Новое в законодательстве Пензенской области

11 ноября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Агентство Деловой Информации", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Определен механизм оказания дополнительной меры поддержки в виде предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемой супруге (супругу) и несовершеннолетним детям мобилизованных.

Установлено, что право на получение денежной выплаты имеют супруга (супруг) и несовершеннолетние дети мобилизованных, проживающие на территории Пензенской области. Предоставление денежной выплаты несовершеннолетним детям мобилизованных осуществляется через их законных представителей. Размер денежной выплаты составляет 50 процентов от величины регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в расчете на одного человека в месяц по муниципальным образованиям Пензенской области для собственников жилых помещений (пользователей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, нанимателей по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, членов жилищных кооперативов), утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 29.12.2015 N 753-пП. Денежная выплата заявителю предоставляется начиная с 1 октября 2022 года, но не ранее месяца призыва мобилизованного, независимо от даты подачи заявления заявителем. По выбору заявителя денежная выплата предоставляется в отношении одного жилого помещения по месту его жительства или пребывания.

Также определено, что денежная выплата супруге (супругу) и несовершеннолетним детям мобилизованных не учитывается при определении права на получение иных выплат и при предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Пензенской области.

Кроме того, приведены формы заявления о предоставлении денежной выплаты и согласия на обработку персональных данных.

Определено, что до 2030 года жалоба на решение Министерства образования Пензенской области, действия (бездействие) его должностных лиц, в том числе на нарушение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", подаваемая в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") или являющегося индивидуальным предпринимателем.

Скорректирован порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Пензенской области", созданной в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 04.06.2021 N 317-пП.

Уточнено, что обязательство по софинансированию инвестиционных проектов со стороны субъекта деятельности в сфере промышленности (заявителя) и (или) частных инвесторов и (или) за счет банковских кредитов не может составлять суммарно менее 20 процентов (ранее - менее 50 процентов) общего бюджета инвестиционного проекта.

Установлено, что субсидия предоставляется некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Пензенской области" Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области как главным распорядителем бюджетных средств на основании заявки Фонда, предоставляемой в свободной форме, в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявки.

Также установлено, что возврат субсидий осуществляется:

- на основании требования главного распорядителя - в течение 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии указанного требования;

- на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, актуализирована форма заявления о предоставлении субсидии.

До 1 января 2025 года приостановлено действие положений, согласно которым учреждение предоставляет отчет для его размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Название постановления Правительства Пензенской области от 21.02.2022 N 124-пП изменено на "Об обеспечении временного социально-бытового обустройства лиц, прибывших на территорию Пензенской области в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения, и о внесении изменения в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2007 N 822-пП (с последующими изменениями)".

Кроме того, в реестр пунктов временного размещения включен детский оздоровительный лагерь "Юность" муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Детский (юношеский) центр "Спутник" г. Пензы, расположенный по адресу: Пензенская область, Пензенский район, д. Ключи. Из реестра исключен отель "Вавеллит".

Внесены коррективы в постановления Правительства Пензенской области:

- от 21.10.2013 N 780-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области;

- от 24.09.2018 N 518-пП "О некоторых вопросах создания территорий опережающего социально-экономического развития в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах) Пензенской области".

В связи с объединением Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в Фонд пенсионного и социального страхования РФ соответствующие изменения вносятся с 1 января 2023 года в типовую форму соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития Пензенской области, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 24.09.2018 N 518-пП. Указано, что резидент территории опережающего развития вправе претендовать на налоговые льготы, в том числе по страховым взносам в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, по отношению к работникам резидента, занятым в инвестиционном проекте, реализуемом в соответствии с соглашением.

Кроме того, с 11 января 2023 года в связи с изменениями в федеральном законодательстве, согласно которым территории опережающего социально-экономического развития переименованы в территории опережающего развития, соответствующие изменения будут внесены в текст постановлений.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в постановления Правительства Пензенской области:

- от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области"

- от 04.03.2013 N 114-пП "О некоторых вопросах организации предоставления государственных услуг многофункциональными центрами, осуществляющими деятельность на территории Пензенской области";

- от 09.04.2018 N 210-пП "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Пензенской области не осуществляется".

Скорректирован реестр государственных услуг Пензенской области.

К примеру, в перечень услуг, предоставляемых Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, включена услуга по подготовке и выдаче исходных данных для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с целью их последующего учета в составе подраздела "Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" проектной документации на объекты капитального строительства, в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55201-2012 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства". К услугам, предоставляемым Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, отнесено содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

Кроме того, с 1 января 2023 года в связи с объединением Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в Фонд пенсионного и социального страхования РФ внесены соответствующие изменения в приложение к реестру государственных услуг Пензенской области.

В тексте документа термины "исполнительный орган государственной власти Пензенской области", "органы государственной власти" заменены на "исполнительный орган Пензенской области", "иные государственные органы" соответственно.

В связи с изменениями в федеральном законодательстве, согласно которым территории опережающего социально-экономического развития переименованы в территории опережающего развития, соответствующие коррективы внесены в текст положения.

К основным задачам Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесено осуществление мероприятий по оказанию населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций, психологической помощи.

Скорректировано постановление Правительства Пензенской области "Об утверждении Методики включения (исключения) организаций в перечень системообразующих организаций Пензенской области, регламента и формы отчета о проведении мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций Пензенской области".

Уточнено, что исполнительным органом Пензенской области, осуществляющим координацию деятельности по проведению мониторинга, является Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области (ранее - Министерство экономики Пензенской области).

Также термин "исполнительный орган государственной власти Пензенской области" заменен на "исполнительный орган Пензенской области" по тексту документа.

Кроме того, актуализирована форма отчета о проведении мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций Пензенской области.

Из Реестра государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" исключена услуга по принятию решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, предоставлявшаяся Министерством государственного имущества Пензенской области. Соответствующие изменения внесены в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 210-пП "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Пензенской области не осуществляется".

Общий объем финансирования программы увеличен до 8831882,45082 тыс. руб. Увеличен объем бюджетных ассигнований подпрограмм: "Развитие инновационной деятельности в Пензенской области" - до 3681676,08907 тыс. руб., "Снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Пензенской области" - до 1133796,1 тыс. руб.

К целевым показателям государственной программы отнесена численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых.

Кроме того, скорректированы перечень целевых показателей государственной программы, ресурсное обеспечение реализации программы за счет всех источников финансирования и за счет средств бюджета Пензенской области, перечень основных мероприятий (региональных проектов), мероприятий государственной программы.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Внесены коррективы в реестр государственных услуг Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП, перечень государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Пензенской области не осуществляется, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 210-пП, и перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами Пензенской области и территориальными государственными внебюджетными фондами, оказание которых на территории Пензенской области организуется многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 04.03.2013 N 114-пП.

Термин "государственное имущество Пензенской области" заменен на "имущество Пензенской области".

Внесены коррективы в Приказы Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области:

- от 28.12.2021 N 33/ОД "Об утверждении Административного регламента Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области по предоставлению государственной услуги по присвоению многоквартирным домам в процессе эксплуатации классов энергетической эффективности, подтверждению классов энергетической эффективности многоквартирных домов";

- от 28.12.2021 N 32/ОД "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче квалификационных аттестатов должностным лицам лицензиата, соискателя лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, сдавшим квалификационный экзамен";

- от 17.02.2022 N 9/ОД "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по приему и учету сведений о заключении, прекращении (расторжении) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией и уведомлений товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом";

- от 07.02.2022 N 36/ОД "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области государственной услуги "Оценка качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями";

- от 15.07.2022 N 38/ОД "Об утверждении административного регламента Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".

Уточнено, что информация по вопросам предоставления государственных услуг в сети "Интернет" размещена в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".

Помимо этого, термин "исполнительный орган государственной власти Пензенской области" заменен на "исполнительный орган Пензенской области".

В приказе Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области от 15.07.2022 N 38/ОД определено, что результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа с использованием модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области", подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в течение срока действия результата предоставления государственной услуги и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в машиночитаемом формате, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

В связи с объединением Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в Фонд пенсионного и социального страхования РФ уточнено, что в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются, в том числе страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования РФ.

Документ вступает в силу с 1 января 2023 года.

Скорректировано постановление Правительства Пензенской области "Об утверждении Порядка и условий предоставления в аренду государственного имущества Пензенской области (за исключением земельных участков) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".

Наименование постановления изменено на "Об утверждении Порядка и условий предоставления в аренду имущества Пензенской области субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства". В связи с этим соответствующие изменения внесены в текст документа.

Уточнено, что право заключить договор аренды имущества, включенного в Перечень имущества Пензенской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренный частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", имеют также физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

В части замены термина "государственное имущество Пензенской области" на "имущество Пензенской области" скорректирован ряд постановлений Правительства Пензенской области:

- от 19.05.2006 N 361-пП "Об утверждении Положения о раскрытии информации о собственности Пензенской области";

- от 23.05.2006 N 366-пП "Об утверждении Порядка проведения оценки имущества, находящегося в собственности Пензенской области";

- от 04.05.2006 N 280-пП "Об утверждении Правил подготовки и принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Пензенской области";

- от 06.05.2006 N 305-пП "Об утверждении Положения о порядке подведения итогов продажи государственного имущества Пензенской области без объявления цены и заключения с покупателем договора купли-продажи";

- от 29.07.2020 N 504-пП "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения условий конкурса по продаже государственного имущества Пензенской области, контроля за их исполнением и подтверждения победителем конкурса исполнения этих условий и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области";

- от 22.11.2011 N 822-пП "Об утверждении порядка определения продавцов государственного имущества Пензенской области".

Кроме того, в связи с переименованием Департамента государственного имущества Пензенской области в Министерство государственного имущества Пензенской области и Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры в Департамент Пензенской области по охране памятников истории и культуры соответствующие изменения внесены в постановления Правительства Пензенской области от 23.05.2006 N 366-пП и от 29.07.2020 N 504-пП.

Срок предоставления государственной услуги сокращен до 30 дней со дня поступления в Министерство ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов.

Сокращен срок, в течение которого правообладатели земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут, если их права не зарегистрированы в едином государственном реестре недвижимости, подают в Министерство заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, - 15 дней со дня опубликования на официальном сайте Министерства и официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о возможном установлении публичного сервитута.

Скорректирована форма ходатайства об установлении публичного сервитута.

Внесены коррективы в приказ Департамента государственного имущества Пензенской области "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость".

Из перечня исключен объект с кадастровым номером 58:29:4003004:888, расположенный по адресу: Пензенская область, г. Пенза, Ленинский район, ул. Коммунистическая, д. 28.

Внесены изменения в приказ Департамента государственного имущества Пензенской области "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость".

Из перечня исключен объект с кадастровым номером 58:29:4003004:888, расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Коммунистическая, д. 28.

Из перечня, утвержденного приказом Департамента государственного имущества Пензенской области "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", исключен объект, расположенный по адресу: г. Пенза, ул. Коммунистическая, д. 28.

Внесены изменения в Приказ Министерства государственного имущества Пензенской области "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость".

Из перечня исключен объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: Пензенская область, г. Пенза, Ленинский район, ул. Коммунистическая, д. 28.

ЖИЛИЩЕ

Увеличен общий объем финансирования программы до 12900280,5 тыс. руб., а также подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области" - до 6566810,3 тыс. руб.

Скорректированы ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет всех источников финансирования и за счет средств бюджета Пензенской области, перечень основных мероприятий (региональных проектов), мероприятий государственной программы Пензенской области.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Уточнено, что ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство производится также педагогическим работникам государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, на которых возложено исполнение функций классного руководства.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Уточнено, что при формировании фонда оплаты труда работников сверх суммы средств, направляемых на выплату должностных окладов, предусмотрены компенсационные выплаты водителям в размере 17,4 должностных оклада (ранее - в размере 10 должностных окладов).

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Установлено, что решение о проведении конкурса принимается руководителем государственного органа Пензенской области либо лицом, его замещающим.

