Земли запаса неиспользуемые
Подборка наиболее важных документов по запросу Земли запаса неиспользуемые (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2025 N 15АП-8886/2025 по делу N А32-55429/2020
Требование: Об исключении из ЕГРН сведений о границах земельных участков, обязании внести в ЕГРН сведения о границах земельного участка, согласовать границы земельных участков, сведения об измененных границах земельных участков, о категории и о размере кадастровой стоимости земельного участка.
Встречное требование: О признании недействительным образования земельного участка, отсутствующим права постоянного пользования на земельный участок и сооружение, исключении из ЕГРН регистрационной записи, снятии их с государственного кадастрового учета.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.Постановлением главы администрации Апшеронского района Краснодарского края от 01.12.2000 N 637 "Об изъятии земельного участка у Адыгейского областного Совета по туризму и экскурсиям", в соответствии со статьями 5, 17 Закона Краснодарского края "Об особом порядке землепользования в Краснодарском крае" от 08.08.1995 N 13-КЗ, в связи с отсутствием зарегистрированных в установленном порядке прав на землю, неиспользованием, неосвоением земельного участка на протяжении более 10 лет из землепользования Адыгейского областного Совета по туризму и экскурсиям изъят земельный участок площадью 0,63 га, прочие земли, расположенные вдоль автодороги: ст. Даховская - плато Лаго-Наки (район Азишская пещера) и передан в фонд земель запаса района в целях дальнейшего эффективного перераспределения.
Требование: Об исключении из ЕГРН сведений о границах земельных участков, обязании внести в ЕГРН сведения о границах земельного участка, согласовать границы земельных участков, сведения об измененных границах земельных участков, о категории и о размере кадастровой стоимости земельного участка.
Встречное требование: О признании недействительным образования земельного участка, отсутствующим права постоянного пользования на земельный участок и сооружение, исключении из ЕГРН регистрационной записи, снятии их с государственного кадастрового учета.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.Постановлением главы администрации Апшеронского района Краснодарского края от 01.12.2000 N 637 "Об изъятии земельного участка у Адыгейского областного Совета по туризму и экскурсиям", в соответствии со статьями 5, 17 Закона Краснодарского края "Об особом порядке землепользования в Краснодарском крае" от 08.08.1995 N 13-КЗ, в связи с отсутствием зарегистрированных в установленном порядке прав на землю, неиспользованием, неосвоением земельного участка на протяжении более 10 лет из землепользования Адыгейского областного Совета по туризму и экскурсиям изъят земельный участок площадью 0,63 га, прочие земли, расположенные вдоль автодороги: ст. Даховская - плато Лаго-Наки (район Азишская пещера) и передан в фонд земель запаса района в целях дальнейшего эффективного перераспределения.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2023 N 17АП-5400/2023-ГКу по делу N А60-7202/2023
Требование: О взыскании платы за пользование земельным участком.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Согласно представленному истцом акту обследования земельного участка от 30.09.2021 территория огорожена, на ней расположены двухэтажное нежилое здание и гараж на семь боксов, строение не используется; в акте указано на использование боксов в том числе для хранения спецтехники, нахождение на участке автокрана и прицепа. Таким образом указанный акт не подтверждает использование земельного участка для складов (размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов.
