Зпп качество услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Зпп качество услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 29 "Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Руководствуясь положениям ч. 4 ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителя", суд апелляционной инстанции исходил из того, что законодателем, в отношении услуг, на которые не установлен гарантийный срок, предусмотрено изъятие из общего правила распределения бремени доказывания по делам о защите прав потребителя и данное обстоятельство - ненадлежащее качество услуги, на которую не установлен гарантийный срок, подлежит доказыванию именно потребителем."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 29 "Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Суды верно применили приведенные нормы материального права и правомерно не усмотрели оснований для применения в настоящем деле положений статьи 29 Закона о защите прав потребителей, устанавливающей специальные способы защиты прав потребителя, нарушенных предоставлением услуг ненадлежащего качества, так как требование об одностороннем отказе от исполнения Договора от ДД.ММ.ГГГГ и возврате уплаченных по нему денежных средств было заявлено потребителем ФИО1 на основании статьи 32 Закона о защите прав потребителей ДД.ММ.ГГГГ, то есть до того, как Академия приступила к исполнению этого договора ДД.ММ.ГГГГ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Саморегулирование в микрофинансовой сфере и его влияние на защиту прав потребителей финансовых услуг
(Лесных Е.К.)
("Юрист", 2024, N 6)Как верно указывает Герасимов О.А., саморегулирование само по себе в силу корпоративной формы организации направлено на развитие конкуренции и снижение степени государственного вмешательства в экономику <6>. Благодаря саморегулированию МФО могут предотвращать возможные случаи злоупотребления своими положениями на рынке и соблюдать принципы честной конкуренции. Снижение степени государственного вмешательства также является важным аспектом саморегулирования в корпоративной сфере. Саморегулирование является важным инструментом для обеспечения эффективной защиты прав потребителей и предотвращения возможных злоупотреблений. Разработка общей концепции саморегулирования, соответствующей современным стандартам и принципам защиты прав потребителей, может сыграть большую роль в улучшении качества регулирования и обеспечения справедливых условий на рынке, а именно: установление стандартов и правил поведения, контроль за их соблюдением, разрешение споров, обучение сотрудников и взаимодействие с государственными органами. Такая система поможет улучшить качество услуг, защитить права потребителей и предотвратить недобросовестную конкуренцию в сфере микрофинансирования.
(Лесных Е.К.)
("Юрист", 2024, N 6)Как верно указывает Герасимов О.А., саморегулирование само по себе в силу корпоративной формы организации направлено на развитие конкуренции и снижение степени государственного вмешательства в экономику <6>. Благодаря саморегулированию МФО могут предотвращать возможные случаи злоупотребления своими положениями на рынке и соблюдать принципы честной конкуренции. Снижение степени государственного вмешательства также является важным аспектом саморегулирования в корпоративной сфере. Саморегулирование является важным инструментом для обеспечения эффективной защиты прав потребителей и предотвращения возможных злоупотреблений. Разработка общей концепции саморегулирования, соответствующей современным стандартам и принципам защиты прав потребителей, может сыграть большую роль в улучшении качества регулирования и обеспечения справедливых условий на рынке, а именно: установление стандартов и правил поведения, контроль за их соблюдением, разрешение споров, обучение сотрудников и взаимодействие с государственными органами. Такая система поможет улучшить качество услуг, защитить права потребителей и предотвратить недобросовестную конкуренцию в сфере микрофинансирования.
Статья: Онлайн-курсы как разновидность сложных объектов интеллектуальных прав
(Гринь Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)С развитием дистанционного обучения создается большое количество обучающих онлайн-курсов в сети Интернет. Рост в их создании объясняется большим запросом в обучении и получении оперативной информации, в том числе достаточной даже для приобретения новых навыков, повышения квалификации, а иногда и получения новой профессии. При создании таких информационных или обучающих продуктов используются различные результаты интеллектуальной деятельности: тексты, видеолекции (аудиовизуальные произведения), интерактивные карты, фотографические произведения, произведения искусства, программы для ЭВМ, базы данных и др. И в настоящий момент правовая природа онлайн-курсов на законодательном уровне не определена. Вместе с тем в правоприменительной практике возникают вопросы правовой охраны данных курсов, прежде всего из-за копирования их содержания, методик, названий, товарных знаков и т.д. С другой стороны, с точки зрения защиты прав потребителей и качества предоставляемых услуг возникают также вопросы о методическом содержании, требованиях к онлайн-курсам. В настоящей статье рассматриваются вопросы, которые относятся прежде всего к правовой природе онлайн-курсов как результатов интеллектуальной деятельности.
