистрации их права собственности на реконструированные здания, сооружения и (или) на расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию требуется только в случаях, если в результате реконструкции здания, сооружения созданы новые или прекратили существование учтенные ранее помещения и (или) машино-места в таких здании, сооружении.

Кроме того, актуализирована форма заявления застройщика о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Уточнено, что в случае принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого планируются в границах территории, подлежащей комплексному развитию, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство может являться также несоответствие проектной документации очередности планируемого развития территории, предусмотренной проектом планировки территории.

Исключены нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.

Скорректирован перечень информации, указываемой в заявлении застройщика о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Так, установлено, что в случае, если в соответствии с Федеральным законом от 02.11.2023 N 509-ФЗ "Об особенностях оформления прав на отдельные виды объектов недвижимости и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении объекта капитального строительства не осуществляются государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав, в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию застройщиком указываются сведения о соответствии такого объекта утвержденному Правительством Российской Федерации перечню видов (типов) находящихся в государственной собственности объектов недвижимости, в отношении которых не осуществляется государственный кадастровый учет, право собственности Российской Федерации (иного публично-правового образования), другие вещные права на которые, ограничения этих прав, обременения объектов недвижимости не подлежат государственной регистрации и сведения о которых составляют государственную тайну.

Кроме того, актуализирована форма заявления застройщика о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Актуализирован стандарт предоставления государственной услуги. Установлено, что Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а в случае, если их строительство, реконструкция планируются в границах территории, подлежащей комплексному развитию, - на предусмотренные проектом планировки территории отдельные этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства, необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности человека объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, иных объектов.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

В постановлении Правительства Пензенской области "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пензенской области" актуализирована нормативная правовая база.

Установлено, что потребители вправе передавать образующиеся у них отходы, в том числе вторичные ресурсы, входящие в состав твердых коммунальных отходов, в стационарное или мобильное место сбора вторичных ресурсов на возмездной или безвозмездной основе, контактным или бесконтактным способом (посредством контейнеров и (или) бункеров, фандоматов, специальных площадок) (при наличии), соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Организация мест сбора вторичных ресурсов, входящих в состав твердых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов осуществляется при условии письменного согласия регионального оператора.

Потребителям запрещено осуществлять складирование отходов, образовавшихся при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Установлено, что на территориях сельских поселений или на территориях малоэтажной застройки городских поселений, на территориях садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов в соответствии с договором об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами допускается погрузка отходов непосредственно в мусоровоз или иное транспортное средство без организации мест (площадок) накопления отходов по графику, соответствующему требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к периодичности вывоза отходов, согласованному с органами местного самоуправления и региональным оператором.

Скорректирован ряд приказов Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, утвердивших административные регламенты по предоставлению государственных услуг:

- от 07.10.2022 N 128/2 "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции Пензенской области";

- от 01.06.2021 N 69/1 "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода";

- от 17.08.2020 N 124/2 "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Установление, изменение и прекращение существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения".

Признаны утратившими силу нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.

Актуализирован порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Исключены нормы, определяющие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.

Актуализирован стандарт предоставления государственной услуги.

Уточнен порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. Установлено, что заявитель (представитель заявителя) может подать заявление (в произвольной форме) об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах. Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок предоставляется лично заявителем (представителем заявителя) в Минлесхоз Пензенской области или почтовым отправлением с описью вложенных документов.

Исключены нормы, определявшие состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В перечень документов, подаваемых заявителем, представителем заявителя в уполномоченный орган по месту жительства заявителя для предоставления государственной услуги, включено согласие на обработку персональных данных, приведена форма указанного согласия.

Также актуализирована форма заявления о предоставлении государственной услуги.

Установлено, что оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Установлено, что при информировании заявителей, представителей заявителей по телефону сотрудник подробно, в вежливой и корректной форме информирует заявителей, представителей заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю, представителю заявителя должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Уточнено, что основанием для отказа в приеме заявления с документами является подача заявления и документов в электронной форме с нарушением установленных требований, в том числе предоставление их в форме электронных документов, если в результате проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности. Отказ в приеме к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по иным основаниям не допускается.