Требование: О взыскании платы за пользование земельным участком.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Согласно представленному истцом акту обследования земельного участка от 30.09.2021 территория огорожена, на ней расположены двухэтажное нежилое здание и гараж на семь боксов, строение не используется; в акте указано на использование боксов в том числе для хранения спецтехники, нахождение на участке автокрана и прицепа. Таким образом указанный акт не подтверждает использование земельного участка для складов (размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Зонирование территорий и разрешенное использование земель как способ определения правового режима земель и земельных участков
(Сутягин М.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)Вид того или иного разрешенного использования определяется в соответствии с зонированием территорий и устанавливается в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ). Однако возникает вопрос в правовом статусе Классификатора видов разрешенного использования и того, на какие именно категории земель распространяется данный Классификатор. Однозначно можно сказать, что Классификатор ВРИ не применим к землям запаса, поскольку эти земли не используются ни под какой вид деятельности, за исключением некоторых случаев, предусмотренных пунктом 2 ст. 103 Земельного кодекса, однако на земли запаса не распространяется градостроительный регламент и, соответственно, виды разрешенного использования для них не устанавливаются. Можно отметить справедливое утверждение Е.Ю. Чмыхало о том, что "в отношении сельскохозяйственных угодий не применим термин "разрешенное использование" <2>, поскольку в соответствии с п. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ <3> на данные земли не устанавливаются градостроительные регламенты, которыми и определяются ВРИ. Также градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, части земель водного фонда, ООПТ и, как мы уже отмечали ранее, земель запаса. Более того, стоит отметить, что полномочия "по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения)" <4> отнесены к Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, а также касательно земель лесного, водного фонда и земель ООПТ выработка государственной политики и нормативно-правового регулирования использования таких земель отнесены к полномочиям Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <5>. Исходя из этого, можно сделать вывод, что разрешенное использование земель распространяется только на те земли, на которые распространяется градостроительный регламент. Поэтому мы вполне можем согласиться с утверждением О.И. Крассова о том, что разрешенное использование "нельзя рассматривать в качестве общего принципа земельного законодательства" <6>. В связи с этим предполагаемая отмена деления земель на категории кажется нелогичной, поскольку виды разрешенного использования устанавливаются не для всех категорий и видов земель. В случае отмены деления земель на категории решить данную проблему позволит развитие территориального зонирования, которое будет проводиться в отношении всех земель и по результатам которого будет устанавливаться разрешенное использование для всех земель.
(Сутягин М.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)Вид того или иного разрешенного использования определяется в соответствии с зонированием территорий и устанавливается в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ). Однако возникает вопрос в правовом статусе Классификатора видов разрешенного использования и того, на какие именно категории земель распространяется данный Классификатор. Однозначно можно сказать, что Классификатор ВРИ не применим к землям запаса, поскольку эти земли не используются ни под какой вид деятельности, за исключением некоторых случаев, предусмотренных пунктом 2 ст. 103 Земельного кодекса, однако на земли запаса не распространяется градостроительный регламент и, соответственно, виды разрешенного использования для них не устанавливаются. Можно отметить справедливое утверждение Е.Ю. Чмыхало о том, что "в отношении сельскохозяйственных угодий не применим термин "разрешенное использование" <2>, поскольку в соответствии с п. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ <3> на данные земли не устанавливаются градостроительные регламенты, которыми и определяются ВРИ. Также градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, части земель водного фонда, ООПТ и, как мы уже отмечали ранее, земель запаса. Более того, стоит отметить, что полномочия "по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения)" <4> отнесены к Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, а также касательно земель лесного, водного фонда и земель ООПТ выработка государственной политики и нормативно-правового регулирования использования таких земель отнесены к полномочиям Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <5>. Исходя из этого, можно сделать вывод, что разрешенное использование земель распространяется только на те земли, на которые распространяется градостроительный регламент. Поэтому мы вполне можем согласиться с утверждением О.И. Крассова о том, что разрешенное использование "нельзя рассматривать в качестве общего принципа земельного законодательства" <6>. В связи с этим предполагаемая отмена деления земель на категории кажется нелогичной, поскольку виды разрешенного использования устанавливаются не для всех категорий и видов земель. В случае отмены деления земель на категории решить данную проблему позволит развитие территориального зонирования, которое будет проводиться в отношении всех земель и по результатам которого будет устанавливаться разрешенное использование для всех земель.