(Гринь Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)С развитием дистанционного обучения создается большое количество обучающих онлайн-курсов в сети Интернет. Рост в их создании объясняется большим запросом в обучении и получении оперативной информации, в том числе достаточной даже для приобретения новых навыков, повышения квалификации, а иногда и получения новой профессии. При создании таких информационных или обучающих продуктов используются различные результаты интеллектуальной деятельности: тексты, видеолекции (аудиовизуальные произведения), интерактивные карты, фотографические произведения, произведения искусства, программы для ЭВМ, базы данных и др. И в настоящий момент правовая природа онлайн-курсов на законодательном уровне не определена. Вместе с тем в правоприменительной практике возникают вопросы правовой охраны данных курсов, прежде всего из-за копирования их содержания, методик, названий, товарных знаков и т.д. С другой стороны, с точки зрения защиты прав потребителей и качества предоставляемых услуг возникают также вопросы о методическом содержании, требованиях к онлайн-курсам. В настоящей статье рассматриваются вопросы, которые относятся прежде всего к правовой природе онлайн-курсов как результатов интеллектуальной деятельности.
Нормативные акты
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
Статья: Информирование потребителей как условие обеспечения безопасности и качества товаров и услуг
(Бархатов В.Ю.)
("Юрист", 2024, N 11)Ключевые слова: потребитель, защита прав потребителей, право потребителя на информацию, безопасность продукции, качество услуг.
(Бархатов В.Ю.)
("Юрист", 2024, N 11)Ключевые слова: потребитель, защита прав потребителей, право потребителя на информацию, безопасность продукции, качество услуг.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)с учетом изложенного в целях обеспечения защиты прав потребителей финансовых услуг предлагаем в качестве лучшей практики руководствоваться следующими подходами;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)с учетом изложенного в целях обеспечения защиты прав потребителей финансовых услуг предлагаем в качестве лучшей практики руководствоваться следующими подходами;
Статья: Современные тенденции правового регулирования защиты прав потребителей финансовых услуг Банком России
(Голубитченко М.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2025, N 1)Указанные тенденции правового регулирования защиты прав потребителей финансовых услуг свидетельствуют о планомерной, постоянной и масштабной работе, осуществляемой Банком России в данной сфере. Деятельность, выполняемая данным субъектом, и объем реализуемых мероприятий свидетельствуют об изменении правосубъектности Центрального банка РФ. Исследования ученых подтверждают обозначенную точку зрения. Так, следует согласиться с мнением Е.Н. Пастушенко и Л.Н. Земцовой о том, что деятельность по защите прав и законных интересов потребителей финансовых услуг может выступать в качестве функции Банка России <15>. Поддержки также заслуживает позиция Т.Э. Рождественской о том, что Банк России необходимо рассматривать в качестве органа по защите прав потребителей финансовых услуг <16>.
(Голубитченко М.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2025, N 1)Указанные тенденции правового регулирования защиты прав потребителей финансовых услуг свидетельствуют о планомерной, постоянной и масштабной работе, осуществляемой Банком России в данной сфере. Деятельность, выполняемая данным субъектом, и объем реализуемых мероприятий свидетельствуют об изменении правосубъектности Центрального банка РФ. Исследования ученых подтверждают обозначенную точку зрения. Так, следует согласиться с мнением Е.Н. Пастушенко и Л.Н. Земцовой о том, что деятельность по защите прав и законных интересов потребителей финансовых услуг может выступать в качестве функции Банка России <15>. Поддержки также заслуживает позиция Т.Э. Рождественской о том, что Банк России необходимо рассматривать в качестве органа по защите прав потребителей финансовых услуг <16>.
Готовое решение: Что учесть при заключении договора оказания отдельных видов услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Также, если в договоре отсутствуют условия о качестве, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых обычно используется услуга такого рода (п. 2 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
(КонсультантПлюс, 2025)Также, если в договоре отсутствуют условия о качестве, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых обычно используется услуга такого рода (п. 2 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
"Проблемы защиты прав потребителей (по материалам судебной практики мировых судей Санкт-Петербурга и Ленинградской области): учебное пособие"
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)Проблема, с которой сталкиваются практически все потребители, - это, как правило, проблема низкого качества весьма дорогих юридических услуг по защите прав потребителей.
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)Проблема, с которой сталкиваются практически все потребители, - это, как правило, проблема низкого качества весьма дорогих юридических услуг по защите прав потребителей.