ЗНАК Новгородской области лучший в профессии
Подборка наиболее важных документов по запросу ЗНАК Новгородской области лучший в профессии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Алгоритм оценки рационального использования земель сельскохозяйственного назначения
(Баранова Д.В., Белоусов А.О., Павлова В.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)В то же время на территории региона расположены пять депрессивных районов, которые по сравнению с другими районами Новгородской области имеют достаточно хорошее качество ЗСХН. Однако социально-экономическое развитие в таких регионах не позволяет им рационально использовать свои земли. За последние несколько лет в таких районах существенно сократилось количество сельскохозяйственных организаций, крупные сельскохозяйственные товаропроизводители, обеспечивающие продукцией район, обанкротились ввиду низкой рентабельности. В связи с этим увеличился отток населения из таких районов. Земли сельскохозяйственного назначения, которые ранее использовались в сельскохозяйственном производстве, начали зарастать древесно-кустарниковой растительностью, утрачивать свои продуктивные свойства. Для сохранения ЗСХН необходима государственная поддержка - разработка комплекса мероприятий, способствующих вовлечению неиспользуемых земель в хозяйственный оборот не только за счет средств государства, но и за счет инвестиций, региональных программ субсидирования.
(Баранова Д.В., Белоусов А.О., Павлова В.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)В то же время на территории региона расположены пять депрессивных районов, которые по сравнению с другими районами Новгородской области имеют достаточно хорошее качество ЗСХН. Однако социально-экономическое развитие в таких регионах не позволяет им рационально использовать свои земли. За последние несколько лет в таких районах существенно сократилось количество сельскохозяйственных организаций, крупные сельскохозяйственные товаропроизводители, обеспечивающие продукцией район, обанкротились ввиду низкой рентабельности. В связи с этим увеличился отток населения из таких районов. Земли сельскохозяйственного назначения, которые ранее использовались в сельскохозяйственном производстве, начали зарастать древесно-кустарниковой растительностью, утрачивать свои продуктивные свойства. Для сохранения ЗСХН необходима государственная поддержка - разработка комплекса мероприятий, способствующих вовлечению неиспользуемых земель в хозяйственный оборот не только за счет средств государства, но и за счет инвестиций, региональных программ субсидирования.
Статья: Основные направления повышения престижа муниципальной службы
(Шугрина Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2015, N 10)<4> Постановление Правительства Новгородской области от 06.03.2015 N 81 "Об областном конкурсе "Лучший муниципальный служащий Новгородской области"; Постановление Правительства Магаданской области от 10.07.2015 N 464-пп "Об утверждении Положения о конкурсе "Лучший муниципальный служащий в Магаданской области".
(Шугрина Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2015, N 10)<4> Постановление Правительства Новгородской области от 06.03.2015 N 81 "Об областном конкурсе "Лучший муниципальный служащий Новгородской области"; Постановление Правительства Магаданской области от 10.07.2015 N 464-пп "Об утверждении Положения о конкурсе "Лучший муниципальный служащий в Магаданской области".
"Миграционное законодательство Российской Федерации: тенденции развития и практика применения: Монография"
(Андриченко Л.В., Плюгина И.В.)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2019)<1> См.: Распоряжение правительства Новгородской области от 24 декабря 2015 г. N 410-рз (в ред. от 4 мая 2016 г.) "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Новгородской области в 2016 - 2018 годах".
(Андриченко Л.В., Плюгина И.В.)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2019)<1> См.: Распоряжение правительства Новгородской области от 24 декабря 2015 г. N 410-рз (в ред. от 4 мая 2016 г.) "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Новгородской области в 2016 - 2018 годах".
Статья: Центр социального обслуживания: от реорганизации к мотивации
(Куприянова Т.А.)
("Руководитель автономного учреждения", 2015, N 10)Кстати, на мотивацию персонала влияет и необходимость выполнения учреждением целевых показателей по повышению зарплаты, но такое влияние нельзя назвать позитивным. Некоторые сотрудники уверены, что зарплату в установленном объеме <6> они получат независимо от того, насколько качественно будут выполнять свою работу, и в связи с этим не стремятся трудиться лучше. Приходится бороться с подобными стереотипами.
(Куприянова Т.А.)
("Руководитель автономного учреждения", 2015, N 10)Кстати, на мотивацию персонала влияет и необходимость выполнения учреждением целевых показателей по повышению зарплаты, но такое влияние нельзя назвать позитивным. Некоторые сотрудники уверены, что зарплату в установленном объеме <6> они получат независимо от того, насколько качественно будут выполнять свою работу, и в связи с этим не стремятся трудиться лучше. Приходится бороться с подобными стереотипами.
Статья: Проблемы прекращения уголовных дел частного обвинения
(Гричаниченко А.)
("Уголовное право", 2006, N 3)<5> Архив мирового судьи судебного участка N 23 по Хвойнинскому району Новгородской области. Уголовное дело 1-13/2006.
(Гричаниченко А.)
("Уголовное право", 2006, N 3)<5> Архив мирового судьи судебного участка N 23 по Хвойнинскому району Новгородской области. Уголовное дело 1-13/2006.
"Региональный и муниципальный контроль в Российской Федерации"
(Ковтун Е.В., Чаплинский А.В., Кнутов А.В., Плаксин С.М., Завьялова Л.Д., Ляшков С.В.)
("Высшая школа экономики", 2012)В качестве примера лучшего официального сайта, с точки зрения раскрытия и доведения до сведения заинтересованных лиц информации о муниципальном контроле, можно отметить официальный сайт в сети Интернет муниципального образования "Старорусский муниципальный район Новгородской области".
(Ковтун Е.В., Чаплинский А.В., Кнутов А.В., Плаксин С.М., Завьялова Л.Д., Ляшков С.В.)
("Высшая школа экономики", 2012)В качестве примера лучшего официального сайта, с точки зрения раскрытия и доведения до сведения заинтересованных лиц информации о муниципальном контроле, можно отметить официальный сайт в сети Интернет муниципального образования "Старорусский муниципальный район Новгородской области".
Статья: Гарантии равенства доступа к публичной службе в деятельности судов общей и специальной юрисдикции
(Афанасьева М.П.)
("Администратор суда", 2020, N 1)Первая причина состоит в диспозитивной норме федерального закона, которая напрямую не обязывает регионы к учреждению конституционной или уставной юстиции. Можно, конечно, аргументировать эту позицию тем, что в федеративном государстве субъекты Федерации должны сами учреждать свои органы власти без излишнего федерального вмешательства. Но эта логика опровергается тем, что Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" весьма определенно предписывает, чтобы в регионах были учреждены институты законодательных (представительных) органов и высших должностных лиц. Порядок их выборов, полномочия и некоторые процедуры деятельности также не оставлены без внимания Федерального закона, хотя часть общественных отношений подлежит регулированию на уровне конституций (уставов) и законов субъектов РФ. Почему же Федеральный закон оставляет на полное усмотрение субъектов РФ вопрос о самом существовании конституционной или уставной юстиции? Полагаем, что это не самый лучший вариант разрешения данной проблемы <14>.
(Афанасьева М.П.)
("Администратор суда", 2020, N 1)Первая причина состоит в диспозитивной норме федерального закона, которая напрямую не обязывает регионы к учреждению конституционной или уставной юстиции. Можно, конечно, аргументировать эту позицию тем, что в федеративном государстве субъекты Федерации должны сами учреждать свои органы власти без излишнего федерального вмешательства. Но эта логика опровергается тем, что Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" весьма определенно предписывает, чтобы в регионах были учреждены институты законодательных (представительных) органов и высших должностных лиц. Порядок их выборов, полномочия и некоторые процедуры деятельности также не оставлены без внимания Федерального закона, хотя часть общественных отношений подлежит регулированию на уровне конституций (уставов) и законов субъектов РФ. Почему же Федеральный закон оставляет на полное усмотрение субъектов РФ вопрос о самом существовании конституционной или уставной юстиции? Полагаем, что это не самый лучший вариант разрешения данной проблемы <14>.
Статья: Анализ рынка страхования гражданской ответственности туроператоров Новгородской области
(Забаева М.Н.)
("Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 6)Въездной и внутренний региональные турпотоки на протяжении многих лет демонстрируют устойчивый рост. Основную часть турпотока (92%) составляют россияне, на долю иностранных туристов и экскурсантов приходится 8%. Если рассматривать только туристов (без учета экскурсантов), то по сравнению с 2012 г. общее увеличение туристского потока в 2013 г. составило 16,5%, причем количество российских туристов выросло на 18%, а иностранных туристов - на 2,8%. Основной поток въездного международного туризма составляют гости из Германии, Китая, Прибалтики (Эстонии, Латвии, Литвы), СНГ (Украины, Беларуси), Франции, Великобритании. Ключевыми регионами - "поставщиками туристов" для Новгородской области являются Санкт-Петербург, Ленинградская область, Москва, Подмосковье, Тверская область, Псковская область. Основной вид туризма в Новгородской области - культурно-познавательный: около 70% всех туристов посещают регион с культурно-познавательными целями. В последние годы развиваются активные виды отдыха, рекреационный и экологический туризм. Хорошо востребованы комбинированные туры, сочетающие интерактивные программы с экскурсионным обслуживанием. Кроме того, по итогам 2013 г. примерно половина всего турпотока в область пришлась на районы области, тогда как 52% - на Великий Новгород. Можно прогнозировать, что это соотношение в следующие годы будет постепенно сдвигаться в сторону увеличения доли районов: данные за 2014 г. показывают, что доля Великого Новгорода за этот период снизилась до 52,4%.
(Забаева М.Н.)
("Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 6)Въездной и внутренний региональные турпотоки на протяжении многих лет демонстрируют устойчивый рост. Основную часть турпотока (92%) составляют россияне, на долю иностранных туристов и экскурсантов приходится 8%. Если рассматривать только туристов (без учета экскурсантов), то по сравнению с 2012 г. общее увеличение туристского потока в 2013 г. составило 16,5%, причем количество российских туристов выросло на 18%, а иностранных туристов - на 2,8%. Основной поток въездного международного туризма составляют гости из Германии, Китая, Прибалтики (Эстонии, Латвии, Литвы), СНГ (Украины, Беларуси), Франции, Великобритании. Ключевыми регионами - "поставщиками туристов" для Новгородской области являются Санкт-Петербург, Ленинградская область, Москва, Подмосковье, Тверская область, Псковская область. Основной вид туризма в Новгородской области - культурно-познавательный: около 70% всех туристов посещают регион с культурно-познавательными целями. В последние годы развиваются активные виды отдыха, рекреационный и экологический туризм. Хорошо востребованы комбинированные туры, сочетающие интерактивные программы с экскурсионным обслуживанием. Кроме того, по итогам 2013 г. примерно половина всего турпотока в область пришлась на районы области, тогда как 52% - на Великий Новгород. Можно прогнозировать, что это соотношение в следующие годы будет постепенно сдвигаться в сторону увеличения доли районов: данные за 2014 г. показывают, что доля Великого Новгорода за этот период снизилась до 52,4%.
Статья: Формирование стратегии развития инвестиционного потенциала региона на основе оценки инвестиционных процессов
(Давыдова Л.В., Ильминская С.В.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 13)Орловская область в рейтинге регионов России, имеющих минимальный инвестиционный риск, уступает только традиционным лидерам рейтинга - таким как Ярославская, Новгородская области, Санкт-Петербург. Причем пять лет назад наш регион занимал 34-е место. Необходимо отметить, что Орловская область за прошедший год поднялась в рейтинге российских регионов, имеющих минимальный инвестиционный риск, на семь позиций, обойдя Московскую область, Татарстан и ряд других крупных регионов. По уровню политической составляющей инвестиционного риска область традиционно входит в первую десятку лидеров, что для инвесторов, вкладывающих средства в экономику Орловщины, является дополнительным весомым аргументом, позволяющим уверенно смотреть в будущее.
(Давыдова Л.В., Ильминская С.В.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 13)Орловская область в рейтинге регионов России, имеющих минимальный инвестиционный риск, уступает только традиционным лидерам рейтинга - таким как Ярославская, Новгородская области, Санкт-Петербург. Причем пять лет назад наш регион занимал 34-е место. Необходимо отметить, что Орловская область за прошедший год поднялась в рейтинге российских регионов, имеющих минимальный инвестиционный риск, на семь позиций, обойдя Московскую область, Татарстан и ряд других крупных регионов. По уровню политической составляющей инвестиционного риска область традиционно входит в первую десятку лидеров, что для инвесторов, вкладывающих средства в экономику Орловщины, является дополнительным весомым аргументом, позволяющим уверенно смотреть в будущее.
Статья: О взысканиях, налагаемых на чинов полиции Новгородской губернии в начале XX в.
(Гусенков А.С.)
("История государства и права", 2011, N 7)Служба в полиции требовала от чиновников большой ответственности и неукоснительного следования предписаниям закона. Случаи недобросовестного исполнения ими своих должностных обязанностей не оставались незамеченными, и виновные строго наказывались. Для одних запись в личное дело о взыскании становилась хорошим уроком, а для других - лишь очередной заметкой о службе. Проанализировав личные дела некоторых новгородских полицейских, можно сделать вывод о том, что большинство из служивших в полиции в начале XX в. подвергались тем или иным взысканиям по службе. Данный факт говорит о том, что существующая в начале прошлого века система кадрового обеспечения в Новгородской области была далека от идеальной, а в некоторых случаях и просто провальной.
(Гусенков А.С.)
("История государства и права", 2011, N 7)Служба в полиции требовала от чиновников большой ответственности и неукоснительного следования предписаниям закона. Случаи недобросовестного исполнения ими своих должностных обязанностей не оставались незамеченными, и виновные строго наказывались. Для одних запись в личное дело о взыскании становилась хорошим уроком, а для других - лишь очередной заметкой о службе. Проанализировав личные дела некоторых новгородских полицейских, можно сделать вывод о том, что большинство из служивших в полиции в начале XX в. подвергались тем или иным взысканиям по службе. Данный факт говорит о том, что существующая в начале прошлого века система кадрового обеспечения в Новгородской области была далека от идеальной, а в некоторых случаях и просто провальной.
Статья: Судебная практика по делам о пенсионном обеспечении работников пожарной службы субъектов Российской Федерации
(Азарова Е.Г.)
("Юридическая литература", 2011)Выслушав истца, представителя ответчика З., свидетеля П., исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 утвержден Список должностей и работников ГПС МЧС России, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Как следует из Списка, такое право имеют дежурный оперативного отряда, начальники караула пожарной части (коды в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов соответственно 21211 и 24549). Согласно представленным документам И. работал с 1 января 1987 г. начальником караула 5-го отряда профессиональной пожарной охраны г. Пестово УВД Новгородской области. С 1 ноября 1991 г. этот отряд переименован в 8-й пожарно-спасательный отряд, а 18 ноября 1993 г. - в 8-й отряд пожарной охраны. Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 <1> ГПС МВД России с 1 января 2002 г. была преобразована в ГПС МЧС России. С 1 марта 2004 г. 8-й отряд переименован в отряд ГПС МЧС России Пестовского района и включен в состав управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района. С 1 января 2005 г. отряд был реорганизован в ОГПС МЧС России Пестовского района Новгородской области и включен в состав Пестовского филиала Государственного областного учреждения (ГОУ) "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области". 1 апреля 2005 г. И. был переведен оперативным дежурным по отряду. 1 июля 2005 г. ОГПС МЧС России Пестовского района Новгородской области был выведен из состава указанного филиала и вновь является обособленным подразделением - ОГПС МЧС России Пестовского района Новгородской области.
(Азарова Е.Г.)
("Юридическая литература", 2011)Выслушав истца, представителя ответчика З., свидетеля П., исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 утвержден Список должностей и работников ГПС МЧС России, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Как следует из Списка, такое право имеют дежурный оперативного отряда, начальники караула пожарной части (коды в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов соответственно 21211 и 24549). Согласно представленным документам И. работал с 1 января 1987 г. начальником караула 5-го отряда профессиональной пожарной охраны г. Пестово УВД Новгородской области. С 1 ноября 1991 г. этот отряд переименован в 8-й пожарно-спасательный отряд, а 18 ноября 1993 г. - в 8-й отряд пожарной охраны. Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 <1> ГПС МВД России с 1 января 2002 г. была преобразована в ГПС МЧС России. С 1 марта 2004 г. 8-й отряд переименован в отряд ГПС МЧС России Пестовского района и включен в состав управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района. С 1 января 2005 г. отряд был реорганизован в ОГПС МЧС России Пестовского района Новгородской области и включен в состав Пестовского филиала Государственного областного учреждения (ГОУ) "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области". 1 апреля 2005 г. И. был переведен оперативным дежурным по отряду. 1 июля 2005 г. ОГПС МЧС России Пестовского района Новгородской области был выведен из состава указанного филиала и вновь является обособленным подразделением - ОГПС МЧС России Пестовского района Новгородской области.
Статья: Условие о предмете в соглашении об оказании юридической помощи: теоретический аспект
(Токмаков И.С.)
("Адвокатская практика", 2012, N 2)Также автором были проанализированы сайты 59 адвокатских палат субъектов РФ. Из них только на 14 сайтах адвокатских палат были представлены для ознакомления рекомендуемые образцы соглашений об оказании юридической помощи. Необходимо отметить, что во всех 14 предложенных типовых формах соглашения об оказании юридической помощи условие о предмете поручения было сформулировано по-разному. Между тем если исходить из того, что данные образцы соглашений были опубликованы с вспомогательной целью для молодых адвокатов, то следует отметить, что в 6 образцах соглашений (образцы, предложенные адвокатскими палатами Курганской области <31>, Новосибирской области <32>, Санкт-Петербурга <33>, Башкирии <34>, Калининградской области <35> и Красноярского края <36>) условие о предмете поручения было сформулировано крайне скудно, что, безусловно, не может способствовать достижению поставленной цели. В 5 типовых формах соглашений (образцы соглашений, предложенные адвокатскими палатами Республики Марий Эл <37>, Брянской области <38>, Краснодарского края <39>, Волгоградской области <40> и Пензенской области <41>) в условии о предмете указывалось на необходимость указывать на характер поручения и стадию судебного дела. И лишь в трех исследованных примерных формах (соглашения, предложенные адвокатскими палатами Удмуртской Республики <42>, Новгородской области <43> и Кемеровской области <44>) условие о предмете было сформулировано хорошо: помимо прочего, перечислялись конкретные действия, которые должен совершить адвокат в рамках принятого поручения. Представляется, что именно подобные образцы соглашений об оказании юридической помощи будут служить хорошим подспорьем для молодых адвокатов, а возможно, и их более опытных коллег. Некоторыми адвокатскими палатами, в частности, Волгоградской области, Санкт-Петербурга, Пензенской области, Новгородской области, Удмуртской Республики, Брянской области предлагаются образцы соглашений об оказании юридической помощи в зависимости от категории поручения (уголовное дело, гражданское дело, юридическое обслуживание физических или юридических лиц). Не может не огорчать факт отсутствия образцов типовых соглашений об оказании юридической помощи на сайтах адвокатских палат города Москвы и Московской области: субъектов с наибольшим числом лиц, имеющих статус адвоката. В свете вышеизложенного представляется целесообразным Совету Федеральной палаты адвокатов РФ разработать и принять рекомендуемую форму соглашения об оказании юридической помощи и довести ее до сведения всех адвокатских палат. Подобные шаги ФПА РФ в отношении других аспектов адвокатской деятельности (утверждение рекомендаций по взаимодействию со средствами массовой информации <45>, рекомендации по сохранению адвокатской тайны <46>) положительно сказывались на развитии адвокатуры в России.
(Токмаков И.С.)
("Адвокатская практика", 2012, N 2)Также автором были проанализированы сайты 59 адвокатских палат субъектов РФ. Из них только на 14 сайтах адвокатских палат были представлены для ознакомления рекомендуемые образцы соглашений об оказании юридической помощи. Необходимо отметить, что во всех 14 предложенных типовых формах соглашения об оказании юридической помощи условие о предмете поручения было сформулировано по-разному. Между тем если исходить из того, что данные образцы соглашений были опубликованы с вспомогательной целью для молодых адвокатов, то следует отметить, что в 6 образцах соглашений (образцы, предложенные адвокатскими палатами Курганской области <31>, Новосибирской области <32>, Санкт-Петербурга <33>, Башкирии <34>, Калининградской области <35> и Красноярского края <36>) условие о предмете поручения было сформулировано крайне скудно, что, безусловно, не может способствовать достижению поставленной цели. В 5 типовых формах соглашений (образцы соглашений, предложенные адвокатскими палатами Республики Марий Эл <37>, Брянской области <38>, Краснодарского края <39>, Волгоградской области <40> и Пензенской области <41>) в условии о предмете указывалось на необходимость указывать на характер поручения и стадию судебного дела. И лишь в трех исследованных примерных формах (соглашения, предложенные адвокатскими палатами Удмуртской Республики <42>, Новгородской области <43> и Кемеровской области <44>) условие о предмете было сформулировано хорошо: помимо прочего, перечислялись конкретные действия, которые должен совершить адвокат в рамках принятого поручения. Представляется, что именно подобные образцы соглашений об оказании юридической помощи будут служить хорошим подспорьем для молодых адвокатов, а возможно, и их более опытных коллег. Некоторыми адвокатскими палатами, в частности, Волгоградской области, Санкт-Петербурга, Пензенской области, Новгородской области, Удмуртской Республики, Брянской области предлагаются образцы соглашений об оказании юридической помощи в зависимости от категории поручения (уголовное дело, гражданское дело, юридическое обслуживание физических или юридических лиц). Не может не огорчать факт отсутствия образцов типовых соглашений об оказании юридической помощи на сайтах адвокатских палат города Москвы и Московской области: субъектов с наибольшим числом лиц, имеющих статус адвоката. В свете вышеизложенного представляется целесообразным Совету Федеральной палаты адвокатов РФ разработать и принять рекомендуемую форму соглашения об оказании юридической помощи и довести ее до сведения всех адвокатских палат. Подобные шаги ФПА РФ в отношении других аспектов адвокатской деятельности (утверждение рекомендаций по взаимодействию со средствами массовой информации <45>, рекомендации по сохранению адвокатской тайны <46>) положительно сказывались на развитии адвокатуры в России.