Земельные участки под площадки ТКО



Подборка наиболее важных документов по запросу Земельные участки под площадки ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 44 "Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме" ЖК РФ"Исходя из пункта 2.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса, управляющая организация может создать место (площадку) для накопления ТКО только на основании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в МКД и на земельном участке, на котором расположен МКД, относящемся к общему имуществу собственников помещений в таком доме."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обязанности органов местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)
В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен МКД и который относится к общему имуществу собственников помещений в таком доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке, отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Между тем решение о размещении контейнерной площадки на земельном участке, на котором расположен МКД, собственниками помещений не принималось.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О проблемах, возникающих в ходе исполнения органами местного самоуправления полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и путях их решения
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)
Кроме того, множество споров вызывают ситуации, связанные с размещением ТКО на земельном участке возле контейнерных площадок в случае переполнения контейнеров по причине нарушения региональным оператором графика вывоза ТКО. На ком в этом случае лежит ответственность за уборку прилегающей к контейнерной площадке территории?
Статья: Развитие правового учения профессора В.В. Петрова в современной доктрине правового регулирования обращения с отходами
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2024, N 6)
Противоречие законодательства в сфере обращения с отходами состоит в том, что создание мест (площадок) накопления отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления. В то же время собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о создании контейнерной площадки на земельном участке, относящемся к общему имуществу многоквартирного дома. Администрация города обратилась в суд с требованием к обществу об обязании создать места (площадки) накопления отходов для многоквартирных домов, находящихся в управлении общества. Общество заявило встречный иск о возложении обязанности по созданию места (площадки) накопления отходов на орган местного самоуправления. В удовлетворении требований администрации отказано в силу того, что площадь земельного участка, сформированного под многоквартирный дом, не позволяет обустроить в его границах площадку накопления твердых коммунальных отходов с соблюдением п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 <7>, п. 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда <8>, о чем управляющая организация надлежащим образом известила орган местного самоуправления. Соответственно, обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для такого многоквартирного дома в этом случае возлагается на орган местного самоуправления (ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" <9>) <10>. Неисполнение названной обязанности, повлекшее образование мест несанкционированного размещения отходов, является формой нарушения, которое может быть квалифицировано как совершение умышленных действий, повлекшее образование несанкционированной свалки.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Из системного толкования вышеназванных норм права следует, что содержание мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на земельном участке, предназначенном для обслуживания МКД, является составной частью содержания общего имущества МКД, что, в свою очередь, относится к обязанностям управляющей организации.
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.12.2021 N 55-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7, части 1 статьи 44, части 5 статьи 46, пункта 5 части 2 статьи 153 и статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Т.С. Малковой"
Вместе с тем в настоящее время в контексте интенсивного развития в России рыночных отношений, сопровождающихся передачей (покупкой) земли в частную собственность, наблюдаются активные освоение и застройка земель населенных пунктов, отведенных под индивидуальное жилищное строительство. Нередко это ведет к появлению относительно обособленных от окружающей застройки и (или) местности и зачастую имеющих огороженную и охраняемую территорию комплексов индивидуальных жилых домов и земельных участков с общей инфраструктурой (контрольно-пропускные пункты, внутрипоселковые дороги, ливневая канализация, сети инженерно-технического обеспечения и наружного освещения, трансформаторные подстанции, тепловые пункты, коллективные автостоянки, детские и спортивные площадки, оборудованные площадки для сбора твердых бытовых отходов и др.).
показать больше документов