Статья: Об истоках ограничений в обороте недвижимого имущества и "неполном" праве собственности ОАО "РЖД"
(Секушин С.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 9)- объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, мобилизационные запасы, материальные ценности мобилизационного резерва, а также земельные участки, расположенные под объектами мобилизационного назначения;
(Секушин С.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 9)- объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, мобилизационные запасы, материальные ценности мобилизационного резерва, а также земельные участки, расположенные под объектами мобилизационного назначения;
Нормативные акты
Приказ МНС РФ от 06.03.2000 N АП-3-04/90
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)<*> Согласно Приложению 17 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год" действие статей 7, 8, 9, 10 и 11 Закона Российской Федерации "О плате за землю" приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2002 г. в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов).
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)<*> Согласно Приложению 17 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год" действие статей 7, 8, 9, 10 и 11 Закона Российской Федерации "О плате за землю" приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2002 г. в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов).
Вопрос: О вопросах, связанных с вступлением в силу с 01.04.2024 изменений в части расчета кредитными организациями показателя иммобилизации.
(Письмо Банка России от 31.01.2024 N 23-6/66)В соответствии с указанным пунктом в пп. 4.2.2 Положения Банка России N 646-П <2> вносятся изменения, предусматривающие включение в расчет показателя "Вложения кредитной организации, превышающие сумму источников основного и дополнительного капитала, осуществляемые в приобретение (аренду) основных средств (в том числе земли), сооружение (строительство) и создание (изготовление) основных средств (за вычетом начисленной амортизации, накопленных убытков от обесценения), в недвижимость, временно не используемую в основной деятельности, в сооружение (строительство) объектов недвижимости, временно не используемой в основной деятельности (за вычетом начисленной амортизации, накопленных убытков от обесценения), долгосрочные активы, предназначенные для продажи, а также запасы" (далее - Показатель) начиная с 01.04.2024 ссуд, предоставленных на цели приобретения у кредитной организации недвижимого имущества.
(Письмо Банка России от 31.01.2024 N 23-6/66)В соответствии с указанным пунктом в пп. 4.2.2 Положения Банка России N 646-П <2> вносятся изменения, предусматривающие включение в расчет показателя "Вложения кредитной организации, превышающие сумму источников основного и дополнительного капитала, осуществляемые в приобретение (аренду) основных средств (в том числе земли), сооружение (строительство) и создание (изготовление) основных средств (за вычетом начисленной амортизации, накопленных убытков от обесценения), в недвижимость, временно не используемую в основной деятельности, в сооружение (строительство) объектов недвижимости, временно не используемой в основной деятельности (за вычетом начисленной амортизации, накопленных убытков от обесценения), долгосрочные активы, предназначенные для продажи, а также запасы" (далее - Показатель) начиная с 01.04.2024 ссуд, предоставленных на цели приобретения у кредитной организации недвижимого имущества.
Статья: Реформирование сельского хозяйства СССР под руководством Н.С. Хрущева в условиях либерализации общественных отношений
(Бабенко Д.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 7)Одним из заглавных достижений Н.С. Хрущева в рамках реализации реформы сельского хозяйства принято считать освоение целинных земель. Пожалуй, эта составная часть реформы сельского хозяйства имела больше плюсов, чем минусов, относительно иных. Таковая деятельность была регламентирована специальным нормативным правовым актом: Постановление Пленума ЦК КПСС от 2 марта 1954 г. "О дальнейшем увеличении производства зерна в стране и об освоении целинных и залежных земель" <8>. Суть реформы заключалась в обрабатывании земель, долгое время не использовавшихся, а также новых, ранее не использовавшихся. Стоит отметить, что Хрущев долгое время прорабатывал теоретическую составляющую реформы: составлял определенные расчеты, проводил анализ нынешнего состояния зерновых запасов. Обработка земель планировалась в первую очередь в восточной части государства. Однако Хрущев пришел к выводу о необходимости распашки целины также и в центральной части СССР. Осваивание целины принято считать очень крупномасштабным событием в истории СССР, ведь в распашке земель изначально были задействованы около 500 000 юношей и девушек. Кроме того, в освоении целины принимали участие представители и колхозов, и совхозов, число которых в совокупности достигало не одну сотню тысяч человек. Государству, страдающему от продовольственного кризиса после войны, удалось в первые годы освоения целины избавиться от нехватки продовольствия и восполнить недостающие запасы зерна. За 5 лет распашка земель принесла столько зерна, сколько обычно на старых землях удается добыть за 10 лет, что, на наш взгляд, является очень достойным показателем и положительным результатом проводимой реформы. Издержки в рамках реализации распашки земель были очень существенные для государства, страдающего кризисом, однако экономический эффект превзошел все ожидания. Согласно статистике, на реализацию реформы в период с 1954 по 1959 г. было выделено 37 400 000 000 руб., а получено только от продаж зерна в районе 62 000 000 000 руб. Следовательно, прибыль от распашки земель и производства зерна составила 24 000 000 000 руб. <9>.
