Новое в законодательстве Московской области (еженедельно)

с 28 ноября по 5 декабря 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ЭЛКОД", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Действие постановления распространено на иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению временного размещения и питания, предоставлению однократного бесплатного проезда на железнодорожном транспорте до узловой железнодорожной станции Ростов-Главный и единовременной разовой материальной помощи на дополнительные расходы, связанные с переездом к месту постоянного проживания граждан РФ из Херсонской и Запорожской областей.

Уточнено, что меры соцподдержки установлены детям, имеющим место жительства на территории Одинцовского городского округа, граждан РФ, призванных в период с 21.09.2022 по 31.12.2022 включительно Военным комиссариатом Московской области и призывными комиссиями по мобилизации граждан в Московской области на военную службу по мобилизации в ВС РФ, и граждан РФ, заключивших в период с 21.09.2022 по 31.12.2022 включительно контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на ВС РФ.

Также уточнено, что к членам семей граждан, указанных выше, относятся родители, супруга (супруг), дети, в том числе усыновленные, в возрасте до 18 лет, и обучающиеся по очной форме обучения в государственных профессиональных образовательных организациях Московской области и государственных образовательных организациях высшего образования Московской области в возрасте до 23 лет, имеющие место жительства в Одинцовском городском округе.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

С 1 января 2023 года уточнены положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Московской области.

С 1 января 2023 года вводятся положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Московской области.

До 1 марта 2023 года будет реорганизовано Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области путем присоединения к нему Главного архивного управления Московской области.

Министерство является правопреемником Главного архивного управления Московской области, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Внесены соответствующие поправки в структуру исполнительных органов государственной власти Московской области, утвержденную постановлением Губернатора Московской области от 24.09.2018 N 462-ПГ. Поправки вступают в силу с 1 марта 2023 года.

Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением госуслуги "Выдача согласия на сдачу арендованного участка, расположенного на землях лесного фонда, в субаренду, передачу прав и обязанностей по договору аренды участка лесного фонда другим лицам (перенаем), передачу арендных прав в залог, внесение арендных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив" Комитетом лесного хозяйства Московской области.

Госуслуга предоставляется физическим лицам, ИП, юридическим лицам, которые осуществляют пользование лесными участками, расположенными в Московской области, прошедшими государственный кадастровый учет, на праве аренды, либо их уполномоченным представителям, обратившимся в Комитет с запросом. Госуслуга предоставляется бесплатно. Приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги.

Утратило силу постановление Губернатора Московской области от 22.07.2021 N 242-ПГ, утвердившее ранее действовавший регламент.

Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением госуслуги "Выдача разрешений на использование лесных участков без их предоставления и установления сервитутов" Комитетом лесного хозяйства Московской области.

Госуслуга предоставляется физическим лицам, ИП, юридическим лицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся в Комитет с запросом. Госуслуга предоставляется бесплатно. Приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги.

Утратило силу постановление Губернатора Московской области от 05.11.2020 N 492-ПГ "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на использование лесных участков без их предоставления и установления сервитутов".

Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением госуслуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов" Комитетом лесного хозяйства Московской области.

Госуслуга предоставляется физическим лицам, ИП, юридическим лицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся в Комитет с запросом. Госуслуга предоставляется бесплатно. Приводится исчерпывающий перечень документов, представляемых для предоставления госуслуги.

Утратили силу постановление Губернатора Московской области от 21.12.2020 N 578-ПГ "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по заключению соглашений об установлении сервитутов" и постановление, вносившее в него изменения.

Внесены изменения в Положение, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 21.09.2021 N 892/33.

Уточнено, что информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством размещения сведений об объявлении предостережения в ЕРКНМ, а также посредством размещения предостережения в РПГУ.

Возражение на предостережение направляется контролируемым лицом в контрольный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица исключительно через РПГУ.

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области" из бюджета Московской области выделено 8271646 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации государственной программы, а также источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.

Утвержден и приводится перечень показателей качества государственных услуг (работ).

Утратило силу распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 30.03.2022 N 23-71-Р "Об утверждении перечня показателей качества государственных услуг (работ)".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установлен базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2023 год.

Дополнен перечень специальностей по профессии "врач" для предоставления земельных участков в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданам, которые работают по основному месту работы на полной ставке не менее трех лет в муниципальных образованиях Московской области. В перечень включена физическая и реабилитационная медицина.

Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением госуслуги "Установление публичного сервитута в порядке главы V.7 Земельного кодекса Российской Федерации в целях размещения линейных объектов регионального значения" Министерством имущественных отношений Московской области.

Госуслуга предоставляется юрлицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся в Министерство с ходатайством. Определены категории заявителей. Госуслуга предоставляется бесплатно. Определены перечни документов, необходимых для предоставления услуги.

Регламентирована процедура определения размера платы за использование земельных участков, находящихся в собственности городского округа Подольск, в целях возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями.

Под гаражами, являющимися некапитальными сооружениями, понимаются строения, сооружения, предназначенные для укрытия транспортных средств личного пользования, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик.

Действие Порядка не распространяется на использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства.

ЖИЛИЩЕ

Утверждена Форма "Предельный (максимальный) размер платы за содержание жилого помещения в зависимости от уровня благоустройства многоквартирного дома (руб./кв. м общей площади жилого помещения в месяц)".

Установлены цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Московской области на период с 01.12.2022 по 31.12.2023.

Утверждены предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области на период 2023-2028 годов по ряду городских округов.

Утратили силу ряд распоряжений Комитета, ранее регулировавших эти вопросы.

Установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность на территории Московской области, на 2023-2027 годы (городские округа Можайский и Шатура).

Установлены предельные тарифы для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность на территории Московской области, на 2023-2027 годы (городские округа Можайский и Шатура).

Утратили силу некоторые распоряжения Комитета, регулировавшие эти вопросы.

Установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность на территории Московской области, на 2023-2025 годы (городской округ Солнечногорск).

Установлены предельные тарифы для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность на территории Московской области, на 2023-2025 годы (городской округ Солнечногорск).

Утратило силу распоряжение Комитета от 10.11.2022 N 168-Р "Об установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов на 2022 год".

Актуализирован ряд долгосрочных параметров. В частности:

- долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность на территории Московской области, на 2021-2025 годы к распоряжению Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.12.2020 N 292-Р;

- долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области на 2020-2022 годы к распоряжению Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 N 410-Р.

Установлены долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для теплоснабжающих организаций, на 2023-2027 годы (городские округа Коломна, Егорьевск, Дмитровский, Долгопрудный и др.).

Установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2023-2027 годы для теплоснабжающих организаций (городские округа Коломна, Егорьевск, Дмитровский, Долгопрудный и др.).

Утратили силу некоторые распоряжения Комитета, регулировавшие эти вопросы.

Установлены долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для теплоснабжающих организаций, на 2023-2027 годы (городские округа Пушкинский, Шатура, Красногорск, Химки, Одинцовский и др.).

Установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2023-2027 годы для теплоснабжающих организаций (городские округа Пушкинский, Шатура, Красногорск, Химки, Одинцовский и др.).

Утратили силу некоторые распоряжения Комитета, регулировавшие эти вопросы.

Установлены долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для теплоснабжающих организаций, на 2023-2027 годы (городские округа Коломна, Подольск, Пушкинский).

Установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2023-2027 годы для теплоснабжающих организаций (городские округа Коломна, Подольск, Пушкинский).

Утратил силу ряд распоряжений Комитета, ранее регулировавших указанные вопросы.

Установлены долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для теплоснабжающих организаций, на 2023-2025 годы (городской округ Пушкинский).

Установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2023-2025 годы для теплоснабжающих организаций (городской округ Пушкинский).

Внесены соответствующая поправка в распоряжение Комитета от 20.04.2022 N 41-Р "Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2022 год".

Установлены долгосрочные параметры регулирования, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для теплоснабжающих организаций, на 2023-2025 годы (городской округ Щелково).

Установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2023-2025 годы для теплоснабжающих организаций (городской округ Щелково).

Внесены соответствующая поправка в распоряжение Комитета от 01.07.2022 N 89-Р.

Установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023-2027 годы (городские округа Одинцовский, Егорьевск, Красногорск, Жуковский, Богородский и др.).

Установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023-2027 годы (городские округа Одинцовский, Егорьевск, Красногорск, Жуковский, Богородский и др.).

Утратил силу ряд распоряжений Комитета, ранее регулировавших указанные вопросы.

Установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023-2027 годы (городские округа Ступино, Пушкинский, Одинцовский, Красногорск, Можайский и др.).

Установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023-2027 годы (городские округа Ступино, Пушкинский, Одинцовский, Красногорск, Можайский и др.).

Утратил силу ряд распоряжений Комитета, ранее регулировавших эти вопросы.

Установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023-2027 годы (городские округа Одинцовский, Красногорск, Павловский Посад, Щелково, Истра и др.).

Установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023-2027 годы (городские округа Одинцовский, Красногорск, Павловский Посад, Щелково, Истра и др.).

Утратили силу некоторые распоряжения Комитета, регулировавшие эти вопросы.

Установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023-2025 годы (городские округа Мытищи, Раменский, Ступино).

Установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023-2025 годы (городские округа Мытищи, Раменский, Ступино).

Утратил силу ряд распоряжений Комитета, ранее регулировавших указанные вопросы.

Установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023-2025 годы (городские округа Балашиха, Подольск, Долгопрудный).

Установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023-2025 годы (городские округа Балашиха, Подольск, Долгопрудный).

Утратил силу ряд распоряжений Комитета, ранее регулировавших указанные вопросы.

Установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023-2025 годы (городской округ Одинцовский).

Установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2023-2025 годы (городской округ Одинцовский).

Утратило силу распоряжение Комитета от 15.12.2021 N 271-Р "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2022 год".

Установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2022 год (Одинцовский городской округ).

Внесены изменения в постановление администрации городского округа Подольск "Об утверждении Порядка определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда городского округа Подольск".

С 1 января 2023 года базовый размер платы за наем жилого помещения в городском округе Подольск устанавливается в размере 107,20 рублей за 1 кв. м общей площади жилого помещения.

Также изложен в новой редакции Размер платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда городского округа Подольск.

Установлена и введена в действие с 1 декабря 2022 года плата за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений муниципального и государственного жилищного фонда на территории городского округа Мытищи в размере 14,00 руб./кв. м в месяц.

Наниматели жилых помещений, проживающие в жилых домах с износом основных конструкций более 60% и деревянных жилых домах, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда.

Граждане, признанные малоимущими и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, от внесения платы за пользование жилым помещением освобождаются.

С 1 декабря 2022 года утрачивает силу решение Совета депутатов от 16.12.2021 N 34/7 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений муниципального и государственного жилищного фонда на территории городского округа Мытищи".

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Утверждены формы:

- решения о предоставлении государственной услуги по включению образовательных организаций в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату;

- решения об отказе в предоставлении государственной услуги по включению образовательных организаций в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату;

- уведомления о принятии решения о включении образовательной организации в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату;

- уведомления образовательной организации о необходимости заключения соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителя услуг в целях исполнения государственного социального заказа на оказание государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста;

- уведомления о принятии решения об отказе во включении образовательной организации в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату;

- запроса о предоставлении государственной услуги по включению образовательных организаций в реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату;

- заявления образовательной организации об исключении из реестра реестр исполнителей государственных услуг по социальному сертификату;

- решения об исключении образовательной организации из реестра исполнителей государственных услуг по социальному сертификату;

- уведомления о несогласии образовательной организации с изменением в соответствии с бюджетным законодательством РФ объема финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа, приводящего к невозможности исполнения уполномоченным органом обязательств по финансовому обеспечению (возмещению) затрат;

- решения об отказе в предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста;

- решения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста и уведомления о формировании социального сертификата на получение государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста и уведомления о формировании социального сертификата;

- сведения, включаемые в форму заявления гражданина на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Утверждены основные характеристики бюджета ТФОМС Московской области на 2023 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 151638751,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 132518285,9 тыс. рублей, бюджета Московской области в сумме 1953065,0 тыс. рублей, бюджетов территориальных фондов ОМС субъектов РФ в сумме 16461901,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 151638751,7 тыс. рублей.

Утверждены основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2024 и 2025 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2024 год в сумме 161897835,4 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 142090595,6 тыс. рублей, бюджета Московской области в сумме 1953143,0 тыс. рублей, бюджетов территориальных фондов ОМС субъектов РФ в сумме 17120377,3 тыс. рублей, и на 2025 год в сумме 170426482,4 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 149905050,8 тыс. рублей, бюджета Московской области в сумме 1953171,0 тыс. рублей, бюджетов территориальных фондов ОМС субъектов РФ в сумме 17805192,4 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2024 год в сумме 161897835,4 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 170426482,4 тыс. рублей.

Внесен ряд поправок. В частности, актуализированы основные характеристики бюджета Московской области на 2022 год:

- общий объем доходов бюджета Московской области в сумме 841368009 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ, в сумме 107332449 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета Московской области в сумме 945578543 тыс. рублей;

- дефицит бюджета Московской области в сумме 104210534 тыс. рублей.

Актуализированы основные характеристики бюджета Московской области на плановый период 2023 и 2024 годов:

- общий объем доходов бюджета Московской области на 2023 год в сумме 852430664 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ, в сумме 82392487 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 929745645 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ, в сумме 83894641 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета Московской области на 2023 год в сумме 879692631 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 55808132 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 945203455 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 168816528 тыс. рублей;

- дефицит бюджета Московской области на 2023 год в сумме 27261967 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 15457810 тыс. рублей.

Актуализирован и утвержден общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 78623989 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 70136592 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 71908332 тыс. рублей.

Актуализирована таблица с прогнозируемым количеством решений. Прогнозируемое количество решений - это принимаемый для расчета прогноз о количестве решений, произведенный на основании данных о фактическом количестве решений за первые 3 месяца года, предшествующего расчетному, в пересчете на 12 месяцев.

Установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда Московской области, на 2023 год в размере 2,4229.

Изменения юридико-технического характера внесены в методику расчета субвенций на выплату компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, и субвенций на обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся по очной форме обучения в частных общеобразовательных организациях в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

Методика расчета субвенций на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в Московской области, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), и на обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся по очной форме обучения в частных общеобразовательных организациях в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, приведена в соответствие с методикой расчета субвенций на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области.

Скорректирован Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство социального развития Московской области, утвержденный распоряжением Минсоцразвития Московской области от 01.10.2020 N 21РВ-149. В новой редакции изложена форма Плана финансово-хозяйственной деятельности.

Организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода как произведение соответствующей налоговой базы и одной четвертой налоговой ставки. Срок уплаты авансовых платежей для этой категории налогоплательщиков соответственно не позднее 28 апреля, 28 июля и 28 октября.

Срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков-организаций установлен не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Решение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Утверждена и приводится Учетная политика Главного управления содержания территорий Московской области для целей бюджетного учета. Учетная политика применяется с 10.01.2022 и во все последующие отчетные периоды с внесением в нее необходимых изменений и дополнений.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 1 января 2023 года вводятся требования к проведению мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского. Правообладатели земельных участков обязаны проводить мероприятия по удалению борщевика Сосновского с земельных участков, находящихся в их собственности, владении или пользовании. Мероприятия по удалению борщевика Сосновского с земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Также с 1 января 2023 года вводятся положения о функциях уполномоченного органа, оказывающего содействие в проведении мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского.

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Архитектура и градостроительство Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 1449283 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации государственной программы, а также источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" из бюджета Московской области выделено 145859209 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации государственной программы, а также источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.

Установлена стоимость одной поездки, применяемая для расчета размера субсидии из бюджета Московской области юрлицам и (или) ИП на возмещение недополученных доходов, возникающих при выполнении работ по перевозке отдельных категорий граждан, для которых установлены меры социальной поддержки по проезду на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в случае отсутствия фиксации остановки выхода Терминалами оплаты, на 2023 год.

Внесены соответствующие поправки в Методику определения стоимости одной поездки, применяемой для расчета размера субсидии, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 16.01.2018 N 17/2.

Определены процедура согласования владельцем автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Московской области в письменной форме планируемого размещения инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области при проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций, а также перечень документов, необходимых для предоставления такого согласования.

Утверждены на период с 01.12.2022 по 31.12.2023 для расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Московской области на территории Московской области (без НДС в ценах периода регулирования):

- стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, по отдельным мероприятиям;

- стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам ("последняя миля"), а также расходов на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности);

- формулы платы за технологическое присоединение исходя из стандартизированных тарифных ставок и способа технологического присоединения к электрическим сетям территориальной сетевой организации.

Внесены соответствующие поправки в распоряжение Комитета от 17.12.2021 N 276-Р "Об установлении стандартизированных тарифных ставок и формул платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории Московской области на 2022 год".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

По решению уполномоченного органа без проведения аукциона право пользования участками недр местного значения предоставляется для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляемых юридическими лицами, с которыми субъектом естественной монополии в области железнодорожного транспорта заключены гражданско-правовые договоры на выполнение указанных работ.

Внесены и другие поправки.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Цифровое Подмосковье" из бюджета Московской области выделено 10373402 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации государственной программы, а также источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.

Участниками информационного взаимодействия ИСПДн "Семья" являются:

1. Юридические лица:

- оператор ИСПДн "Семья" - Министерство социального развития Московской области;

- потребители информации - организации, органы государственной власти Московской области, получающие информацию из ИСПДн "Семья";

- поставщики информации - организации, органы государственной власти Московской области, осуществляющие передачу информации в ИСПДн "Семья";

- пользователи ИСПДн "Семья" - сотрудники Министерства, ОУСР, Семейных центров, Служб сопровождения.

2. Физические лица - пользователи личного кабинета ИСПДн "Семья" - граждане, получающие социальные услуги в сфере опеки и попечительства на территории Московской области и использующие личный кабинет ИСПДн "Семья".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Установлены и вступают в силу с 1 января 2023 года:

- порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);

- нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);

- методика расчета прогнозируемой и фактической средней численности обучающихся, работников в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субвенций на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в указанных выше организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);

- методика расчета субвенций на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в указанных выше организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Культура Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 6313219 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.

Актуализированы и уточнены положения подпрограммы I "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 7079953 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации государственной программы, а также источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 159563880 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены показатели реализации государственной программы, источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.

Уточнено, что наставником может быть лицо, имеющее сертификат специалиста, выданный до 1 января 2021 года, срок действия которого не истек, или прошедшее аккредитацию специалиста, а также стаж работы не менее трех лет по специальности с учетом замещаемой молодым специалистом должности.

ОБОРОНА

Скорректированы основные понятия. Московская областная территориальная подсеть сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - это совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области и иных организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Московской области.

Иные понятия и термины, используемые в Законе, применяются в значении, определенном Федеральным законом "О гражданской обороне", иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами Московской области в области гражданской обороны.

Дополнены полномочия Правительства Московской области в области гражданской обороны. Так, Правительство утверждает состав учреждений Московской областной территориальной подсети СНЛК; утверждает порядок взаимодействия центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области с учреждениями Московской областной территориальной подсети СНЛК; осуществляет непосредственное руководство деятельностью Московской областной территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.

Внесены и другие поправки.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Актуализированы положения о полномочиях Правительства Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области.

В 2022 году на реализацию государственной программы Московской области "Безопасность Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 15119050 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнен показатели реализации государственной программы, а также источники финансирования и перечни мероприятий отдельных подпрограмм.