Новое в законодательстве Московской области (еженедельно)

с 5 по 12 декабря 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ЭЛКОД", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Внесены изменения в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 N 787/44.

В полномочия Министерства включена организация поставки продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях реализации мер для удовлетворения потребностей ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и нужд населения.

Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов предписано организовать поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг в целях реализации мер для удовлетворения потребностей ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и нужд населения.

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 19 октября 2022 года, и действуют до 31 декабря 2023 года.

Утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, призванным Военным комиссариатом Московской области и призывными комиссиями по мобилизации граждан в Московской области на военную службу по мобилизации в ВС РФ, гражданам, заключившим контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на ВС РФ, а также членам их семей, проживающим на территории городского округа Мытищи.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 5 октября 2022 года, и действует до 31 декабря 2022 года.

Освобождены от уплаты земельного налога в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения льгот, занятого индивидуальным жилищным фондом или приобретенного (предоставленного) для индивидуального жилищного строительства, занятого гаражом, приобретенного (предоставленного) для личного подсобного хозяйства, приобретенного (предоставленного) для садоводства, огородничества:

- вдовы и дети военнослужащих, погибших (умерших) в ходе СВО. Льгота предоставляется на основании справки о гибели (смерти) военнослужащего;

- граждане, призванные на военную службу по мобилизации в ВС РФ, имеющие статус военнослужащих, проходящих военную службу в ВС РФ по контракту. Льгота предоставляется на основании справки из военного комиссариата;

- граждане РФ, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на ВС РФ, участвующие в СВО. Льгота предоставляется на основании справки из военного комиссариата;

- граждане, пребывающие в добровольческих формированиях, участвующих в СВО. Льгота предоставляется на основании справки из военного комиссариата.

Решение распространяется на правоотношения, возникшие с 24.02.2022.

Право на налоговую льготу в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, имеют:

- вдовы и дети военнослужащих, погибших (умерших) в ходе СВО. Льгота предоставляется на основании справки о гибели (смерти) военнослужащего;

- граждане, призванные на военную службу по мобилизации в ВС РФ, имеющие статус военнослужащих, проходящие военную службу в ВС РФ по контракту. Льгота предоставляется на основании справки из военного комиссариата;

- граждане РФ, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на ВС РФ, участвующие в СВО. Льгота предоставляется на основании справки из военного комиссариата;

- граждане, пребывающие в добровольческих формированиях, участвующие в СВО. Льгота предоставляется на основании справки из военного комиссариата.

Решение распространяется на правоотношения, возникшие с 24.02.2022.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Перечень памятных дат пополнился 17 августа - День запуска первой отечественной ракеты на жидком топливе (1933 год).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утратили силу положения об административных правонарушениях в сфере обеспечения конструктивных и других характеристик надежности и безопасности при эксплуатации нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области.

Внесен ряд поправок в Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 25.02.2016 N 143/5.

В частности, установлено, что участниками информационного взаимодействия являются:

1) центр обработки вызовов;

2) резервный центр обработки вызовов;

3) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Московской области;

4) диспетчерские службы.

Также установлено, что система-112 построена по децентрализованной схеме обработки вызовов. Поступающие в систему-112 вызовы обрабатываются операторским персоналом системы-112 единой дежурно-диспетчерской службы того муниципального образования, с территории которого поступил вызов. Центр обработки вызовов и резервный центр обработки вызовов системы-112 обеспечивают резервирование приема и обработки вызовов, поступающих на единый номер "112", при этом:

- автоматически определяется номер абонентского устройства, с которого поступил вызов;

- автоматически (или по запросу) от оператора связи принимаются данные о местоположении абонентского устройства, с которого осуществляется вызов (при технической возможности);

- осуществляется автоматическая запись разговора вплоть до его окончания.

При возникновении чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера возможна реализация схемы распределения вызовов, поступающих на номер "112" единых дежурно-диспетчерских служб соседних муниципальных образований Московской области. Решение о маршрутизации вызовов принимает оператор системы-112 по согласованию с уполномоченным органом.

