Земельный контроль Иркутская область



Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный контроль Иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 03.06.2020 N 66-КА20-4
Требование: О признании незаконным предписания уполномоченного органа об устранении нарушений земельного законодательства.
Обстоятельства: По результатам проверки в отношении заявителя выдано предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок путем освобождения земельных участков либо путем оформления в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на данные земельные участки.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем не было представлено документов, подтверждающих его право на использование земельных участков.
Согласно пункту 2.7. Положения основания для проведения плановых и внеплановых проверок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления субъекта проверки о проведении проверки, устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 23.05.2012 г. N 031-06-1054/12.
Определение Верховного Суда РФ от 19.03.2019 N 302-ЭС19-2800 по делу N А19-8156/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий уполномоченного органа по сносу самовольной постройки, а также изданию и размещению на постройках на земельном участке уведомления о сносе самовольных построек, признании недействительным распоряжения о сносе самовольной постройки.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку самовольная постройка, подлежащая сносу в соответствии с оспариваемым распоряжением, была построена с нарушением требований градостроительного и земельного законодательства РФ, так как ее строительство было осуществлено без получения разрешения на строительство, на земельном участке, не отведенном для целей строительства, в границах территории общего пользования.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
- признать незаконными действия Комитета по сносу самовольной постройки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000018:16726 по адресу: Иркутск, ул. Баррикад, 26, и частично на смежном земельном участке с кадастровым номером 38:36:000018:16061 по адресу: г. Иркутск, ул. Баррикад, в том числе действия по изданию и размещению на указанном объекте уведомления от 06.04.2018 о сносе самовольных построек за подписью исполняющего обязанности начальника управления земельного контроля Комитета;
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Иски о понуждении к исполнению предписаний контрольных (надзорных) органов
(Карпеева Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)
Так, 1 декабря 2023 г. в Байкальском государственном университете (Иркутск) состоялся межведомственный круглый стол на тему "Понуждение к исполнению решения органа государственной власти и местного самоуправления". В ходе работы круглого стола был затронут вопрос о праве органов государственной власти и местного самоуправления добиваться принудительного исполнения своих распоряжений, предписаний в судебном порядке. С учетом специфики деятельности участников круглого стола речь шла в основном о федеральном государственном земельном контроле (надзоре). Представители Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия (далее - ТУ Россельхознадзора) озвучили статистику, согласно которой в 2022 г. было подано 13 исковых заявлений о понуждении к исполнению предписания (все они были удовлетворены), а в 2023 г. - уже 56, из которых к 1 декабря 2023 г. было рассмотрено 50. Поскольку в большинстве случаев иски о понуждении удовлетворяют, складывается ощущение, что теоретических и практических проблем не возникает.
Статья: Территориальное общественное самоуправление в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)
В других субъектах Российской Федерации СФО нашли свое применение перечисленные формы взаимодействия ТОС, органов местного самоуправления, органов государственной власти и государственных органов, были найдены новые: планирование общей работы депутатов и органов ТОС, подготовка совместных правотворческих инициатив, направленных на развитие соответствующих территорий; осуществление контроля за исполнением просьб, полученных депутатами от жителей во время избирательных кампаний; участие в совещаниях с представителями структурных подразделений администрации муниципального образования, краевых и федеральных структур (Алтайский край); участие представителей ТОС в деятельности (работе) общественных палат муниципальных образований, общественных советов, создаваемых при органах местного самоуправления (Иркутская область).
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Росавиации от 11.06.2019 N 449-П
"Об утверждении схемы расположения части земельного участка на кадастровом плане территории"
2. Утвердить схему расположения части земельного участка с условным номером 38:36:000024:31/чзу1, ориентировочной площадью 227 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под эксплуатацию учебного аэродрома, территориальная зона: зона размещения объектов внешнего транспорта (ПЗ-306), местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Иркутская обл., в Октябрьском районе г. Иркутска (район аэропорта), входящего в состав земельного участка с кадастровым номером 38:36:000024:31, находящегося в собственности Российской Федерации, общей площадью 40088 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под эксплуатацию учебного аэродрома, территориальная зона: зона размещения объектов внешнего транспорта (ПЗ-306), местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Иркутская обл., в Октябрьском районе г. Иркутска (район аэропорта) согласно приложению к настоящему приказу.
показать больше документов