(Бабенко Д.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 7)Одним из заглавных достижений Н.С. Хрущева в рамках реализации реформы сельского хозяйства принято считать освоение целинных земель. Пожалуй, эта составная часть реформы сельского хозяйства имела больше плюсов, чем минусов, относительно иных. Таковая деятельность была регламентирована специальным нормативным правовым актом: Постановление Пленума ЦК КПСС от 2 марта 1954 г. "О дальнейшем увеличении производства зерна в стране и об освоении целинных и залежных земель" <8>. Суть реформы заключалась в обрабатывании земель, долгое время не использовавшихся, а также новых, ранее не использовавшихся. Стоит отметить, что Хрущев долгое время прорабатывал теоретическую составляющую реформы: составлял определенные расчеты, проводил анализ нынешнего состояния зерновых запасов. Обработка земель планировалась в первую очередь в восточной части государства. Однако Хрущев пришел к выводу о необходимости распашки целины также и в центральной части СССР. Осваивание целины принято считать очень крупномасштабным событием в истории СССР, ведь в распашке земель изначально были задействованы около 500 000 юношей и девушек. Кроме того, в освоении целины принимали участие представители и колхозов, и совхозов, число которых в совокупности достигало не одну сотню тысяч человек. Государству, страдающему от продовольственного кризиса после войны, удалось в первые годы освоения целины избавиться от нехватки продовольствия и восполнить недостающие запасы зерна. За 5 лет распашка земель принесла столько зерна, сколько обычно на старых землях удается добыть за 10 лет, что, на наш взгляд, является очень достойным показателем и положительным результатом проводимой реформы. Издержки в рамках реализации распашки земель были очень существенные для государства, страдающего кризисом, однако экономический эффект превзошел все ожидания. Согласно статистике, на реализацию реформы в период с 1954 по 1959 г. было выделено 37 400 000 000 руб., а получено только от продаж зерна в районе 62 000 000 000 руб. Следовательно, прибыль от распашки земель и производства зерна составила 24 000 000 000 руб. <9>.
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)Официально возведенные объекты недвижимости, подлежащие сносу, застройщик не предполагает использовать в деятельности организации, поэтому они не могут отражаться в качестве отдельных объектов основных средств и запасов. Такой вывод следует из п. 4 ФСБУ 6/2020 и п. 3 ФСБУ 5/2019.
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)Официально возведенные объекты недвижимости, подлежащие сносу, застройщик не предполагает использовать в деятельности организации, поэтому они не могут отражаться в качестве отдельных объектов основных средств и запасов. Такой вывод следует из п. 4 ФСБУ 6/2020 и п. 3 ФСБУ 5/2019.
Вопрос: Какие существуют особенности использования земель запаса?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Учитывая резервный статус данных территорий (не используемых в хозяйственных или иных целях), градостроительный регламент для них не устанавливается (ч. 6 ст. 36 ГрК РФ). В силу ст. 103 ЗК РФ в состав категории земель запаса не входят земли фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со ст. 80 ЗК РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения. Данная категория земель не включает субкатегорий ("Актуальные проблемы теории земельного права России: монография" (под общ. ред. А.П. Анисимова) ("Юстицинформ", 2020)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Учитывая резервный статус данных территорий (не используемых в хозяйственных или иных целях), градостроительный регламент для них не устанавливается (ч. 6 ст. 36 ГрК РФ). В силу ст. 103 ЗК РФ в состав категории земель запаса не входят земли фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со ст. 80 ЗК РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения. Данная категория земель не включает субкатегорий ("Актуальные проблемы теории земельного права России: монография" (под общ. ред. А.П. Анисимова) ("Юстицинформ", 2020)).