Утверждена форма проверочного листа (список контрольных вопросов), применяемого при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

Утратило силу распоряжение Министерства от 18.05.2022 N 19РВ-183 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов".

Определены порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве энергетики Московской области, сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота.

Утратили силу распоряжение Министерства от 07.04.2016 N 08-р "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве энергетики Московской области" и распоряжения, вносившие в него изменения.

Утверждена и приводится ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства здравоохранения Московской области на 2023 год. Программа направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.

Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:

1) некорректное формирование размера розничной надбавки;

2) некорректное формирование размера оптовой надбавки;

3) сбой программы автоматизации, используемой контролируемым лицом, при формировании торговых надбавок.

Административный регламент по предоставлению госуслуги "Присвоение объекту адресации адреса и аннулирование такого адреса" регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением госуслуги органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Объектом адресации являются здание (строение, за исключением некапитального строения), в том числе строительство которого не завершено; сооружение (за исключением некапитального сооружения и линейного объекта), в том числе строительство которого не завершено; земельный участок (за исключением земельного участка, не относящегося к землям населенных пунктов и не предназначенного для размещения на них объектов капитального строительства); помещение, являющееся частью объекта капитального строительства; машино-место (за исключением машино-места, являющегося частью некапитального здания или сооружения).

Госуслуга предоставляется физическим лицам, ИП, юридическим лицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся в администрацию с запросом. Определены категории заявителей. Срок предоставления госуслуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги в администрации. Госуслуга предоставляется бесплатно.

Утратили силу распоряжение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 24.08.2017 N 31РВ-166 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области государственной услуги "Присвоение объекту адресации адреса и аннулирование такого адреса" и распоряжения, вносившие в него изменения.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установлена с 01.01.2023 на 2023 год базовая ставка арендной платы за один квадратный метр нежилых помещений муниципальной собственности в год в размере 1988 рублей.

СЕМЬЯ

Определены механизм и условия предоставления за счет средств бюджета Московской области ежемесячной денежной выплаты приемным родителям несовершеннолетних детей, имеющих место жительства в Московской области.

Ежемесячная денежная выплата назначается приемному родителю, являющемуся гражданином РФ, имеющему место жительства в Московской области и принявшему на воспитание на основании договора о приемной семье ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей:

- устроенного на воспитание в приемную семью территориальным структурным подразделением Министерства социального развития Московской области;

- вынужденно покинувшего территорию Украины, ЛДНР и, прибывшего в экстренном массовом порядке на территорию РФ после 19 февраля 2022 года.

Ежемесячная денежная выплата назначается приемному родителю при отсутствии вознаграждения, выплачиваемого за счет доходов от имущества ребенка, средств третьих лиц.

Выплата назначается органами опеки и попечительства Московской области по месту учета ребенка на территории Московской области в беззаявительном (проактивном) режиме со дня заключения договора о приемной семье между органом опеки и попечительства Московской области и приемным родителем. Выплата назначается на основании договора о приемной семье и ряда документов (сведений), находящихся в личном деле ребенка. Например:

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность приемного родителя;

- копия свидетельства о постановке на учет приемного родителя в налоговом органе на территории РФ и др.

Для определения размера ежемесячной денежной выплаты приемные родители не реже одного раза в год представляют в орган опеки и попечительства Московской области медицинское заключение.

Порядок распространяется на правоотношения, возникшие с 6 ноября 2022 года.

Утверждены:

- Порядок выплаты вознаграждения опекунам, попечителям, приемным родителям;

- Порядок выплаты материальной помощи на организацию отдыха детей или компенсации расходов на приобретение путевок для совместного отдыха с детьми.

Утратили силу постановление Правительства Московской области от 03.02.2009 N 82/3 "Об утверждении Порядка выплаты вознаграждения опекунам, попечителям, приемным родителям и Порядка выплаты материальной помощи на организацию отдыха детей или компенсации расходов на приобретение путевок для совместного отдыха с детьми приемным семьям" и постановления, вносившие в него изменения.

