Земельный налог гаражный кооператив
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог гаражный кооператив (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 78 "Зачет сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Гаражный кооператив обратился в суд с заявлением о восстановлении срока на выплату излишне уплаченного налога и обязании перечислить на расчетный счет излишне уплаченную сумму налога. Согласно материалам дела в период с 2002 по 2019 год кооператив осуществлял уплату земельного налога. В рамках проверки уточненной налоговой декларации, поданной в 2019 году, было установлено, что ни налоговый орган, ни налогоплательщик не располагают документами, подтверждающими право кооператива на земельный участок. Налогоплательщик направил в налоговый орган заявления о возврате сумм излишне уплаченного земельного налога. Суд установил, что 21.04.2018 вступило в законную силу решение суда, согласно которому у кооператива отсутствуют какие-либо права на земельный участок и, следовательно, обязанность по уплате земельного налога. Следовательно, трехлетний срок на подачу в налоговый орган заявления о возврате налога, уплаченного до апреля 2018 года, должен исчисляться с 21.04.2018. Для возврата налога, уплаченного после 21.04.2018, срок составляет 3 года с даты уплаты, поскольку налогоплательщику с 21.04.2018 стало достоверно известно об отсутствии у него объекта налогообложения. Суд установил, что направленные 22.03.2020 и 29.12.2020 в налоговый орган заявления о возврате налога были оставлены без ответа. В этой связи кооператив был вправе обратиться в суд с иском о возврате или зачете указанной суммы в течение 3 лет со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. В данном случае кооператив должен был узнать о нарушении своего права на возврат после истечения сроков на рассмотрение заявлений от 22.03.2020 и от 29.12.2020. Вместе с тем налогоплательщик подал заявление в суд лишь 14.02.2024, то есть после истечения нормативно установленного срока на обращение. Поскольку кооператив не представил доказательств наличия уважительных причин для восстановления срока исковой давности, суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Гаражный кооператив обратился в суд с заявлением о восстановлении срока на выплату излишне уплаченного налога и обязании перечислить на расчетный счет излишне уплаченную сумму налога. Согласно материалам дела в период с 2002 по 2019 год кооператив осуществлял уплату земельного налога. В рамках проверки уточненной налоговой декларации, поданной в 2019 году, было установлено, что ни налоговый орган, ни налогоплательщик не располагают документами, подтверждающими право кооператива на земельный участок. Налогоплательщик направил в налоговый орган заявления о возврате сумм излишне уплаченного земельного налога. Суд установил, что 21.04.2018 вступило в законную силу решение суда, согласно которому у кооператива отсутствуют какие-либо права на земельный участок и, следовательно, обязанность по уплате земельного налога. Следовательно, трехлетний срок на подачу в налоговый орган заявления о возврате налога, уплаченного до апреля 2018 года, должен исчисляться с 21.04.2018. Для возврата налога, уплаченного после 21.04.2018, срок составляет 3 года с даты уплаты, поскольку налогоплательщику с 21.04.2018 стало достоверно известно об отсутствии у него объекта налогообложения. Суд установил, что направленные 22.03.2020 и 29.12.2020 в налоговый орган заявления о возврате налога были оставлены без ответа. В этой связи кооператив был вправе обратиться в суд с иском о возврате или зачете указанной суммы в течение 3 лет со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. В данном случае кооператив должен был узнать о нарушении своего права на возврат после истечения сроков на рассмотрение заявлений от 22.03.2020 и от 29.12.2020. Вместе с тем налогоплательщик подал заявление в суд лишь 14.02.2024, то есть после истечения нормативно установленного срока на обращение. Поскольку кооператив не представил доказательств наличия уважительных причин для восстановления срока исковой давности, суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о правовом режиме общего имущества в границах территории гаражного назначения
(Бандурина Н.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 5)В судебной практике также дублируется тезис ст. 7 Закона о гаражных объединениях о том, что "предназначение имущества для удовлетворения общих потребностей в границах территории гаражного назначения может следовать в том числе из расположения и назначения соответствующего имущества, определенных при его создании, образовании, и (или) из документов, на основании которых осуществлено распределение гаражей и (или) земельных участков между членами гаражного кооператива, и (или) из решения общего собрания собственников гаражей, или членов товарищества собственников недвижимости, или членов гаражного кооператива в случае создания, образования или приобретения такого имущества по решению общего собрания собственников гаражей, или членов товарищества собственников недвижимости, или членов гаражного кооператива.
(Бандурина Н.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 5)В судебной практике также дублируется тезис ст. 7 Закона о гаражных объединениях о том, что "предназначение имущества для удовлетворения общих потребностей в границах территории гаражного назначения может следовать в том числе из расположения и назначения соответствующего имущества, определенных при его создании, образовании, и (или) из документов, на основании которых осуществлено распределение гаражей и (или) земельных участков между членами гаражного кооператива, и (или) из решения общего собрания собственников гаражей, или членов товарищества собственников недвижимости, или членов гаражного кооператива в случае создания, образования или приобретения такого имущества по решению общего собрания собственников гаражей, или членов товарищества собственников недвижимости, или членов гаражного кооператива.
Нормативные акты
Приказ МНС РФ от 06.03.2000 N АП-3-04/90
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)26. До выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками членам жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и животноводческих товариществ налогоплательщиками земельного налога являются кооперативы и товарищества, которые представляют налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы того административного района, на территории которого находятся земельные участки указанных кооперативов и товариществ (за исключением членов кооперативов и товариществ, получивших такие свидетельства).
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)26. До выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками членам жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и животноводческих товариществ налогоплательщиками земельного налога являются кооперативы и товарищества, которые представляют налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы того административного района, на территории которого находятся земельные участки указанных кооперативов и товариществ (за исключением членов кооперативов и товариществ, получивших такие свидетельства).
Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 N 999-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гаражно-строительного кооператива "Заречный-2" на нарушение конституционных прав и свобод положением подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации"Из представленных материалов следует, что решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 27 сентября 2012 года в отношении земельных участков, предоставленных под размещение гаражно-строительных кооперативов, была установлена ставка земельного налога в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка (ранее применялась ставка 0,2 процента). Полагая, что гаражно-строительные кооперативы должны быть включены в одну группу с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями (для них ставка земельного налога значительно ниже), заявитель оспорил данное решение в Арбитражном суде Московской области, вступившим в силу решением которого в удовлетворении его требований было отказано. Как указал суд, представительный орган муниципального образования вправе самостоятельно определять ставки земельного налога в зависимости от разрешенного использования земельного участка в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гаражно-строительного кооператива "Заречный-2" на нарушение конституционных прав и свобод положением подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации"Из представленных материалов следует, что решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 27 сентября 2012 года в отношении земельных участков, предоставленных под размещение гаражно-строительных кооперативов, была установлена ставка земельного налога в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка (ранее применялась ставка 0,2 процента). Полагая, что гаражно-строительные кооперативы должны быть включены в одну группу с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями (для них ставка земельного налога значительно ниже), заявитель оспорил данное решение в Арбитражном суде Московской области, вступившим в силу решением которого в удовлетворении его требований было отказано. Как указал суд, представительный орган муниципального образования вправе самостоятельно определять ставки земельного налога в зависимости от разрешенного использования земельного участка в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.