Земли особо охраняемых территорий земельный налог
Подборка наиболее важных документов по запросу Земли особо охраняемых территорий земельный налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении пониженной ставки земельного налога 0,3 процента, установленной для земель сельскохозяйственного назначения, в отношении земельных участков, относящихся к категории земель "земли особо охраняемых территорий и объектов". Суд установил, что спорные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения были переведены в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного использования". Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном применении ставки земельного налога 0,3 процента, отметив, что фактическое использование земельных участков без учета категории земель и вида разрешенного использования само по себе не предоставляет право на применение пониженной налоговой ставки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении пониженной ставки земельного налога 0,3 процента, установленной для земель сельскохозяйственного назначения, в отношении земельных участков, относящихся к категории земель "земли особо охраняемых территорий и объектов". Суд установил, что спорные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения были переведены в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного использования". Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном применении ставки земельного налога 0,3 процента, отметив, что фактическое использование земельных участков без учета категории земель и вида разрешенного использования само по себе не предоставляет право на применение пониженной налоговой ставки.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 389 "Объект налогообложения" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Установив, что налогоплательщик (национальный парк) сдал в аренду земельный участок, находящийся в границах особо охраняемой природной территории федерального значения, для размещения на нем базы отдыха, налоговый орган доначислил в отношении данного участка земельный налог. Суд признал доначисление земельного налога правомерным, так как при сдаче такого земельного участка в аренду к нему не могут применяться общие условия об отнесении к изъятым из оборота земельным участкам, предусмотренные п. 2 ст. 27 ЗК РФ, потому отсутствуют основания для освобождения такого земельного участка от налогообложения, предусмотренные подп. 1 п. 2 ст. 389 НК РФ. Суд отметил, что неполучение прямой выгоды от сдачи в аренду изъятого из оборота земельного участка не имеет правового значения для отнесения либо неотнесения данного участка к объектам налогообложения, поскольку такие обстоятельства нормативно-правовыми актами не отнесены к основаниям, освобождающим от уплаты земельного налога.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Установив, что налогоплательщик (национальный парк) сдал в аренду земельный участок, находящийся в границах особо охраняемой природной территории федерального значения, для размещения на нем базы отдыха, налоговый орган доначислил в отношении данного участка земельный налог. Суд признал доначисление земельного налога правомерным, так как при сдаче такого земельного участка в аренду к нему не могут применяться общие условия об отнесении к изъятым из оборота земельным участкам, предусмотренные п. 2 ст. 27 ЗК РФ, потому отсутствуют основания для освобождения такого земельного участка от налогообложения, предусмотренные подп. 1 п. 2 ст. 389 НК РФ. Суд отметил, что неполучение прямой выгоды от сдачи в аренду изъятого из оборота земельного участка не имеет правового значения для отнесения либо неотнесения данного участка к объектам налогообложения, поскольку такие обстоятельства нормативно-правовыми актами не отнесены к основаниям, освобождающим от уплаты земельного налога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Пробелы в праве в условиях цифровизации: сборник научных трудов"
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)Кроме того, наряду с ЕГРН только на федеральном уровне ведутся законодательно предусмотренные порядка десятка информационных систем, содержащих разного рода информацию о землях: 1) Информационная система о дальневосточных регионах "На Дальний Восток", 2) Федеральная государственная информационно-аналитическая система "Деметра" (для выявления заброшенных сельхозземель); 3) специфичное статистическое наблюдение Росприроднадзора за нарушенными и рекультивируемыми землями (форма N 2-ТП); 4) государственный лесной реестр (в нем содержатся сведения о всех лесных участках - это две трети земельного фонда страны); 5) Федеральная государственная информационная система терпланирования; 6) Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов; 7) Государственный водный реестр; 8) Единый фонд геологической информации о недрах; 9) Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий; 10) Автоматизированная информационная система ФНС России (данные для взимания земельного налога) <9>.
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)Кроме того, наряду с ЕГРН только на федеральном уровне ведутся законодательно предусмотренные порядка десятка информационных систем, содержащих разного рода информацию о землях: 1) Информационная система о дальневосточных регионах "На Дальний Восток", 2) Федеральная государственная информационно-аналитическая система "Деметра" (для выявления заброшенных сельхозземель); 3) специфичное статистическое наблюдение Росприроднадзора за нарушенными и рекультивируемыми землями (форма N 2-ТП); 4) государственный лесной реестр (в нем содержатся сведения о всех лесных участках - это две трети земельного фонда страны); 5) Федеральная государственная информационная система терпланирования; 6) Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов; 7) Государственный водный реестр; 8) Единый фонд геологической информации о недрах; 9) Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий; 10) Автоматизированная информационная система ФНС России (данные для взимания земельного налога) <9>.
Нормативные акты
Разъяснение Минэкономразвития РФ от 15.12.2011
"Разъяснения Департамента инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России по вопросам определения кадастровой стоимости"Возможно ли определение (установление) кадастровой стоимости земельного участка, отнесенного к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, с установленным видом разрешенного использования "для размещения домов многоэтажной жилой застройки"? В случае, если определение (установление) кадастровой стоимости в указанном случае невозможно, то каким образом определяется налоговая база по земельному налогу?
"Разъяснения Департамента инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России по вопросам определения кадастровой стоимости"Возможно ли определение (установление) кадастровой стоимости земельного участка, отнесенного к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, с установленным видом разрешенного использования "для размещения домов многоэтажной жилой застройки"? В случае, если определение (установление) кадастровой стоимости в указанном случае невозможно, то каким образом определяется налоговая база по земельному налогу?
<Письмо> ФНС России от 31.05.2023 N БВ-4-7/6781
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявленные требования. Они установили, что принадлежащий обществу земельный участок отнесен к категории земель - "земли особо охраняемых территорий и объектов", вид разрешенного использования - "для оздоровительного комплекса". На указанном земельном участке помимо объектов оздоровительного комплекса расположены объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, находящиеся на балансе общества, которые необходимы для деятельности в качестве ресурсоснабжающей организации в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения для нескольких жилых поселков. Судами установлен размер общей площади земельных участков, на которых расположены объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса с учетом пересечения сетей и объектов. Таким образом, признавая правомерным применение пониженной ставки земельного налога в отношении части земельного участка, суды исходили из того, что налогоплательщиком доказан факт нахождения на спорном земельном участке объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, которые участвуют в оказании услуг населению.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявленные требования. Они установили, что принадлежащий обществу земельный участок отнесен к категории земель - "земли особо охраняемых территорий и объектов", вид разрешенного использования - "для оздоровительного комплекса". На указанном земельном участке помимо объектов оздоровительного комплекса расположены объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, находящиеся на балансе общества, которые необходимы для деятельности в качестве ресурсоснабжающей организации в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения для нескольких жилых поселков. Судами установлен размер общей площади земельных участков, на которых расположены объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса с учетом пересечения сетей и объектов. Таким образом, признавая правомерным применение пониженной ставки земельного налога в отношении части земельного участка, суды исходили из того, что налогоплательщиком доказан факт нахождения на спорном земельном участке объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, которые участвуют в оказании услуг населению.