В новой редакции изложен Порядок, определяющий механизм и условия предоставления в Московской области нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (ЕДВ на ребенка).

Право на получение ЕДВ на ребенка имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается ЕДВ на ребенка, являются гражданами РФ и имеют место жительства (место пребывания) в Московской области, при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения (ВПМ на душу населения) на дату обращения за назначением ЕДВ на ребенка.

В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от трех до семи лет включительно ЕДВ на ребенка предоставляется на каждого ребенка.

ЕДВ на ребенка не назначается гражданам, лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах, либо дети которых находятся на полном государственном обеспечении, а также на детей, находящихся на полном государственном обеспечении, в том числе в семьях опекунов, приемных родителей.

ЕДВ на ребенка осуществляется в размере:

- 50 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для детей на дату обращения за назначением ЕДВ на ребенка, - если размер среднедушевого дохода семьи не превышает ВПМ на душу населения;

- 75 процентов ВПМ для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ЕДВ на ребенка в размере 50 процентов ВПМ для детей, не превышает ВПМ на душу населения;

- 100 процентов ВПМ для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ЕДВ на ребенка в размере 75 процентов ВПМ для детей, не превышает ВПМ на душу населения.

Размер ЕДВ на ребенка подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с 1 января года, следующего за годом обращения за ее назначением, исходя из ежегодного изменения ВПМ для детей.

ЕДВ на ребенка назначается с даты достижения ребенком возраста трех лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев с этой даты. В остальных случаях ЕДВ на ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением. ЕДВ на ребенка, находящегося под опекой, не может быть назначена опекуну ранее месяца признания его опекуном ребенка.

ЕДВ на ребенка устанавливается на 12 месяцев. Назначение ЕДВ на ребенка в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев с даты предыдущего назначения.

ЕДВ на ребенка в семье, один из членов которой призван на военную службу по мобилизации в ВС РФ, устанавливается на 6 месяцев.

Актуализирован регламент предоставления госуслуги, утвержденный распоряжением Минсоцразвития Московской области от 02.12.2021 N 20РВ-228. В частности, изложены в новой редакции описание документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также перечень и содержание административных действий, составляющих административные процедуры.

ЖИЛИЩЕ

Утратили силу положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области.

Утратили силу закон Московской области N 54/2006-ОЗ "О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области и административной ответственности в сфере их технической эксплуатации" и законы, вносившие в него изменения.

Действие постановления продлено на 2023 год.

Установлен минимальный размер взноса на капремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на период с 01.01.2022 по 30.11.2022 в размере 12 рублей в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, с 01.12.2022 по 31.12.2022 в размере 14 рублей в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

Установлен минимальный размер взноса на капремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2023 год в размере 14 рублей в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

Актуализированы Сведения, используемые при установлении минимального размера взноса на капремонт общего имущества многоквартирных домов и при финансировании капремонта многоквартирных домов за счет средств фондов капремонта, сформированных исходя из установленного минимального размера взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме на период с 01.01.2022 по 30.11.2022.

Утверждены Сведения, используемые при установлении минимального размера взноса на капремонт общего имущества многоквартирных домов и при финансировании капремонта многоквартирных домов за счет средств фондов капремонта, сформированных исходя из установленного минимального размера взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме на период с 01.12.2022 по 31.12.2023.

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Формирование современной комфортной городской среды" из бюджета Московской области выделено 13351142 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации государственной программы, а также источники финансирования, перечни мероприятий, а также иные подразделы подпрограмм.

В 2022 году на реализацию государственной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2019-2025 годы" из бюджета Московской области выделено 4498764 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены источники финансирования, перечни мероприятий и иные подразделы отдельных подпрограмм.

Установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, на 2023 год (городские округа Красногорск, Щелково, Егорьевск, Богородский, Солнечногорск, Дубна и др.).

Установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя на 2023 год (городской округ Дубна).

Распоряжение применяется к правоотношениям, возникающим с 1 декабря 2022 года.

Установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023 год (городской округ Ленинский).

Установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства методом сравнения аналогов на 2023 год (городские округа Балашиха, Химки, Можайский, Королев, Солнечногорск, Котельники, Люберцы и др.).

Распоряжение применяется к правоотношениям, возникающим с 1 декабря 2022 года.

Установлены:

- долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для теплоснабжающих организаций, на 2023-2025 годы (городской округ Пушинский);

- долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для теплоснабжающих организаций, на 2023-2025 годы (по ряду муниципальных образований);

- долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для теплоснабжающих организаций, на 2023-2025 годы (городской округ Солнечногорск);

- тарифы на теплоноситель на 2023-2025 годы для теплоснабжающих организаций (городской округ Пушкинский);

- тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2023-2025 годы для теплоснабжающих организаций (по ряду муниципальных образований);

- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя на 2023-2025 годы для теплоснабжающих организаций (городской округ Солнечногорск).

Утратил силу ряд распоряжений Комитета, ранее регулировавших эти вопросы.

Установлены:

- долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023-2027 годы (по ряду муниципальных образований);

- тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023-2027 годы (по ряду муниципальных образований).

Утратил силу ряд распоряжений Комитета, ранее регулировавших эти вопросы.

Установлены:

- долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023-2025 годы (по ряду муниципальных образований);

- тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023-2025 годы (по ряду муниципальных образований).

Утратил силу ряд распоряжений Комитета, ранее регулировавших эти вопросы.

Установлены:

- долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для теплоснабжающих организаций, на 2023-2027 годы (по ряду муниципальных образований);

- долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для теплоснабжающих организаций, на 2023-2027 годы (по ряду муниципальных образований);

- тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2023-2027 годы для теплоснабжающих организаций (по ряду муниципальных образований);

- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя на 2023-2027 годы для теплоснабжающих организаций (по ряду муниципальных образований).

Утратил силу ряд распоряжений Комитета, ранее регулировавших эти вопросы.

Установлены:

- долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для теплоснабжающих организаций, на 2023-2025 годы (по ряду муниципальных образований);

- тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2023-2027 годы для теплоснабжающих организаций (по ряду муниципальных образований).

Утратил силу ряд распоряжений Комитета, ранее регулировавших эти вопросы.

Установлены:

- долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023-2027 годы (по ряду муниципальных образований);

- тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023-2027 годы (по ряду муниципальных образований).

Утратил силу ряд распоряжений Комитета, ранее регулировавших эти вопросы.

Установлены:

- долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023-2025 годы (по ряду муниципальных образований);

- тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023-2025 годы (по ряду муниципальных образований).

Утратил силу ряд распоряжений Комитета, ранее регулировавших эти вопросы.

Установлены цены на природный газ, реализуемый Обществом с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Москва" (ИНН 5009033419) населению и приравненным к нему категориям потребителей для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, на территории Московской области.

Распоряжение применяется к правоотношениям, возникающим с 1 декабря 2022 года.

Установлены цены на природный газ, реализуемый Акционерным обществом "Мособлгаз" (ИНН 5032292612) населению и приравненным к нему категориям потребителей для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, на территории Московской области.

Распоряжение Комитета от 20.09.2022 N 140-Р "Об установлении цен на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах)" утратило силу.

Распоряжение применяется к правоотношениям, возникающим с 1 декабря 2022 года.

Установлены для Общества с ограниченной ответственностью "Прайт-Люкс-Т" (ИНН 5074019710) предельно допустимые розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению и приравненным к нему категориям потребителей для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, на территории Московской области.

Распоряжение Комитета от 13.12.2021 N 252-Р "Об установлении цен на сжиженный газ, реализуемый населению Московской области для бытовых нужд" утратило силу.

Распоряжение применяется к правоотношениям, возникающим с 1 декабря 2022 года.

Установлены для Общества с ограниченной ответственностью "Пушкинская ГРС" (ИНН 5038086091) предельно допустимые розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению и приравненным к нему категориям потребителей для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, на территории Московской области.

Распоряжение Комитета от 13.12.2021 N 251-Р "Об установлении цен на сжиженный газ, реализуемый населению Московской области для бытовых нужд" утратило силу.