Также определено, что с целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурса присутствуют отдельные члены конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами, содержащими результаты выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению руководителя государственного органа Пензенской области ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур. Государственным органом Пензенской области создаются надлежащие организационные и материально-технические условия для деятельности конкурсной комиссии, а также для прохождения кандидатами конкурсных процедур. Информация об итогах конкурса публикуется на официальных сайтах государственных органов Пензенской области и информационной системы в области государственной службы.

Кроме того, приведены критерии оценки кандидата и форма протокола заседания конкурсной комиссии по оценке единственного кандидата на заключение договора о целевом обучении между государственным органом Пензенской области и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнено, что только Министерство сельского хозяйства Пензенской области в целях составления проекта бюджета Пензенской области представляет в Министерство финансов Пензенской области прогноз объема производства и отгрузки (в натуральном выражении) подакцизной продукции (по видам и группам) по курируемым видам деятельности на очередной финансовый год и плановый период в целом по Пензенской области и в разрезе муниципальных районов и городских округов Пензенской области.

Приостановлено до 1 января 2023 года действие положений, устанавливающих, что формирование показателей проекта бюджета Пензенской области по доходам производится на основе прогноза социально-экономического развития Пензенской области, действующего на день внесения проекта закона о бюджете Пензенской области в Законодательное Собрание Пензенской области, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Пензенской области, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Кроме того, в Положении термин "исполнительные органы государственной власти Пензенской области" заменен на "исполнительные органы Пензенской области".

Установлено, что в целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за пятилетний период, при котором льгота признается востребованной.

Также определено, что при необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода Пензенской области. Оценку результативности налоговых расходов Пензенской области допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов Пензенской области.

Кроме того, установлено, что в случае наличия уточненных данных за год, предшествующий отчетному, с учетом информации по последним налоговым декларациям по стимулирующим налоговым расходам Пензенской области Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области направляет в Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области также и уточненную информацию.

Уточнено, что бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Пензенской области могут также расходоваться на обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, прибывших на территорию Пензенской области в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения.

Установлено, что обращение о выделении средств из резервного фонда должно содержать обоснование необходимости выделения средств из резервного фонда с указанием причин возникновения непредвиденных расходов, размера испрашиваемых средств, с приложением сметно-финансовых расчетов.

По тексту Порядка администрирования Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 16.03.2020 N 38/1, скорректированы наименования отделов министерства:

- "отдел экономики лесного хозяйства и администрирования доходов" заменен на "отдел экономического анализа, администрирования доходов и цифровизации";

- "отдел финансирования, бухгалтерского учета и отчетности" - на "отдел финансирования, бюджетного учета и отчетности"

- "отдел правового, организационно-кадрового обеспечения и информационных технологий" - на "отдел правового обеспечения, аудита и информационных технологий".

В перечень и правила отнесения расходов бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на соответствующие целевые статьи включены мероприятия по обеспечению расходов по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, по повышению доступности туристических продуктов, по поддержке производства картофеля и овощей.

В перечень направлений расходов, увязываемых с программными (непрограммными) статьями целевых статей расходов бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области, включены расходы на обеспечение деятельности специализированного отделения для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, на организацию и ведение государственного мониторинга водных объектов Пензенской области (проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием водоохранных зон на водных объектах), на осуществление мер по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на землях лесного фонда и другие расходы.

Кроме того, актуализирован перечень направлений расходов бюджета Пензенской области, в том числе расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в целях софинансирования которых предоставляются из федерального бюджета субсидии и иные межбюджетные трансферты.

Документ применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Пензенской области, начиная с бюджета Пензенской области на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов).

Утверждены перечни муниципальных образований Пензенской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5, 20, 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также перечень муниципальных образований, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет.

Признается утратившим силу приказ Министерства финансов Пензенской области от 11.10.2021 N 65 "Об утверждении перечней муниципальных образований Пензенской области в соответствии с положениями пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

Документ вступает в силу с 1 января 2023 года.

Порядком определено, что субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы и муниципальным бюджетным (муниципальным автономным) учреждением, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению в соответствующем финансовом году.

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания предоставляются учреждению при соблюдении условий:

- государственной регистрации Учреждения в установленном порядке;

- наличия у Учреждения собственных (внебюджетных) источников финансирования;

- утверждения главным распорядителем бюджетных средств муниципального задания Учреждению;

- заключения между главным распорядителем бюджетных средств и Учреждением соглашения о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному учреждению города Пензы на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания.

В случае если учреждение осуществляет свою деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) для потребителей только на платной основе, субсидии из бюджета города Пензы не предоставляются.

Указано, что в случае нарушения условий выполнения муниципального задания управление приостанавливает перечисление субсидии учреждению до устранения выявленных нарушений.

Приведены основания принятия решения о сокращении предусмотренного объема субсидий учреждению, а также формула расчета суммы сокращения субсидий.

Кроме того, представлена форма отчета об использовании субсидии.

Установлено, что грант предоставляется на обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов социальных инициатив в городе Пензе, направленных на решение социальных проблем и развитие гражданского общества на территории города Пензы, в рамках муниципальной программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Пензе и поддержка местных инициатив на 2020 - 2026 годы". Предоставление грантов осуществляется администрацией города Пензы.

Грант предоставляется по результатам конкурсного отбора на основании критериев отбора и результатов рассмотрения заявок комиссией по предоставлению грантов. Грант предоставляется при условии софинансирования проекта собственными средствами в размере не менее 5 процентов от размера получаемого гранта и не может превышать 300 тыс. руб. на одну социально ориентированную некоммерческую организацию для реализации одного проекта.

Конкурс объявляется постановлением администрации города Пензы. В целях информирования о проведении конкурса главный распорядитель не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок размещает на официальном сайте администрации города Пензы в сети "Интернет" объявление. Приведены требования, которым должен соответствовать участник конкурсного отбора, а также перечень документов, подаваемых участником отбора. Определено, что один участник вправе подать только одну заявку на конкурсный отбор, в составе которой представляется только один проект.

Установлены процедуры проведения конкурсного отбора. Представлены критерии отбора с последующим формированием рейтинга заявок.

Утверждены требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их не соблюдение.

Кроме того, приведены формы заявки на участие в городском конкурсе проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся казенными учреждениями, в городе Пензе, справки о соответствии участника конкурсного отбора требованиям порядка, реестра расходов по реализации мероприятий проекта.

Определены основания и механизм использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Пензы.

Средства резервного фонда администрации направляются:

- на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-спасательных работ, аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также иных мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий других чрезвычайных ситуаций;

- на осуществление финансовой поддержки органов общественной самодеятельности.

Выделение средств из резервного фонда администрации города Пензы производится на основании постановления главы администрации города Пензы. Приведен порядок обращения главных распорядителей бюджетных средств города Пензы в адрес главы администрации города Пензы о необходимости выделения средств из резервного фонда и пакет документов, предоставляемых вместе с обращением.

В случае если бюджетные ассигнования, выделенные из резервного фонда администрации города Пензы, не могут быть использованы в полном объеме в текущем финансовом году, главные распорядители бюджетных средств направляют обращение в адрес главы администрации города Пензы о внесении соответствующих изменений в постановление администрации города Пензы о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Пензы или о признании его утратившим силу.

Признано утратившим силу постановление администрации города Пензы от 21.07.2017 N 1355 "Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Пензы".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Объем бюджетных ассигнований государственной программы увеличен до 118108800,7 тыс. руб., подпрограммы "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог" - до 85013295,8 тыс. руб., подпрограммы "Модернизация транспортного комплекса и развитие рынка газомоторного топлива Пензенской области" - до 5953097,7 тыс. руб., подпрограммы "Капитальный ремонт объектов собственности Пензенской области и муниципальных образований Пензенской области" - до 4989617,9 тыс. руб., подпрограммы "Государственное регулирование в сфере управления капитальным строительством, транспортом, дорожным хозяйством и градостроительной политикой на территории Пензенской области" - до 3383092,0 тыс. руб. Общий объем финансирования подпрограммы "Капитальное строительство объектов собственности Пензенской области" сокращен до 18513255,7 тыс. руб.

Также актуализирован перечень соисполнителей государственной программы.

Помимо этого, внесены коррективы в перечень целевых показателей государственной программы, в прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по государственной программе, в ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет всех источников финансирования и за счет средств бюджета Пензенской области, а также в перечень основных мероприятий (региональных проектов) программы.

Документ применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Уточнено, что предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки могут направляться, в том числе юридическим лицом, обеспечивающим реализацию принятого Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории, в уставном (складочном) капитале которого доля Российской Федерации составляет более 50 процентов, или дочерним обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу; юридическим лицом, которое создано Пензенской областью, муниципальным образованием или в уставном (складочном) капитале которого доля Пензенской области, муниципального образования составляет более 50 процентов, или дочерним обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу, либо лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории.

Установлены порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков, за исключением случаев подготовки, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков в целях строительства и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства", определены состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области при предоставлении государственной услуги.

Указано, что информация о государственной услуге предоставляется:

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации;

- непосредственно в помещении Министерства.

Срок предоставления государственной услуги не может превышать 11 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в отделе организационной, кадровой работы и делопроизводства Управления градостроительного контроля и организационно-правового обеспечения Министерства (в том числе в электронном виде). В случае предоставления заявления через многофункциональный центр срок исчисляется со дня регистрации заявления в отделе организационной, кадровой работы и делопроизводства Управления градостроительного контроля и организационно-правового обеспечения Министерства. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Кроме того, приведены формы заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, расписки в получении документов, отказа в приеме к рассмотрению документов для предоставления государственной услуги, уведомления уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка, регистрационной книги градостроительных планов земельных участков.

Скорректированы приказы Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:

- от 29.04.2013 N 48/2 "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого осуществлена в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов)";

- от от 29.04.2013 N 48/3 "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов)";

- от 25.09.2012 N 118/2 "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня".

В связи с переименованием отдела государственной экологической экспертизы, разрешительной деятельности, недропользования и экономики природопользования Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области уточнено, что информирование по вопросам предоставления государственной услуги также осуществляется специалистами отдела государственной экологической экспертизы и недропользования Министерства непосредственно в помещении уполномоченного отдела.

Кроме того, в Административном регламенте, утвержденном приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 29.04.2013 N 48/2, уточнено, что результатом предоставления государственной услуги может являться также выдача заявителю решения о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, отказ заявителю во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Приведена форма заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, дополнен договором или договорами, заключенными между застройщиком и иным лицом (иными лицами), в случае если обязанность по финансированию строительства или реконструкции здания, сооружения возложена на иное лицо (иных лиц), и предусматривающими возникновение права собственности застройщика и (или) иного лица (иных лиц) на построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места, а также документами, подтверждающими исполнение застройщиком и иным лицом (иными лицами) обязательств по указанным договорам и содержащие согласие указанного лица (указанных лиц) на осуществление государственной регистрации права собственности указанного лица (указанных лиц) на предусмотренные настоящим пунктом объекты.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

В связи с переименованием должности "Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области" в "Вице-губернатор Пензенской области" соответствующие изменения внесены в текст административного регламента.

Порядок разработан в целях соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Объектами общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе по объектам государственной экологической экспертизы, которую предполагается осуществлять на территории города Пензы, являются:

- проект технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду, в случае принятия заказчиком решения о его подготовке;

- предварительные материалы оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки).

Общественные обсуждения организуются Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы совместно с заказчиком (исполнителем).

Дата, место проведения общественных обсуждений, список приглашаемых лиц и представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления города Пензы, иных органов и организаций определяются заказчиком (исполнителем) по согласованию с организатором.

Общественные обсуждения могут проходить в форме простого информирования, опроса, общественных слушаний или иной формы общественных обсуждений.

Итоговая информация о результатах проведения общественных обсуждений размещается Управлением на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока сбора всех полученных замечаний, предложений и комментариев.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

К полномочиям Министерства образования Пензенской области отнесена организация проведения исторических, археологических и этнографических исследований.

ОБОРОНА

Признан утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 27.09.2022 N 219-о "Об организации медицинского обеспечения в местах временного размещения граждан, подлежащих мобилизации и призванных на военную службу".