Знак пешеходная зона
Подборка наиболее важных документов по запросу Знак пешеходная зона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 2: Гражданин (Организация) обжалует привлечение к ответственности за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой
(КонсультантПлюс, 2025)водитель действовал в состоянии крайней необходимости (например, остановился в зоне действия знака 3.27 "Остановка запрещена" с целью оказать помощь упавшему пешеходу)
(КонсультантПлюс, 2025)водитель действовал в состоянии крайней необходимости (например, остановился в зоне действия знака 3.27 "Остановка запрещена" с целью оказать помощь упавшему пешеходу)
Кассационное постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 18.11.2024 N 77-1753/2024 (УИД 27RS0003-01-2023-005073-66)
Приговор: По ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.Судом установлено, что С. двигалась в зоне действий дорожных знаков "Дети", "Пешеходный переход", а также дорожной разметки, обозначающей пешеходный переход, рядом со школой, то есть на участке дороги, который требует особого внимания. Она имела возможность своевременно обнаружить возникшую опасность в виде бежавшего к пешеходному переходу малолетнего потерпевшего и принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, однако таких мер не приняла и совершила наезд на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе, причинив тяжкий вред здоровью потерпевшего.
Приговор: По ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.Судом установлено, что С. двигалась в зоне действий дорожных знаков "Дети", "Пешеходный переход", а также дорожной разметки, обозначающей пешеходный переход, рядом со школой, то есть на участке дороги, который требует особого внимания. Она имела возможность своевременно обнаружить возникшую опасность в виде бежавшего к пешеходному переходу малолетнего потерпевшего и принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, однако таких мер не приняла и совершила наезд на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе, причинив тяжкий вред здоровью потерпевшего.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Механизм правового регулирования организации и осуществления дорожного движения (приоритеты и преимущества, связанные с участием в дорожном движении)
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Для движения пешеходов предназначены тротуары, пешеходные дорожки, велопешеходные дорожки, а при их отсутствии - обочины (п. 4.1 ПДД). Кроме того, имеются пешеходные зоны, обозначенные дорожными знаками 5.33 "Пешеходная зона" и 5.34 "Конец пешеходной зоны".
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Для движения пешеходов предназначены тротуары, пешеходные дорожки, велопешеходные дорожки, а при их отсутствии - обочины (п. 4.1 ПДД). Кроме того, имеются пешеходные зоны, обозначенные дорожными знаками 5.33 "Пешеходная зона" и 5.34 "Конец пешеходной зоны".
Статья: Компенсация морального вреда в связи с причинением вреда жизни или здоровью граждан на железнодорожном транспорте
(Иванов С.В., Хархардин Д.Н.)
("Российская юстиция", 2024, N 8)Анализ решений судов о взыскании с ОАО "РЖД" компенсации морального вреда в связи с травмированием граждан на железнодорожном транспорте показал, что судами учитываются следующие критерии: отсутствие вины работников ОАО "РЖД" в причинении вреда, выполнение компанией требований безопасности (наличие пешеходных переходов, ограждений, предупредительных знаков), грубая неосторожность потерпевших, порой находящихся в состоянии алкогольного опьянения в зоне повышенной опасности, и др. <12>.
(Иванов С.В., Хархардин Д.Н.)
("Российская юстиция", 2024, N 8)Анализ решений судов о взыскании с ОАО "РЖД" компенсации морального вреда в связи с травмированием граждан на железнодорожном транспорте показал, что судами учитываются следующие критерии: отсутствие вины работников ОАО "РЖД" в причинении вреда, выполнение компанией требований безопасности (наличие пешеходных переходов, ограждений, предупредительных знаков), грубая неосторожность потерпевших, порой находящихся в состоянии алкогольного опьянения в зоне повышенной опасности, и др. <12>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)"Пешеходная зона" - территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)"Пешеходная зона" - территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"5) размещение хорошо различимых предупреждающих знаков на прозрачных полотнах дверей и перегородках.
(ред. от 25.12.2023)
"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"5) размещение хорошо различимых предупреждающих знаков на прозрачных полотнах дверей и перегородках.
Статья: Использование средств индивидуальной мобильности: от правового регулирования к практике применения
(Трусов А.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)1) допуск к участию в дорожном движении СИМ с постановкой на государственный учет и присвоением регистрационных знаков (учетных номеров), страхование гражданской ответственности владельца;
(Трусов А.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)1) допуск к участию в дорожном движении СИМ с постановкой на государственный учет и присвоением регистрационных знаков (учетных номеров), страхование гражданской ответственности владельца;
Ситуация: Как происходит эвакуация автомобиля и что при этом предпринять?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, запрещающими остановку или стоянку автомобиля, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание автомобиля;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, запрещающими остановку или стоянку автомобиля, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание автомобиля;
Статья: Вопросы, возникающие при производстве судебных автотехнических экспертиз в рамках расследования дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности
(Барышников И.Н., Соломенцев Б.И., Горчаков А.О., Коротков К.А., Камелягин А.О.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)п. 17.1 "В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности";
(Барышников И.Н., Соломенцев Б.И., Горчаков А.О., Коротков К.А., Камелягин А.О.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)п. 17.1 "В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности";