Жалоба на действия заказчика 223-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Жалоба на действия заказчика 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка аудиторских услуг по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
"...[УФАС приняло оспариваемое - ред.] Решение... о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 223-ФЗ...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка лекарственных препаратов по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
"...антимонопольным органом... принято решение... в соответствии с которым жалоба на действия заказчика при проведении запроса котировок... признана обоснованной, а заказчик - ГУП... признан нарушившим требования [Закона N 223-ФЗ - ред.]...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пределы компетенции антимонопольного органа при рассмотрении жалоб участников закупок
(Тасалов Ф.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 4)
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ, удовлетворяя кассационную жалобу ПАО "НК Роснефть", отметила, что ФАС России при вынесении оспариваемого заказчиком решения вышла за пределы компетенции, поскольку перечень оснований для подачи поставщиком жалобы на действия заказчика установлен Законом N 223-ФЗ и носит закрытый характер (ч. 10 ст. 3). Суд подчеркнул, что положения ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ не свидетельствуют о наделении антимонопольного органа полномочиями на самостоятельное выявление в действиях заказчика нарушений, не связанных с основаниями обжалования, предусмотренными Законом N 223-ФЗ <1>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях. Перечисленные в данной норме основания обжалования действий заказчика в административном порядке соотносятся с принципом прозрачности информации о закупках. Иные же действия заказчиков подлежат обжалованию в судебном порядке, о чем указано в ч. 9 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля должна содержать номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров, заключенных заказчиками, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в отношении контракта или договора (без учета правопреемства), предусмотренных частью 2.1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), заключенных по цене, соответствующей требованиям указанной части (в случае установления требования в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);