Вопрос: Банк на 11 месяцев сдал в аренду объект недвижимости, временно не используемый в основной деятельности (объект НВНОД), стоимостью более 100 тыс. руб. Вправе ли банк амортизировать данный объект в целях налога на прибыль, в том числе после окончания договора аренды и до заключения нового договора?
(Консультация эксперта, 2025)В Письме Минфина России от 16.06.2021 N 03-03-06/3/47233 отмечено, что с учетом многообразия хозяйственных ситуаций имущество (основное средство), находящееся у налогоплательщика на праве собственности, признается амортизируемым для целей налогообложения прибыли организаций (при условии выполнения иных условий) не из фактического использования его для извлечения дохода, а на основе возможности использования основного средства для извлечения дохода.
(Консультация эксперта, 2025)В Письме Минфина России от 16.06.2021 N 03-03-06/3/47233 отмечено, что с учетом многообразия хозяйственных ситуаций имущество (основное средство), находящееся у налогоплательщика на праве собственности, признается амортизируемым для целей налогообложения прибыли организаций (при условии выполнения иных условий) не из фактического использования его для извлечения дохода, а на основе возможности использования основного средства для извлечения дохода.
Вопрос: О дате прекращения обеспеченного ипотекой обязательства при реализации имущества и оставлении его за собой, передаче в БКИ сведений о прекращении обязательства и бухучете недвижимости банками.
(Письмо Банка России от 14.06.2024 N 44-8-2-1/2105)<13> Положение Банка России от 22.12.2014 N 448-П "О порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях".
(Письмо Банка России от 14.06.2024 N 44-8-2-1/2105)<13> Положение Банка России от 22.12.2014 N 448-П "О порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях".
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 16.02.2024 N 03-03-06/1/13743 <Какое имущество нужно амортизировать>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 9)Минфин России отмечает, что в отношении имущества, не соответствующего критериям амортизируемого имущества, амортизация не начисляется. Например, если имущество не используется в основной деятельности, а предназначено для реализации, оно является товаром и амортизации не подлежит.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 9)Минфин России отмечает, что в отношении имущества, не соответствующего критериям амортизируемого имущества, амортизация не начисляется. Например, если имущество не используется в основной деятельности, а предназначено для реализации, оно является товаром и амортизации не подлежит.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В настоящее время действуют Правила охраны подземных водных объектов, Приказ Минприроды России от 27 декабря 2016 г. N 679 "Об утверждении Классификации водоносных горизонтов (первый, второй и иные водоносные горизонты)" <1>. Приказ подразделяет водоносные горизонты на имеющие и не имеющие гидравлическую связь с поверхностными водными объектами, а по возможности использования водоносных горизонтов - на используемые либо не используемые в качестве источников централизованного водоснабжения.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В настоящее время действуют Правила охраны подземных водных объектов, Приказ Минприроды России от 27 декабря 2016 г. N 679 "Об утверждении Классификации водоносных горизонтов (первый, второй и иные водоносные горизонты)" <1>. Приказ подразделяет водоносные горизонты на имеющие и не имеющие гидравлическую связь с поверхностными водными объектами, а по возможности использования водоносных горизонтов - на используемые либо не используемые в качестве источников централизованного водоснабжения.
"Основные средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению бухучета в соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и рекомендациями разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)Положение Банка России от 22.12.2014 N 448-П "О порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно не используемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)Положение Банка России от 22.12.2014 N 448-П "О порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно не используемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях"