Заявление о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Форма доверенности
(КонсультантПлюс, 2025)Как установили суды... с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета объектов недвижимости... обратился именно конкурсный управляющий общества К...
(КонсультантПлюс, 2025)Как установили суды... с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета объектов недвижимости... обратился именно конкурсный управляющий общества К...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Согласно письму Центрального аппарата Росреестра (далее - ЦА Росреестра) от 17.05.2019 N 14-06327/19, в случае установления факта прекращения существования объекта недвижимости, в отношении которого отсутствуют сведения о зарегистрированных правах, учитывая положения ст. 15 Закона о недвижимости, с заявлением о снятии объекта с кадастрового учета вправе обратиться орган, уполномоченный на обращением с заявлением о постановке такого объекта недвижимости на учет как бесхозяйного имущества."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организации снять недвижимость с кадастрового учета
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как оформить заявление для снятия недвижимости с кадастрового учета
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как оформить заявление для снятия недвижимости с кадастрового учета
Статья: О некоторых изменениях в правовом регулировании размещения линейных объектов
(Корнеев А.Л.)
("Экологическое право", 2023, N 6)В-третьих, явно пора наметить пределы самой практики, когда потребности в регуляторных действиях перманентно отстают от фактического положения дел. Элементом системы таких организационных действий являются и положения Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" <13>, предусматривающего уточнение практики о государственной регистрации "ранее учтенных, бесхозяйных и выморочных" объектов недвижимости, совершенствование процедуры выявления органами исполнительной власти и местного самоуправления ранее учтенной недвижимости. Собственно говоря, частичные изменения, облегчающие государственную регистрацию таких объектов, уже были предусмотрены <14>. Имелись нормы и о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости <15>. В силу указанного Закона органы власти и местного самоуправления уполномочены сами подавать заявления о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости в ряде случаев, а также упрощена процедура выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Разумеется, все эти случаи не касаются ситуаций, когда объект возведен в нарушение правил, в том числе на земельном участке других субъектов без разрешения и, по сути, представляет собой самовольную постройку.
(Корнеев А.Л.)
("Экологическое право", 2023, N 6)В-третьих, явно пора наметить пределы самой практики, когда потребности в регуляторных действиях перманентно отстают от фактического положения дел. Элементом системы таких организационных действий являются и положения Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" <13>, предусматривающего уточнение практики о государственной регистрации "ранее учтенных, бесхозяйных и выморочных" объектов недвижимости, совершенствование процедуры выявления органами исполнительной власти и местного самоуправления ранее учтенной недвижимости. Собственно говоря, частичные изменения, облегчающие государственную регистрацию таких объектов, уже были предусмотрены <14>. Имелись нормы и о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости <15>. В силу указанного Закона органы власти и местного самоуправления уполномочены сами подавать заявления о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости в ряде случаев, а также упрощена процедура выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Разумеется, все эти случаи не касаются ситуаций, когда объект возведен в нарушение правил, в том числе на земельном участке других субъектов без разрешения и, по сути, представляет собой самовольную постройку.
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)2) в случае, если ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование, уполномоченный орган обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости. При этом подготовка и представление в орган регистрации прав акта обследования не требуется, снятие с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости осуществляется на основании заявления уполномоченного органа с приложением акта осмотра такого объекта недвижимости;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)2) в случае, если ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование, уполномоченный орган обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости. При этом подготовка и представление в орган регистрации прав акта обследования не требуется, снятие с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости осуществляется на основании заявления уполномоченного органа с приложением акта осмотра такого объекта недвижимости;
Статья: Кадастровый учет земельного участка
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обратиться с заявлением о снятии земельного участка с кадастрового учета вправе собственник данного объекта недвижимости или его представитель по доверенности, оформленной в установленном порядке, арендатор при наличии соответствующего ходатайства от собственника.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обратиться с заявлением о снятии земельного участка с кадастрового учета вправе собственник данного объекта недвижимости или его представитель по доверенности, оформленной в установленном порядке, арендатор при наличии соответствующего ходатайства от собственника.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Во втором случае основанием для отказа является то обстоятельство, что ранее учтенным объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование. В последнем случае уполномоченный орган обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости. В этом случае достаточно заявления уполномоченного органа с приложением акта осмотра такого объекта недвижимости, а подготовка и представление в орган регистрации прав акта обследования не требуется. Причем не позднее чем за тридцать дней до подачи указанного заявления уполномоченный орган обязан уведомить об этом лицо, выявленное в качестве правообладателя такого объекта недвижимости.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Во втором случае основанием для отказа является то обстоятельство, что ранее учтенным объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование. В последнем случае уполномоченный орган обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости. В этом случае достаточно заявления уполномоченного органа с приложением акта осмотра такого объекта недвижимости, а подготовка и представление в орган регистрации прав акта обследования не требуется. Причем не позднее чем за тридцать дней до подачи указанного заявления уполномоченный орган обязан уведомить об этом лицо, выявленное в качестве правообладателя такого объекта недвижимости.