Распоряжение применяется к правоотношениям, возникающим с 1 декабря 2022 года.

С 1 декабря 2022 года установлены:

- плата за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам найма государственного жилищного фонда, расположенного на территории городского округа Люберцы, в размере 14 рублей в месяц за один квадратный метр общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (НДС не взимается);

- плата за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, расположенного на территории городского округа Люберцы, в размере 14 рублей в месяц за один квадратный метр общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (НДС не взимается).

Плата за пользование жилыми помещениями (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам найма государственного жилищного фонда и по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, расположенных в домах пониженной категории, не взимается.

С 1 декабря 2022 года утратило силу решение Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 17.11.2021 N 464/71 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам найма государственного жилищного фонда и по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, расположенных на территории городского округа Люберцы".

Установлена с 01.01.2023 на 2023 год базовая ставка арендной платы и платы за коммерческий наем за один квадратный метр общей площади жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа Люберцы, в размере 1884 рублей в год.

Актуализирован Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда городского округа Красногорск, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории городского округа.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Утверждены основные характеристики бюджета Московской области на 2023 год:

- общий объем доходов бюджета Московской области в сумме 876015576 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 86007794 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета Московской области в сумме 954654470 тыс. рублей;

- дефицит бюджета Московской области в сумме 78638894 тыс. рублей.

Утверждены основные характеристики бюджета Московской области на плановый период 2024 и 2025 годов:

- общий объем доходов бюджета Московской области на 2024 год в сумме 986448360 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 83327264 тыс. рублей, и на 2025 год в сумме 1070814926 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 52223164 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета Московской области на 2024 год в сумме 1038708008 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 143307112 тыс. рублей, и на 2025 год в сумме 1098543355 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 209264038 тыс. рублей;

- дефицит бюджета Московской области на 2024 год в сумме 52259648 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 27728429 тыс. рублей.

Утвержден общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2023 год в сумме 41869367 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 36368864 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 36011689 тыс. рублей.

Определена процедура мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Московская область и не является РФ, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта.

Мониторинг проводится в целях сбора, систематизации и учета информации о ходе исполнения условий соглашений и условий реализации инвестиционных проектов, в том числе этапов реализации инвестиционных проектов, а также выявления обстоятельств, указывающих на наличие оснований для изменения или расторжения соглашений.

Мониторинг проводится Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области.

За органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями закреплен перечень источников доходов бюджетов муниципальных образований Московской области (приводится). В Порядок внесены соответствующие поправки.

Установлена процедура заключения специальных инвестиционных контрактов Московской областью и Московской областью совместно с муниципальными образованиями Московской области.

Специальный инвестиционный контракт заключается, в том числе подписывается, а также изменяется и расторгается Московской областью с юрлицом или ИП, принимающим на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц реализовать инвестиционный проект по созданию либо модернизации и (или) освоению производства промышленной продукции на территории Московской области.

Стороной специального инвестиционного контракта наряду с Московской областью может быть муниципальное образование в случае осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) привлеченных им иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных муниципальными правовыми актами соответствующего муниципального образования.

Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач и (или) достижения целевых показателей и индикаторов государственных программ Московской области, содержащих мероприятия в сфере промышленности, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты.

Определены требования, которым должны отвечать инвесторы.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Скорректирован и действует с 1 января 2023 года порядок расчета общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета Московской области, предоставляемых для осуществления отдельных государственных полномочий по организации мероприятий по осуществлению организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) отходов на лесных участках в составе земель лесного фонда, не предоставленных гражданам и юрлицам, а также по транспортированию, обработке и утилизации таких отходов.

В законы Московской области N 251/2017-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по оформлению сибиреязвенных скотомогильников в собственность Московской области, обустройству и содержанию сибиреязвенных скотомогильников" и N 201/2016-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области обращения с собаками без владельцев" внесены поправки технико-юридического характера, связанные с принятием Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

Определены правила ведения реестра резидентов особых экономических зон Московской области.

