Зона округа горно-Санитарной охраны
Подборка наиболее важных документов по запросу Зона округа горно-Санитарной охраны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 39.11 "Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"Довод общества о том, что все ограничения, связанные с нахождением испрашиваемого участка во второй зоне округа горно-санитарной охраны курортной зоны г. Владивостока, должны быть учтены при формировании земельного участка и его дальнейшей эксплуатации, строительством объекта на режим зон с особыми условиями использования территории не может быть принят коллегией во внимание, поскольку по смыслу подпункта 3 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ утверждение схемы расположения земельного участка направлено на образование земельного участка в пределах соответствующей территории, характеристики которой могут служить препятствием или иметь ограничения для осуществления заявляемой предпринимательской деятельности на испрашиваемом земельном участке.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Водные объекты общего пользования" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ"Оценив представленные по делу сторонами спора доказательства в их совокупности и взаимной связи и установив, что в собственности ответчика в границах спорного земельного участка с кадастровым номером N, площадью 129 000 м2, категории - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, находится часть водного объекта - Японского мора и его береговой полосы; земельный участок полностью располагается в зоне с особыми условиями территорий с реестровым номером N (третья зона округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности регионального значения "Ясное") и в зоне с особыми условиями территорий с реестровым номером N (охранная зона памятника природы краевого значения "<адрес>", а также частично расположен в зоне с особыми условиями территорий с реестровым номером N (5556-метровая охранная зона на море вокруг морских границ Дальневосточного морского биосферного государственного природного заповедника; спорный земельный участок представляет собой часть земли, частично покрытой водным объектом, относящимся к федеральной собственности, суды двух инстанций, исходя из того, что законом, ранее действующим (ст. 3, 4 Водного кодекса РСФСР) и ныне действующим (ст. 6, 8 Водного кодекса Российской Федерации) установлен прямой запрет на передачу водных объектов РСФСР, а впоследствии Российской Федерации в частную собственность, в собственность под видом земельного участка и передачи земельного участка под водным объектом отдельно от самого водного объекта, согласились с доводами прокурора о том, что спорный земельный участок не мог быть образован как самостоятельный объект гражданских прав и обязанностей, обособленный от иных земель водного фонда, а потому образование спорного земельного участка не повлекло его выбытие из владения Российской Федерации, в связи с чем удовлетворили исковые требования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о правовом режиме земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов
(Лунева Е.В.)
("Закон", 2023, N 10)Оборотоспособность земельных участков во второй и третьей
(Лунева Е.В.)
("Закон", 2023, N 10)Оборотоспособность земельных участков во второй и третьей
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов
(ред. от 31.07.2025)Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)15) в границах первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны природного лечебного ресурса.
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)15) в границах первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны природного лечебного ресурса.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Водный кодекс РФ вводит запрет на сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах: первого пояса зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; первой зоны округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов; рыбохозяйственной заповедной зоны озера Байкал, рыбохозяйственных заповедных зон.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Водный кодекс РФ вводит запрет на сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах: первого пояса зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; первой зоны округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов; рыбохозяйственной заповедной зоны озера Байкал, рыбохозяйственных заповедных зон.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Применительно к лечебно-оздоровительным местностям и курортам федерального значения устанавливается, что для местностей/курортов, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, - до одной (второй) зоны. Округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны. Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин, грязевых сопок и других), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона (п. 11 Постановления Правительства РФ N 1425).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Применительно к лечебно-оздоровительным местностям и курортам федерального значения устанавливается, что для местностей/курортов, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, - до одной (второй) зоны. Округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны. Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин, грязевых сопок и других), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона (п. 11 Постановления Правительства РФ N 1425).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Может ли одно публично-правовое образование заключить договор аренды имущества, которое принадлежит другому публично-правовому образованию
(КонсультантПлюс, 2025)Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждено, что предоставленный ответчику земельный участок расположен во второй зоне округа горно-санитарной охраны города-курорта Горячий Ключ, в связи с чем полномочиями по распоряжению этим участком обладает Краснодарский край в лице департамента.
Может ли одно публично-правовое образование заключить договор аренды имущества, которое принадлежит другому публично-правовому образованию
(КонсультантПлюс, 2025)Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждено, что предоставленный ответчику земельный участок расположен во второй зоне округа горно-санитарной охраны города-курорта Горячий Ключ, в связи с чем полномочиями по распоряжению этим участком обладает Краснодарский край в лице департамента.
Статья: Твердые бытовые и коммунальные отходы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 5 ст. 12 Закона об отходах запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, рекреационных зон, округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 5 ст. 12 Закона об отходах запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, рекреационных зон, округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2025)в границах населенных пунктов, лесопарковых, рекреационных зон, округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов;
(КонсультантПлюс, 2025)в границах населенных пунктов, лесопарковых, рекреационных зон, округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов;
Статья: Правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации по земельным спорам
(Петюкова О.Н.)
("Современный юрист", 2025, N 2)К подобным делам по общему правилу применяется упрощенный порядок приватизации земельных участков гражданами без каких-либо ограничений по сроку переоформления земельных прав граждан. Принятие каких-либо дополнительных публично-правовых решений о предоставлении земельных участков в собственность граждан по российскому законодательству не требуется. В исключительных случаях земельный участок не может предоставляться в частную собственность граждан, к примеру, если он ограничен в экономическом обороте. Так, согласно п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; из состава земель лесного фонда; в границах первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны природного лечебного ресурса и другие.
(Петюкова О.Н.)
("Современный юрист", 2025, N 2)К подобным делам по общему правилу применяется упрощенный порядок приватизации земельных участков гражданами без каких-либо ограничений по сроку переоформления земельных прав граждан. Принятие каких-либо дополнительных публично-правовых решений о предоставлении земельных участков в собственность граждан по российскому законодательству не требуется. В исключительных случаях земельный участок не может предоставляться в частную собственность граждан, к примеру, если он ограничен в экономическом обороте. Так, согласно п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; из состава земель лесного фонда; в границах первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны природного лечебного ресурса и другие.