Реестр ведется в электронном виде путем заполнения формы Реестра, предусматривает внесение в него сведений, их обновление, хранение Реестра, предоставление сведений из Реестра. В Реестр вносятся сведения о регистрации юрлица или ИП в качестве резидента ОЭЗ, измененные сведения о резиденте ОЭЗ и сведения о лишении статуса резидента ОЭЗ. Выписки из Реестра выдаются по требованиям резидентов ОЭЗ или по запросам заинтересованных лиц.

Ведение Реестра осуществляет Управление развития инвестиционной привлекательности территорий Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области.

Установлены:

- единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области, поставляемой прочим потребителям, на 2023-2027 годы;

- единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на период с 01.12.2022 по 31.12.2023.

Распоряжение распространяется на правоотношения, возникающие с 1 декабря 2022 года.

Установлены:

- долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для теплоснабжающих организаций, на 2023-2027 годы;

- долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для теплоснабжающих организаций, на 2023-2027 годы;

- тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2023-2027 годы для теплоснабжающих организаций;

- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя на 2023-2027 годы для теплоснабжающих организаций.

Утратил силу ряд распоряжений Комитета, ранее регулировавших эти вопросы.

Внесены изменения в Положение, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 27.08.2020 N 388/33.

В частности, установлено, что включение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Московской области, в схему осуществляется по согласованию с исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим полномочия собственника имущества.

В целях создания условий для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории городского округа Красногорск, администрация направляет проект схемы (проект изменений, внесенных в схему) в структурные подразделения Главного управления МВД России по Московской области.

В новой редакции изложены Правила землепользования и застройки городского округа Балашиха. Правила являются документом градостроительного зонирования, подготовлены применительно к части территории городского округа, за исключением территорий земель лесного фонда (часть территории городского округа).

Правила обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Утратило силу постановление администрации городского округа Балашиха от 19.10.2022 N 988-ПА "О внесении изменения в постановление администрации городского округа Балашиха от 10.08.2021 N 715-ПА "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Балашиха Московской области".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением госуслуги "Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка в соответствии с частью 3 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации" Комитетом лесного хозяйства Московской области.

Лицами, имеющими право на получение госуслуги, являются юрлица, ИП либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Комитет с запросом о предоставлении госуслуги. Срок предоставления госуслуги составляет 10 рабочих дней с даты регистрации запроса в Комитете. Госуслуга предоставляется бесплатно.

Утратило силу постановление Губернатора Московской области от 21.12.2020 N 577-ПГ "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка в соответствии с частью 3 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации".

В 2022 году на реализацию государственной программы "Экология и окружающая среда Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 18470209 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации государственной программы, а также источники финансирования, перечни мероприятий и иные подразделы отдельных подпрограмм.

Утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Московской области, по разделам в соответствии с городскими округами, по состоянию на 01.01.2022.

С 1 января 2023 года утрачивает силу распоряжение Министерства от 27.11.2018 N 15ВР-1633 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 162819156 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены источники финансирования, перечни мероприятий, а также иные разделы отдельных подпрограмм.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Утверждены:

- регламент направления взрослого населения Московской области на позитронно-эмиссионную томографию, совмещенную с рентгеновской компьютерной томографией;

- перечень нозологических форм при установленном диагнозе злокачественного новообразования и/или подозрении на онкологическое заболевание для направления взрослого населения Московской области на позитронно-эмиссионную томографию, совмещенную с рентгеновской компьютерной томографией, без решения онкологического консилиума;

- перечень медицинских противопоказаний для направления взрослого населения Московской области на позитронно-эмиссионную томографию, совмещенную с рентгеновской компьютерной томографией;

- методические рекомендации по проведению исследования позитронно-эмиссионной томографии, совмещенной с рентгеновской компьютерной томографией, взрослому населению Московской области при подозрении на онкологическое заболевание или с установленным диагнозом злокачественного новообразования;

- типовая форма отчета медицинской организации о количестве выполненных исследований позитронно-эмиссионной томографии, совмещенной с рентгеновской компьютерной томографией, за счет средств обязательного медицинского страхования.